Отсутствие врачей-специалистов и проблема с получением карточек в детской поликлинике - что делать?

• г. Москва

Мой вопрос относительно прав детской поликлиники нашего города, а ситуация следующая. Наш город небольшой, в детской поликлинике вообще нет врача-невропатолога и аллерголога. Нужно брать направление в областной центр, которое приходится выбивать 2 месяца и безрезультатно. В детской регистратуре карточку вообще не дают на руки, сами носят педиатру, если идёшь на приём.Кому удаётся записаться в НДЦ, едут в центр без карточек (хотя опять же там говорят, что принимают по направлениям с поликлиники). Что можно предпринять в данном случае, и имеют ли право вообще не давать карточки на руки, ведь другим врачам нужно знать предисторию, что принимал ребёнок и т.д. (малышу 6 месяцев) В нашем городе среда-день приёма детей до года, единственный день в неделю с огромной очередью, а врачи принимают также и взрослых детишек с ОРЗ, ОРВИ, а ведь до года в поликлинику ходят взвешиваться (в нашей-делают только это, и ещё прививки), другие вопросы решают с трудом. Анализ мочи, крови по талонам, который опять же нужно достать. Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Алена!

Для решения Вашей проблемы необходимо направить письменное заявление на имя главного врача поликлиники с просьбой выдать Вам копию медицинской карты для получения консультации у интересующего Вас специалиста. Также рекомендую предварительно ознакомиться с Основами законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" в части, касающейся прав пациента. На данный нормативный документ можете сослаться в тексте своего заявления.

"Статья 30. Права пациента

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

2) выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ;

7) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих Основ;

8) отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 настоящих Основ;

9) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 настоящих Основ, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

10) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;

11) возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 настоящих Основ в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

12) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

13) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.

В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Статья 31. Право граждан на информацию о состоянии здоровья

Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему, а в отношении лиц, не достигших возраста, установленного частью второй статьи 24 настоящих Основ, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям лечащим врачом, заведующим отделением лечебно-профилактического учреждения или другими специалистами, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 151-ФЗ)

Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину против его воли. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину и членам его семьи, если гражданин не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

Информация, содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия гражданина только по основаниям, предусмотренным статьей 61 настоящих Основ".

Спросить