Гарантийный случай - что делать, если телефон из Эльдорадо перестал работать через 6 месяцев?
В магазине Эльдорадо был куплен телефон, через 6 мес он перестал работать (гарантия год). При обращении в магазин приняли претензию и отправили телефон на экспертизу. Могу ли я вернуть полностью сумму и Вернуть телефон? Или только ремонт в сервисном сервисе в условиях гарантии технически сложного устройства?
Согласно законодательству РФ о защите прав потребителей, если устройство не соответствует заявленным характеристикам, имеет дефекты или неисправности, то потребитель вправе потребовать от продавца замены устройства, ремонта или возврата денежных средств.
В вашем случае, поскольку телефон находится в гарантийном сроке, вы можете потребовать бесплатного ремонта или замены телефона на аналогичный или аналогичной стоимости, если ремонт невозможен или экономически нецелесообразен.
Если продавец откажется удовлетворить ваше требование, то вы можете обратиться в органы защиты прав потребителей или в судебный орган для защиты своих прав.
Ссылка на Федеральный закон "О защите прав потребителей": www.consultant.ru
СпроситьДобрый день, Карина!
По общему правилу потребитель может вернуть деньги за некачественный товар, если недостатки обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»).
Вернуть деньги можно, пока на товар действует гарантия. Ее устанавливает сам производитель. Если не установил, то этот период составляет два года (согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей – «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара»). В этот срок обратиться с претензией можно не только к продавцу, но к изготовителю и импортеру товара.
Но и после истечения гарантии можно потребовать вернуть цену некачественного гаджета, отремонтировать его или заменить – в пределах срока службы товара. Его тоже устанавливает сам производитель. Если таких данных нет, срок составляет 10 лет (согласно ст. 14 закона о защите прав потребителей – «Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)»)
СпроситьКарина, можете. Закон РФ "О защите прав потребителей" Статья 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Спросить