Как поступить, если интернет-магазин не возвращает деньги за товар - советы в сложной ситуации
199₽ VIP
Что делать если интернет магазин одежды тянет время с возвратом денежных средств за товар который мне не подошел отвечают на сообщения тем что товар они сами ещё не получили и он находится в сдэк хотя в Сдек доставку он пришел дня четыре назад но они по какой-то причине не получают товар, а возврат обещают сделать только после получения товара в течение семи дней как правильно поступить в данной ситуации?
Размер не подошел просто поэтому возврат
СпроситьДоброе утро, Алекс!
В вашем случае, если вы считаете, что ваши права нарушаются, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор!
СпроситьЗдравствуйте, Алекс!
В связи с длительным возвратом товара, вы, как потребитель не должны "Страдать".
1. Вам необходимо направить письменную претензию с требованием вернуть денежные средства в течение 10 дней, согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей",
в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
2. Если претензию уже направляли и 10 дней истекли, а вашу претензию проигнорировали, то готовите иск в суд.
3. В суд можно подать по месту своего жительства.
4. Государственную пошлину оплачивать не нужно, так как спор вытекает из Закона о защите прав потребителей.
5. Взыскиваете:
- стоимость товара;
- судебные издержки;
- моральный вред;
- штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
6. Потребитель не должен, я повторюсь" страдать оттого, что кто-то товар не забирает, либо товар вообще потерялся при пересылке.
Всех Благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Алекс!
Подавайте жалобу в Роспотребнадзор и пишите продавцу претензию.
В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена.
Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
СпроситьАлекс, здравствуйте! В Вашем случае закон на Вашей стороне. Вам следует направить письменную претензию в адрес магазина с требованием вернуть деньги и указать реквизиты для их перечисления. В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» деньги должны вернуть в течение 10 дней. Если этого не произойдет, то Вы вправе обратиться в суд и взыскать плюсом к уплаченным деньгам за товар неустойку и штраф, это может составить трехкратный размер взыскиваемой суммы. Дело у Вас несложное и решение по нему будет положительное. Все отговорки по поводу неполучения товара магазином обратно - лишь попытка тянуть время, не ввязывайтесь в этот диалог. Удачи.
Спросить1.Статья 22 Закона РФ О защите прав потребителей регулирует сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и предусматривает, что требования потребителя, в том числе о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Как видите данный закон устанавливает срок возврата денежных средств в течение 10 дней. Этот срок начинает течь если Вы предъявили магазину письменную претензию. Если у вас было устное общение на тему возврата денег, то предъявляете магазину письменную претензию.
Судя по вашему вопросу магазин специально тянет срок с возвратом денег.
2 Если в течение 10 дней после получения вашей претензии магазин не возвратит вам деньги, тогда вопрос придется решать в суде.
Согласно статьи 29 ГПК РФ вы имеете право предъявить иск в суд по месту своего жительства, госпошлина при этом не уплачивается В иске, кроме требования о возврате денег вы можете также указать требование о взыскании пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки и требование о возмещении морального вреда.
Также согласно пункта 6 статьи 13 Закона РФ О защите прав потребителей:
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьЗдравствуйте.
В ст.26.1 Закона о защите прав потребителей указано:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Как видите, речь идёт о возврате денег через 10 дней с момента получения требования, а не с момента получения товара.
Тем более, речь идёт о сознательном неполучении посылки продавцом.
В этом случае полагаю возможным исходить из того, что риск неполучения корреспонденции несёт получатель. Так, у соответствии со ст.165.1 ГК РФ:
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
При этом, максимальный бесплатный срок хранения посылки в СДЭК составляет 14 дней. Если в этот срок вопрос с получением посылки продавцом не разрешится (Вы можете дополнительно отправить продавцу, например, телеграмму с сообщением о прибытии посылки), то можно будет с учётом указанных положений уже обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, а также подавать иск в суд. Учитывая, что продавец намеренно не получает посылку, можно будет заявлять и неустойку, также компенсацию морального вреда и штраф (в соответствии со ст.ст.13,15,23 Закона о защите прав потребителей).
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Алекс! Можно пока просто подождать, если требование возврата денежных средств уже предъявлено. Если нет, то письменно предъявить. Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Далее в случае если в течение 10 дней деньги не поступят на Ваш счет, Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать причитающиеся Вам денежные средства в судебном порядке.
СпроситьКак вернуть деньги за нерабочий телефон купленный через интернет магазин, интернет магазин на звонки не отвечает.
