Вопрос в чем ошибка жалующегося, что и как следует написать, что бы кассационная жалоба попала на рассмотрение?
По причине не желания продавца устранять недостатки (внутреннее механическое повреждение гнезда для штекера подключения наушников) в товаре потребителем был подан иск. Спор состоял исключительно в причинах образования недостатка. Поскольку на товар был установлен гарантийный срок и продавец не представил доказательств нарушения потребителем каких либо правил, мировой судья иск удовлетворил, сочтя, что при отсутствии доказательств нарушения потребителем правил, ответственность за недостаток несет продавец.
Продавец подал апелляцию, в которой лишь повторил свои доводы, что это потребитель сломал товар, при этом, никак не объясняя, какие именно правила нарушили действия потребителя. Суд апелляционной инстанции, не упоминая ст. 18 Закона о защите прав потребителей, забыв про обязанность продавца либо доказать нарушение правил потребителем, либо нести ответственность за недостаток, отменил решение мирового судьи. В обоснование в определении судом было написано, что товаром потребитель пользовался более полугода и что купив смартфон не мог не понимать, что обращаться с ним следует бережно. А раз гнездо развалилось (внутри корпуса) то продавец за это не отвечает.
На определение потребитель подал кассационную жалобу, в которой указал на не применение судом апелляционной инстанции ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В ответ пришло определение судьи кассационной инстанции об отказе в приёме жалобы. В определении почти дословно повторяется вывод апелляционного определения, указывается, что судья всё сделан правильно и резюмируется, что доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат правовых оснований для отмены оспариваемого судебного постановления, предусмотренных статьей 387 ГПК РФ, и направлены на иное толкование закона и переоценку доказательств, правом на которую суд кассационной инстанции не наделен.
Складывается ощущение, что судья (помощник) кассационной инстанции вообще не вникал в написанное в жалобе, по крайней мере никакой оценки не применению ст. 18 Закона о защите прав потребителей в определении не дается.
Вопрос в чем ошибка жалующегося, что и как следует написать, что бы кассационная жалоба попала на рассмотрение?
Никакой ошибки нет. Кассационная инстанция редко вникает, как правило, переписывая текст апелляции.
Можете написать кассационную жалобу в Судебную коллегию ВС РФ.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Потребитель требует вернуть деньги за поврежденный унитаз - кто виноват?
Процедура уведомления продавца о вышедшем из строя товаре и вопросы возврата при покупке по Закону О защите прав потребителей
На товар без гарантии Распространяется это Определение № 45-В 11-10 (Утв. Президиумом ВС РФ от 01.02.2012)?
Границы иска о защите прав потребителей - действительно ли нужно сводить его только к недостатку товара?
Как защитить свои права - Право потребителя на устранение недостатков в ювелирном изделии без гарантийного срока
