После покупки через три дня обувь расклеилась. Могу ли я вернуть обувь обратно в магазин?
После покупки через три дня обувь расклеилась.
Могу ли я вернуть обувь обратно в магазин?
Здравствуйте!
Да, конечно, у вас есть такое право.
Обязаны принять как некачественный товар.
С Уважением!
СпроситьМожете на вполне основании ст.18 Закона о защите прав потребителя
СпроситьВсе зависит от причины и вида обуви.
В частности, промокание не является дефектом кожаной обуви.
Водопромокаемость и водопроницаемость являются неотъемлемыми свойствами кожаной обуви. Данные свойства не являются обязательной нормой и не указаны в ГОСТ 26167-2005 "Обувь повседневная" в качестве обязательных требований.
Если обувь изготовлена комбинированным клеевопрошивным методом, то её рекомендуется носить в сухую погоду, так как через отверстия проколов от иглы влага моментально проникает внутрь обуви. В снегопад и сырую погоду (например, в период весеннего таяния снега) рекомендуется носить другую, например, резиновую, обувь.
Вместе с тем, в соответствии с требованиям п. 4.5.2. Межгосударственного стандарта ГОСТ 26167-2005 "Обувь повседневная" не допускается изготовление зимней обуви строчечно-клеевым методом крепления. Поэтому в случае использования такой технологии крепления вы вправе заявить претензию по браку, как производителю, так и продавцу.
Кроме того, вам должны были выдать памятку по уходу за обувью, где должны быть оговорены риски использования обуви в сырую погоду. Если памятка не выдана, вы сохраняете возможность возмещения убытков за счет продавца.
Согласно п. 2 ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае непредставления продавцом полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать у продавца полного возмещения убытков.
Таким образом, вам необходимо
1. Получить информацию о методе крепления подошвы к верху обуви, для чего осмотреть их у специалиста и получить его заключение.
2. Если допущено нарушение ГОСТ 26167-2005, заявить претензию продавцу со ссылкой на это нарушение.
3. Если ГОСТ не нарушен, но не выдана памятка по уходу, завить претензию продавцу со ссылкой на нарушение п.2 ст.12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
4. Если памятка выдана, сделать выводы на будущее, а обувь просушить, отремонтировать клеевое соединение и использовать дальше, если повреждения не критичны, либо возможен ремонт клеевого или строчного шва.
СпроситьМожете вполне
СпроситьПроблема с обувью - Как правильно решить ситуацию без договора?
2 недели назад купила пару обуви, срок гарантии-1 мес., попав под дождь обувь расклеилась и стала непригодна к ношению.
