Выбор формы для ведения карты электронного здоровья в частных клиниках - форма 110/у СМП или форма 2?
398₽ VIP

• г. Москва

Есть форма 110/у СМП, в реальности она у всех, даже у ГКБ разная, то есть она просто переделана от той, что утвердили по 942 от 2009 г.

Мы же хотим дать возможность вести карту в электронном виде частным клиникам.

Отсюда вопрос, нам обязательно использовать такую форму (форма 1 во вложении, название Форма 1) или можем все таки использовать, допустим (Во вложение форму 2, название форма 2 и форма 2 (1))

Грубо говоря, форма 2 у нас в приложении, и ставятся галочки там, где врач выбирает нужно, при осмотре пациента вопрос

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Как использовать электронные медицинские карты в частных клиниках

22 февраля 2022

Медкарта в частной клинике представляет собой цифровой аналог бумажной версии амбулаторной карточки. В документе содержатся персональные сведения, записи посещений, результаты обследования, истории болезней. Создание единого цифрового контура на основе Единой информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ, подключение к которой стало обязательным и для частных клиник) обуславливает постепенный переход на электронный документооборот и ведение всей документации в электронном виде.

Содержание статьи:

Для чего используются электронные медицинские карты в частных клиниках

Функциональные возможности электронных медицинских карт

Автоматизация регистратуры и ведения электронных медицинских карт

Для чего используются электронные медицинские карты в частных клиниках

Электронная медицинская карта позволяет легко хранить, находить и обновлять существующую информацию о здоровье пациента.

Преимущества цифровых карточек по сравнению с бумажными носителями:

исключается возможность потери, повреждения или уничтожения документа. Все сведения хранятся в памяти ПК или облачном хранилище. На случай форс-мажора предусмотрены резервные копии;

электронные медицинские карты проще заполнить, доступны шаблоны со стандартными фразами, диалогами, кодами заболеваний. Достаточно начать вводить первые слова фраз, система предложит необходимый текст;

минимизируется количество ошибок, связанных с человеческим фактором (например, когда используют неверную кодировку заболеваний, ошибки при расчете стоимости лечения);

найти информацию в электронном регистре проще, сотруднику отдела регистратуры или администратору не нужно рыться в шкафах, достаточно сделать всего несколько кликов по первым буквам фамилии пациента;

ЭМК гораздо проще использовать. Информация разделена по разделам, не нужно перелистывать бумажную карту несколько раз в поисках определенных результатов анализов;

доступ к данным электронной медицинской карты получают несколько специалистов, не нужно носить бумажный носитель из кабинета в кабинет, что также дополнительно защищает от потери.

Электронная форма документа может использоваться во всех категориях лечебно-профилактических учреждений независимо от количества пациентов, объемов деятельности и штата специалистов – небольшими стоматологическими кабинетами, врачами, занимающимися частной практикой, многопрофильными клиниками, лабораториями, диагностическими центрами

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Поскольку в соответствии с Инструкцией по заполнению учетной формы N 110/у "Карта вызова скорой медицинской помощи", утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 2 декабря 2009 г. N 942, ведение карты возможно в электронном виде (п.2 Инструкции), то форма ввода данных для заполнения, расположение и названия элементов управления в окне программы могут быть любыми.

Поскольку форма ввода не тождественная форме статистического наблюдения, её можно дополнить любыми необходимыми реквизитами.

Одна из ваших задач-только обеспечить заполнение или экспорт данных по утверждённому формату для представления унифицированной отраслевой отчетности в сфере здравоохранения.

Если программа формирует печатную форму документа, её также не требуется выводить по унифицированной форме, если у вас реализована возможность экспорта данных для представления унифицированной отраслевой отчетности.

Спросить

Приказ Минздравсоцразвития России от 02.12.2009 N 942 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи" (вместе с "Инструкцией по заполнению формы отраслевой статистической отчетности N 40 "Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи", "Инструкцией по заполнению учетной формы N 109/у "Журнал записи вызовов скорой медицинской помощи", "Инструкцией по заполнению учетной формы N 110/у "Карта вызова скорой медицинской помощи", "Инструкцией по заполнению учетной формы N 114/у "Сопроводительный лист станции (отделения) скорой медицинской помощи и талон к нему", "Инструкцией по заполнению учетной формы N 115/у "Дневник работы станции скорой медицинской помощи"), утвердил как учетную форму 110/у, так и Инструкцию по заполнению этой учетной формы.

В пункте 2 данного Приказа сказано:

2. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, руководителям медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, обеспечить введение формы отраслевой статистической отчетности и учетных форм, утвержденных настоящим Приказом.

Употребление слова " рекомендовать ", означает, что применение форм отраслевой статистической отчетности и учетных форм, утвержденные данным Приказом не носит обязательных характер. В противном случае не употреблялось бы слово "

"рекомендовать " Если был бы обязательный характер. То должно быть слово " применять ".

Коль в данном Приказе употребляется слово " рекомендовать ",то в реальности, как вы пишите, она у всех, даже у ГКБ разная, то есть она просто переделана от той, что утвердили по 942 от 2009 г.

В этой связи вы имеете право использовать свой вариант

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Перед тем, как использовать другую форму, чем утвержденная, необходимо убедиться, что данная форма соответствует требованиям законодательства и правилам, установленным для медицинской документации. В России существует Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", который регулирует вопросы медицинской документации, а также ряд приказов Минздрава РФ и других регулирующих организаций, в которых могут быть указаны требования к медицинской документации.

Также стоит учитывать требования к медицинской документации, установленные вашей организацией. Возможно, у вас есть внутренние документы, регулирующие порядок ведения медицинской документации, которые могут содержать требования к форме и содержанию медицинских документов.

В целом, если вы не уверены, что форма 2 соответствует всем требованиям законодательства и вашей организации, я рекомендую обратиться к специалисту в области медицинской документации, который сможет проконсультировать вас по данному вопросу и помочь выбрать наиболее подходящий вариант для вашей организации.

Как я уже упоминал ранее, в России существует Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", который регулирует вопросы медицинской документации. Текст этого закона можно найти на официальном сайте правовой информации Российской Федерации по ссылке: www.consultant.ru.

Кроме того, вопросы медицинской документации регулируются рядом приказов Минздрава РФ. Например:

Приказ Минздрава РФ от 15.09.2011 N 1008 н "Об утверждении Порядка ведения медицинской документации в учреждениях здравоохранения" (www.consultant.ru.

Приказ Минздрава РФ от 29.11.2012 N 117 н "Об утверждении формы медицинской документации медицинской организации, в том числе формы истории болезни" (www.consultant.ru.

Кроме того, в каждом регионе могут существовать свои нормативные документы, регулирующие порядок ведения медицинской документации. Например, в Москве действует Порядок ведения медицинской документации в учреждениях здравоохранения города Москвы, утвержденный приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 01.03.2013 N 129 (www.zdrav.mos.ru.

Надеюсь, эти ссылки будут вам полезны. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

2. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, руководителям медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, обеспечить введение формы отраслевой статистической отчетности и учетных форм, утвержденных настоящим Приказом.

Приказ Минздравсоцразвития России от 02.12.2009 N 942 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи" (вместе с "Инструкцией по заполнению формы отраслевой статистической отчетности N 40 "Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи", "Инструкцией по заполнению учетной формы N 109/у "Журнал записи вызовов скорой медицинской помощи", "Инструкцией по заполнению учетной формы N 110/у "Карта вызова скорой медицинской помощи", "Инструкцией по заполнению учетной формы N 114/у "Сопроводительный лист станции (отделения) скорой медицинской помощи и талон к нему", "Инструкцией по заполнению учетной формы N 115/у "Дневник работы станции скорой медицинской помощи"), утвердил как учетную форму 110/у, так и Инструкцию по заполнению этой учетной формы.

Спросить