Название магазина разливного пива - "ТВОЕ ПИВО" допустимо или требуется делать разрешение?
398₽ VIP

• г. Москва

Открываю магазин разливного пива с вывеской "ТВОЕ ПИВО", само слово "ПИВО" можно или требуется делать разрешение? - Москва

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Денис.

1. Возможно, применение данных слов в вывеске не будет отнесено к рекламе алкогольной продукции (п. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Слова "твое", "пиво" индивидуализировать нельзя, это обобщенные понятия.

2. В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Пиво относится к отдельным видам алкогольной продукции (пп. 7, 13.1 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Относительно наименования магазина.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В вашем случае, главное, чтобы вывеска не привлекала к себе дополнительное внимание, что позволило бы ее признать наружной рекламой алкогольной продукции, запрещенной пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона N 38-ФЗ. (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе")

Размещение и легализация вашей вывески « Твое пиво» можно реализовать двумя вариантами. Первый вариант. Дать наименование юридического лица «

Твое пиво». И размещать наименование юридического лица на фасаде здания, с соблюдением всех требований законодательства РФ, предъявляемых к таким вывескам.

Второй вариант. Зарегистрировать товарный знак, состоящий из буквенного и визуального обозначения. И размещать на фасаде здания свой товарный знак. В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий (или иной визуализации) каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров такие изображения не могут быть признаны рекламой. .

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Нет, нельзя. Можно написать "пенный напиток" или что-нибудь в этом роде.

Могут признать, как

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

Статья 14.3. КоАП РФ Нарушение законодательства о рекламе

(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Так что разрешение требуется

Конструкции (вывески, щиты, флаги, растяжки и т.д.), содержащие рекламу, являются рекламными конструкциями.

Установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии соответствующего разрешения органа местного самоуправления. Если рекламная конструкция установлена без разрешения или срок ранее выданного разрешения на её установку истек, орган местного самоуправления вправе выдать предписание о демонтаже такой конструкции.

Спросить

Здравствуйте!

Вот разъяснения ФАС по теме реклама и вывеска.

В письме № АК/1829 от 24.01.2011 «О разграничении понятий “вывеска” и “реклама”» уточняется, что сами по себе слова и выражения типа «пиво», «живое пиво», «вина», «вина Кубани», «сигареты», «алкоголь», «табак» и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

При этом подчёркивается, что размещение таких слов и выражений в месте производства и продажи может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота и не является рекламой. Следовательно, в другом месте это может быть расценено как реклама.

Спросить
Это лучший ответ

Рекомендую Вам письменно обратитсья с запрсом ворганы власти г. Москвы (Правителсьво, администарция округа и т.д.), в УФАС (рекламой занимается) и к прокурору района - пусть дадут офоициальные ответы.

Вывески разные бывают - некотрые требуют согласования -

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе"

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Если речь про маленькую вывеску в рамках ЗоЗПП и т.д. - то название надо где-то указать - я про документы Вашей организации. Устав, в частности.

И слово ПИВО на вывеске всё же сомнительно выглядит! Хотя есть ПИВОМАН, но там неявно...

Спросить

В соответствии с п.2 ст.2 закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" он не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Письмом от 24.01.2011 N АК/1829 "О разграничении понятий вывеска и реклама" ФАС России обосновала, что

системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

Ссылка на письмо legalacts.ru

С учетом приведенной позиции ФАС России, вам не требуется разрешение на вывеску указанного содержания, так как она не нарушает ограничений, установленных ст.21 закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".

Спросить

Все данные о наименовании торговой марки ТВОЁ ПИВО, дате регистрации и правообладателе актуальны и соответствуют сведениям из открытых реестров данных. Последняя дата обновления 2 декабря 2021 г. 0:06.

На РБК Компании представлены зарегистрированные торговые марки России. В карточке ТВОЁ ПИВО с идентификационным номером 808631 — сведения о владельце, дате регистрации, сроке действия исключительного права, адрес для переписки, а также информация о других зарегистрированных торговых марках организации.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Денис, добрый день.

Нет нельзя использовать это слово.

Согласно статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе"

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

______

Прошу прочитать разъяснения ФАС по ссылке!

altk.fas.gov.ru

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Статья 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе".

Нельзя использовать это слово.

Спросить