Вопрос: возможно ли вернуть данный прибор и получить свои деньги обратно, на какой закон можно сослаться?
Я купил вчера ультразвуковой увлажнитель воздуха, почитав инструкцию понял что данный прибор мне не подходит, хотел вернуть его в магазин, мне отказали, сославшись нато что товар полность исправен, и выполнен из полимерных материалов. Вопрос: возможно ли вернуть данный прибор и получить свои деньги обратно, на какой закон можно сослаться? Спасибо.
Игорь!
На основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
К тому же ознакомьтесь еще с этим документом:
СпроситьВчера купили увлажнитель воздуха. При разговоре с продавцом-консультантом мы указали что нам нужен ультразвуковой увлажнитель, он нам посоветовал одну модель нам понравилось - купили. В итоге пришли домой начали читать инструкцию выяснилось что данный прибор не ультразвуковой, а традиционный т.е. стоит вентилятор который гоняет увлажненный воздух. Вопрос: как нам теперь быть? Мы хотим ультразвуковой. Возможно ли нам его заменить на то что мы хотим?
Уважаемый, Игорь! Да, вы можете попробывать вернуть (обменять) товар, ссылаясь на ст.12 ЗоЗПП РФ.
СпроситьКупили в магазине подушки для сна. Поспали одну ночь и поняли, что они нам не подходят.
Чеки и упаковка сохранена. Можно ли по закону вернуть данный товар обратно в магазин? Если да, то на какой закон можно сослаться?
С уважением, Лилия.
Если подушка НЕ ИМЕЕТ ДЕФЕКТОВ и (или) недостатков, то ПО ЗАКОНУ требовать возврата денег за товар или вернуть (обменять) такой товар, увы, НЕЛЬЗЯ!
СпроситьКупили вчера традиционный увлажнитель воздуха, но поняли, что он нам слабоват, хотим прибор помощнее. Можем ли мы его сдать обратно? Прибор был включен и работал ночь.
Здравствуйте, Светлана.
........................................
Если этот прибор без дефектов, работает, то его замена может лишь по согласию продавца осуществиться.
Смотрите положения Закона РФ "О защите прав потребителей" и Постановление РФ от 19 января 1998 г. N 55.
.........
Удачи.
СпроситьЯ купила увлажнитель воздуха. Но, по моему мнению, он со своей задачей не справляется. Через два дня после покупки я пришла в магазин с товаром и потребовала вернуть мне деньги. На что продавец-консультант спросил: прибор не работает? Я пояснила, что он не соответствует своим характеристикам и не увлажняет воздух в помещении, а показания влажности на самом увлажнителе не соответствуют действительности. У меня стоит комнатная метеостанция, которая показывает влажность воздуха. Судя по её показаниям, при постоянной работе увлажнителя в течение 12 ч. влажность воздуха на метеостанции увеличилась с 20% до 23% при установленном значении воздухоувлажнителя на 60%. Я сказала, что товар меня не устраивает и я хочу его вернуть. На что мне ответили, что просто так вернуть его нельзя по закону, нужно отправлять на экспертизу, которая должна выяснить действительно ли это некачественный товар, мне пришлось согласиться. В данный момент магазин принял у меня товар, но только для того, чтобы отправить его на экспертизу. Могу я вернуть его в магазин только потому, что недовольна качеством и потребовать возврат денег? Или это возможно только после того как экспертиза подтвердит, что увлажнитель воздуха действительно не соответствует техническим характеристикам?
Здравствуйте Ирина.
В силу п.1 ст.18 закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного изделия, в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель вправе оспорить договор купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за такой товар, либо его замены на изделие той же марки (модели, артикула) или на такое же изделие другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня продажи покупателю некачественного товара. По истечении данного срока указанные требования удовлетворяются в одном из следующих случаев:
при обнаружении у товара существенного недостатка;
при нарушении установленного законом срока устранения недостатков товара;
при невозможности использования товара в совокупности более 30 дней в течение каждого года действия гарантийного срока, из-за неоднократной отправки его в ремонт.
Таким образом, даже если купленный товар входит в перечень технически сложных изделий, покупатель может вернуть его продавцу. Для этого нужно:
-Выбирается требование в соответствии законом "О защите прав потребителей". В данном случае согласно ст.18 их два: замена товара либо возврат денег. Из них заявлено может быть только одно.
- Предположим, что выбрано расторжение договора и возврат денег за товар. Предъявить данное требование покупатель может при следующих условиях:
если со дня покупки прошло менее 15 дней;
при выявлении существенного недостатка товара (см. преамбулу к закону "О защите прав потребителей");
при нарушении утвержденных законом сроков устранения недостатков товара;
при невозможности использования товара в течение каждого года действия гарантийного срока в совокупности более 30 дней по причине неоднократного нахождения его в ремонте.
Далее следует обращение к продавцу с требованием приема товара ненадлежащего качества и возврата его стоимости. При себе необходимо иметь заранее подготовленную письменную претензию.
- Согласно п.5 ст.18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять у покупателя товар и либо вернуть его стоимость, либо путем проведения независимой экспертизы доказать, что за обнаруженные недостатки ответственность несет покупатель. На возврат денег продавцу отводится 10-дневный срок.
По закону после выполнения вышеуказанных действий деньги за товар ненадлежащего качества покупателю должны вернуть. К сожалению, на практике такое происходит не всегда - продавец зачастую не идет навстречу покупателю на основании лишь проверки качества (проверка обычно производится сотрудниками продавца) либо совсем отказывается принимать товар и предлагает покупателю обратиться за независимой экспертизой самостоятельно. В таком случае (а также, если продавец провел независимую экспертизу, но ее заключение кажется покупателю сомнительным), следует самостоятельное обращаемся за независимой экспертизой.
- Итак, если независимая экспертиза проведена и согласно ее заключению у товара имеются производственные дефекты, продавцу вручается повторная претензия, а в перечень ее требований включается компенсацию расходов, понесенных в связи с проведением экспертизы (если вывод экспертизы говорит в пользу покупателя, согласно п.1 ст.18 продавец обязан компенсировать еще и затраты на ее проведение).
На данном этапе требования покупателя в подавляющем большинстве случаев удовлетворяются. Если же продавец продолжает отказывать, покупателю следует перейти к самому трудоемкому, но и к самому доходному этапу - обращению в суд.
Удачи.
СпроситьЯ все же не понимаю, мне обязаны вернуть деньги за товар (по причине обнаружения существенных недостатков) по моему требованию или нет? Ведь эти недостатки только с моих слов. Или это правильно, что магазин отправил товар на экспертизу (чтобы она показала действительно ли товар имеет недостатки) вместо того, чтобы сразу вернуть мне деньги, не отправляя на экспертизу?
СпроситьВернуть обязаны, но они идут против закона, поэтому почти всегда дело доходит до судебного разбирательства.
СпроситьЯ купил товар (очиститель воздуха aic 3800) в интернет магазине GIMI. При использавании он пах пластиком и еще чем-то. Чрез 3 дня мы его отправили назад, т.к. магазин согласился отправить его на экспертизу. Но вчера в сервисном центре РЕМ-СЕРВИС сказали, что прибор полностью исправен и ничем не пахнет (по словам сервиса, они только понюхали носом и не делали анализ химического состава воздуха, но мы ведь за полчаса работы этого прибора чуть не угорели от ядовитого запаха). Магазин соответственно не меняет товар и не хочет возвратить деньги, а собирается прислать вонючий прибор обратно. (Мне бы лучше возвратить деньги)! Скажите пожалуйста что мне делать. Заранее спасибо! (Ответ пришлите на sakulin.evg@yandex.ru)
Евгений,
можно определенно сказать, что Вам следует готовиться к суду. При этом в суде истец должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается. Так что проведите товароведческую экспертизу, заключенипе эксперта и будет доказательством некачественности товара. Стоимость экспертизы заявляйте в сумму иска, требуйте также взыскание пени за просрочку рассмотрения Вашей претензии.
Вопрос в принципе решаемый, но лучше обратитесь к юристу, который подготовит исковые материалы, стоимость юр. услуг можно взыскать с ответчика.
Успехов Вам.
СпроситьЯ купила увлажнитель воздуха. Поработал он дома 2 часа и перестал. Отвезли мы его обратно в магазин, они приняли от нас заявление и сказали что будут разбираться в чем причина и через неделю позвонят. Они говорят что у него сгорела какая-то плата и это гарантийный случай, поэтому вернут нам не деньги, а этот увлажнитель. Но мы бы хотели получить обратно деньги, а не переделанный прибор. Это возможно?
Здравствуйте! Конечно - подавайте претензию (2 экземпляра, один им отдаете, второй оставляете себе, предварительно потребовав продавца поставить отметку о принятии) с требованием расторжения договора купли-продажи, ссылайтесь на ст. 18 закона оЗПП
СпроситьКупил в Эльдорадо увлажнитель воздуха, в тот же день, вечером при попытке начать им пользоваться оказалось, что он не работает. На следующий день пошел в магазин, хотел сдать и вернуть деньги. Мне отказали, сославшись на то, что это технически сложная техника и отправили его на экспертизу. Сегодня пришло смс оповещение, что товар поступил из сервисного центра и ждёт меня в магазине. Я его забирать не хочу. Хочу вернуть деньги. Как это сделать?
Здравствуйте.
Вы письменно указывали свои требования? Если да, то можете требовать возврат денег и неустойку за невыполнение своих требований.
Обращайтесь также с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Мы 6 февраля, то есть позавчера купили увлажнитель воздуха. Сегодня поняли, что он нам не нужен. Могу ли сдать товар обратно и получить деньги?
Ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрено право потребителя на обмен товара надлежащего качества (если товар не был в использовании). Однако, скорее всего приобретенный Вами увлажнитель относиться к категории технически сложных товаров бытового назначения, а именно: электробытовой прибор. Следовательно, продавец вправе Вам отказать.
СпроситьАльбина, если имеются дефекты в товаре, то это в корне меняет дело. В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей можете потребовать расторжения договора и возврата денежных средств.
СпроситьПо настоянию продавца, приобрел ультразвуковой увлажнитель воздуха. Продавец уверил меня, что 40% влажности на комнату 20 кв.м. обеспечено, после чего проверив его не по правилам эксплуатации (не залив прибор водой) просто включая в эл. сеть что бы убедиться что индикаторная лампочка работает, вручил мне гарантийный талон и упоковал прибор. На мой вопрос смогу ли я вернуть увлажнитель если мне он не подойдет, продавец уверил меня что в течении двух недель при наличии чека это возможно. Дома я судорожно включил прибор по всем правилам эксплуатации, как написано в брошурке под названием инсрукция, я не ощутил эффекта, прочитав внимательно (брошурку) я выявил тот факт, что нет ни каких технических характеристик на прибор, на какую площадь он расчитан за которое время он набирает полный свой эффект. Убедившись в том, что эту конструкцию под названием УЛЬТРАзвуковой увлажнитель толком и в туалете то не реально использовать, я решил сдать его обратно в магазин через пару дней. Но как ни странно никто не захотел его у меня принять и вернуть деньги, сославшись на то что это сложная бытовая техника и на неё выписан гарантийный талон. Если какой нибудь список, где это можно вычитать подает ли увлажнитель воздуха в эту классификацию? Я начал ссылаться на не компетентного продавца что он мне просто напросто впарил этот увлажнитель, придумывая какие то 40% влаги и т.д. Вот и дилемма на кого же мне написать на продавца или на фирму изготовителя, которая не добросовестно изготавливает приборы и не пишет достоверной информации в паспорте. Заранее спасибо.
P.S. Очень хочеться наказать кого-нибудь и поругаться со всей этой конторой.
Уважаемый Георгий.
В случае продажи Вам некачественногог товара, Вы имеете право предъявить в течение гарантийного срока свои претензии по выбору: продавцу, либо изготовителю. При нарушении Вашего права на предоставление достоверной информации о товаре, Вы предъявляете претензии продавцу, но если достоверной информации не содержится и в гарантийном талоне, то можете и к изготовителю.
Технические приборы, на которые установлен гарантийный срок действительно входят в перечень товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, не подлежащих возврату в течение 14 дней (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
Однако Ваши требования связаны с ненадлежащим качеством товара, т.е. невозможностью использования его по своему назначению.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при продаже ему товара ненадлежащего качества вправе потребовать от продавца по выбору:
-ремонта
-замены
-уменьшения покупной цены
-возврата уплаченной стоимости
От изготовителя:
-ремонта
-замены
-возврата стоимости.
Письменную претензию с указанием недостатков товара вручайте под расписку, либо заказным письмом с уведомлением.
Затем в суд.
С уважением!
Спросить