Влияет ли собственность на получение жилищного сертификата для переселения из районов крайнего севера?
398₽ VIP

• г. Красноярск

Повлияет ли наличие в собственности земельного участка на получение жилищного сертификата для переселения из районов крайнего севера

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте Анна

Если земельный участок расположен за пределами РКС и не получен из бюджета, то не является препятствием для получения жилищного сертификата. Ниже обосновала

Для целей Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"Статья 1 не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:

гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, и (или) члены его семьи:

не являются нанимателями жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или членами семьи собственника такого жилого помещения;

являются нанимателями таких жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками таких жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 1 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления:

жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность (за исключением жилых помещений, переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации") или по договору социального найма;

бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома

Спросить

Здравствуйте Анна!

не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:

гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не имеют в собственности жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения;

гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, и (или) члены его семьи: не являются нанимателями жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или членами семьи собственника такого жилого помещения или же являются нанимателями таких жилых помещений, однако обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения;

гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 1 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством мер государственной поддержки в виде предоставления:

жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность или по договору социального найма;

бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома.

Отсутствие данной правовой регламентации ранее позволяло органам местного самоуправления произвольно трактовать условие о необеспечении граждан жилыми помещениями и отказывать гражданам в постановке на жилищный учет.

Следует отметить, что действие положений статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ в новой редакции распространяется на граждан, состоящих на указанном жилищном учете вне зависимости от даты их постановки на такой учет (статья 2 Федерального закона № 228-ФЗ).

Спросить

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер, Анна.

1)В случае реализации программы выезда из района Крайнего севера отчуждению подлежат все жилые помещения самого гражданина, участвующего в программе и членов его семьи.

2)Размер субсидии зависит от количества членов семьи (супруг, дети, родители), проживающих вместе, стажа работы, стоимости одного квадратного метра на день получения субсидии.

3)Однако, у вас речь идет сейчас о земельном участке:

Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены их семей не должны быть получателями в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления:

- жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность (за исключением жилых помещений, переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») или по договору социального найма;

- бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома.

Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон № 125-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Я вам советую изучить внимательно вот эту статью...

kamgov.ru

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Отказы бывают, если, например, получатель сертификата решил еще поработать, чтобы увеличить трудовой стаж, от которого зависит сумма в сертификате, поясняет депутат Госдумы, один из инициаторов поправок Оксана Бондарь.

"Важно, что в окончательной редакции закона учтена моя поправка, предложенная Магаданской областной думой, о том, что, если гражданин не имеет возможности получить и реализовать сертификат по состоянию здоровья или по состоянию здоровья членов своей семьи, то его письменный отказ от получения сертификата не является основанием для снятия его с учета и не влечет утрату права на получение жилищной субсидии", - подчеркивает Бондарь. Нововведение позволит более эффективно использовать средства бюджета, выделенные на переселение. А граждане, действительно желающие переселиться в более теплый климат, смогут сделать это быстрее.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7