Проблема с покупкой - кроссовки за 5 тыс. оказались бракованными, магазин отказался вернуть деньги
Купила кроссовки за 5 т,через пару дней надела, вышла в сухую погоду, и обнаружила что правый кроссовок велик, и пятка при носке выскакивает, протерла подошву, понесла в магазин, т. к. прошло всего максимум неделя с покупки, (раньше не получилось была на работе) на что мне ответили отказом и теперь у меня появились калошики за 5 т.Попросила связаться с начальством, говорит есть я, старшая и всё. Есть ли возможность всё таки вернуть товар?
Возможность есть, надо писать претензию.
СпроситьСогласно закону о защите прав потребителей, вернуть обувь, если она натирает, жмет или не нравится, можно только при условии обмена ее на аналогичный товар при условии, что со дня покупки не прошло 14 дней.
Если ничего из аналогичных товаров вам не подошло, продавец обязан вернуть стоимость товара.
Обмен или возврат товара без дефектов производится при условии сохранности товарного вида обуви, чека, фабричных бирок.
Если вы, например, оторвали бирку, но при этом принесли ее с собой и есть возможность ее прикрепить обратно, магазин может пойти навстречу и принять такой товар, но не стоит забывать, что это — проявление лояльности и в обязанности продавца не входит.
Важно, что отсутствие чека не является поводом отказа в обмене или возврате. Достаточно привести с собой свидетеля покупки.
Обратимся непосредственно к законодательству, а именно к статье 25 Закона о защите прав потребителей «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества». Итак, покупатель вправе в течении двух недель со дня покупки вернуть любой непродовольственный товар, если:
Он не подошел по фасону, размеру или своим свойствам;
потребителю не нравится внешний вид товара;
не устраивает комплектация.
Если же неудобство товара вы заметили не сразу, а по истечении времени, после того, как поносили обувь, вернуть ее можно, опираясь на статью 18 Закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков».
В таком случае потребитель должен указать на недостаток в претензии, а продавец с недостатком согласиться.
В случае, если у продавца и покупателя возникли разногласия по поводу возникновения брака или существенного недостатка, потребуется независимая экспертиза за счет продавца, которую вправе инициировать как продавец, так и потребитель.
Важно, что в случае, если экспертизой доказано, что недостатки возникли по вине потребителя, продавец вправе взыскать стоимость последней с него.
В итоге, согласно ст. 18 ЗоЗПП от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 18.03.2019), возврат или обмен товара, бывшего в эксплуатации, возможен при обнаружении существенного недостатка, а именно:
невозможность его эксплуатации;
потеря внешнего вида вследствие некачественного изготовления;
потеря потребительских свойств;
производственный брак.
Покупатель вправе потребовать от продавца:
Замены товара на аналогичный без недостатков;
соразмерного уменьшения покупной цены на товар;
устранения брака за счет продавца;
возврат средств, уплаченных за товар.
Спросить