Проблема с покупкой - кроссовки за 5 тыс. оказались бракованными, магазин отказался вернуть деньги

• г. Краснодар

Купила кроссовки за 5 т,через пару дней надела, вышла в сухую погоду, и обнаружила что правый кроссовок велик, и пятка при носке выскакивает, протерла подошву, понесла в магазин, т. к. прошло всего максимум неделя с покупки, (раньше не получилось была на работе) на что мне ответили отказом и теперь у меня появились калошики за 5 т.Попросила связаться с начальством, говорит есть я, старшая и всё. Есть ли возможность всё таки вернуть товар?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Возможность есть, надо писать претензию.

Спросить

Согласно закону о защите прав потребителей, вернуть обувь, если она натирает, жмет или не нравится, можно только при условии обмена ее на аналогичный товар при условии, что со дня покупки не прошло 14 дней.

Если ничего из аналогичных товаров вам не подошло, продавец обязан вернуть стоимость товара.

Обмен или возврат товара без дефектов производится при условии сохранности товарного вида обуви, чека, фабричных бирок.

Если вы, например, оторвали бирку, но при этом принесли ее с собой и есть возможность ее прикрепить обратно, магазин может пойти навстречу и принять такой товар, но не стоит забывать, что это — проявление лояльности и в обязанности продавца не входит.

Важно, что отсутствие чека не является поводом отказа в обмене или возврате. Достаточно привести с собой свидетеля покупки.

Обратимся непосредственно к законодательству, а именно к статье 25 Закона о защите прав потребителей «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества». Итак, покупатель вправе в течении двух недель со дня покупки вернуть любой непродовольственный товар, если:

Он не подошел по фасону, размеру или своим свойствам;

потребителю не нравится внешний вид товара;

не устраивает комплектация.

Если же неудобство товара вы заметили не сразу, а по истечении времени, после того, как поносили обувь, вернуть ее можно, опираясь на статью 18 Закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков».

В таком случае потребитель должен указать на недостаток в претензии, а продавец с недостатком согласиться.

В случае, если у продавца и покупателя возникли разногласия по поводу возникновения брака или существенного недостатка, потребуется независимая экспертиза за счет продавца, которую вправе инициировать как продавец, так и потребитель.

Важно, что в случае, если экспертизой доказано, что недостатки возникли по вине потребителя, продавец вправе взыскать стоимость последней с него.

В итоге, согласно ст. 18 ЗоЗПП от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 18.03.2019), возврат или обмен товара, бывшего в эксплуатации, возможен при обнаружении существенного недостатка, а именно:

невозможность его эксплуатации;

потеря внешнего вида вследствие некачественного изготовления;

потеря потребительских свойств;

производственный брак.

Покупатель вправе потребовать от продавца:

Замены товара на аналогичный без недостатков;

соразмерного уменьшения покупной цены на товар;

устранения брака за счет продавца;

возврат средств, уплаченных за товар.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Юлия
05.03.2022, 18:12

Как защитить свои права как потребитель и вернуть деньги за бракованные кроссовки в фирменном магазине?

Купил фирменные кроссовки в фирменном магазине за 6.500, спустя 3 месяца сетка на кроссовках протерлась не по моей вине, я не рвал и не цеплял сетку, кроме того под сеткой есть нижняя не поврежденная ткань и видно что сетка протерлась! Могу ли я пойти в магазин и потребовать обмен кроссовок или возврат денег? Какой закон я могу применить о правах потребителя в магазине чтоб меня не отправили домой?
Читать ответы (3)
Вероника хафизова
31.03.2020, 10:54

Джинсы из магазина оказались бракованными - сколько времени ждать рассмотрения претензии на возврат денег?

Были приобретены джинсы в магазине, ровно через месяц все швы внутри разошлись, т.е края были не обработаны и из за этого джинс просто расползался, пришла магазин написала заявление на возврат, т.к товар бракованный, вначале сказали что 3 дня рассматривают, теперь говорят что будут 15. джинсы не забрали они и даже не посмотрели, что именно рассматривать непонятно. В какие сроки рассматриваются претензии на возврат денежных средств?
Читать ответы (1)
Долматова Светлана
03.11.2020, 18:01

Как решить проблему с бракованными кроссовками, если продавец отказывается вернуть деньги после истечения гарантийного срока?

В купленных кросовках. В том который на правую ногу сбоку имеется наплыв, который больно давит на ногу и мешает идти. Продавец считает, что гарантийный срок 30 дней (а прошло 40 дней со дня покупки) отказывается возвращать деньги, что делать в этой итуации.
Читать ответы (1)
Татьяна
04.01.2009, 19:50

Купила коньки, они оказались бракованными, но чека нет. Возможно ли в данной ситуации помнять коньки на другие или вернуть деньги?

Купила коньки, они оказались бракованными, но чека нет. Возможно ли в данной ситуации помнять коньки на другие или вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Валерий
25.04.2020, 10:42

Как вернуть деньги, если купленные кроссовки оказались подделкой?

Хотел узнать, что делать если приобрел кроссовки у физического лица, которые оказались подделкой, но сами они точь в точь как оригинал, но подделка, возможно ли вернуть деньги? Продавец утверждает, что оригинал.
Читать ответы (1)
Аноним
02.01.2017, 16:52

Смартфон приобретенный 28 декабря оказался бракованным. Магазин отказывается обменять телефон или вернуть деньги. Что делать?

Смартфон приобретенный 28 декабря оказался бракованным. Магазин отказывается обменять телефон или вернуть деньги. Что делать?
Читать ответы (3)
Светлана Кравцова
15.02.2022, 07:24

Джинсы с Валдберис оказались бракованными - как вернуть деньги?

Купила джинсы на валдберис, укоротила их под свой рост, и в первый же день носки ткань в месте шлёпки для ремня треснула, написала им претензию в электронном виде, на что мне дали ответ что на наличие брака товар нужно было проверять на месте (ответа конечно я не поняла, если честно)) подскажите как быть?
Читать ответы (2)
Надежда
29.04.2016, 15:48

Проблемы с заказом в интернет-магазине Топ-кросс - брак, неправильные размеры и цвет, отсутствие обратной связи – что делать?

Интернет магазин Топ-кросс г.Москва прислал бракованные кроссовки, они разного размера, другого цвета, и с дефектом. Цена 3350,00 р. доставка 600,00 р. услуги почты 238,00 р. Связи с магазином нет. Что делать?
Читать ответы (3)
Саланова Екатерина Михайловна
25.04.2023, 16:26

Купленный в рассрочку телевизор оказался бракованным, магазин отказывается обменять или вернуть деньги - что делать?

Мы купили телевизор 19.03.23 г. в рассрочку, он оказался бракованный, тёмные пятна на экране, 20.03.23 мы вернули в магазин с просьбой обменять на новый, нам отказали. Только через сервис центр проверку. Сервис центр сказал что нет дефекта. Магазин отказался вернуть деньги или обменять на новый, сказали только идите делайте независимую экспертизу. Мы её сделали, бракованный подтвердили. Магазин сейчас хочет нам вернуть только сумму за телевизор, а за независимую экспертизу отказали возвращать деньги. Это законно? Сказали обращайтесь в суд, что нам делать, как поступить правильно?
Читать ответы (3)
Наталья
27.09.2022, 14:36

Как долго ждать возврата денег за бракованные кроссовки?

Купили кроссовки, через 2 месяца они отклеились, отнесли в магазин, они отправили на экспертизу. Экспертиза признала брак. В течении какого времени должны вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Дмитрий
11.09.2022, 15:18

Озон требует документы эксперта при возврате денег за бракованные кроссовки - правомерно ли это?

В магазине «Озон» были куплены кроссовки - две пары! Оказались бракованные. Написал письмо в «Озон», ответили что нужно сделать экспертизу! Сделал две экспертизы, оплатил 1576 руб два раза. Заключение эксперта и квитанцию об оплате экспертизы отправил в «Озон», деньги за товар «Озон» вернул, но за экспертизу день возвращать/выплачивать отказывается, требует диплом и аттестат эксперта! В заключении эксперта есть его номер который можно проверить по реестру экспертов-со слов самого эксперта! Правомерно ли «Озон» требует Документы эксперта?! Спасибо.
Читать ответы (3)
Татьяна
28.12.2021, 20:17

Купленные зимние сапоги из кож. зама оказались бракованными - можете ли вы вернуть их в магазин?

15 11 2021 купила зимние сапоги из кож. зама. Сапоги пришли в негодность. Облезли и отклеилась подошва. Могу ли я вернуть сапоги в магазин?
Читать ответы (3)
Наталья
25.09.2019, 09:00

Возможно ли вернуть деньги через суд после покупки неподходящей запчасти для японского автомобиля?

Купила запчасть на автомобиль, а она не подошла т.к. авто японское и документы в магазине я показывала на это авто когда з/часть заказывала, а когда стали в сервисе ее ставить запчасть не подошла, т.к. оказалась китайским аналогом. Прошло больше 30 дней с момента покупки и магазин отказался вернуть деньги (цена 2500 рублей), есть ли возможность через суд вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Михаил
15.08.2016, 13:53

Проблема с бракованными туфлями - Утерян чек, отказ магазина в возврате

Куплены туфли. Утерян чек, дату покупки не помню. Помню приблизительно месяц покупки. Туфли оказались бракованными - сломан супинатор. Туфли носились день. Магазин отказал в возврате ДС.
Читать ответы (2)
Мила сергеевна
08.01.2022, 21:39

Неудачный опыт покупки робота-пылесоса - магазин отказался вернуть деньги за неработающее устройство

Я купила 26 декабря 21 г робот пылесос. Он проработал 2 дня и сломался. 8 января я вернула его назад в магазин. Деньги мне отказались вернуть. Утверждая что отправят в Москву в сервисный центр на ремонт. Ждать 45 дней. Взамен технику отказались предоставить. Я против ремонта.
Читать ответы (1)
Анна
05.07.2021, 15:17

Магазин отказался вернуть бракованный ноутбук без проведения экспертизы - правильно ли это?

Я приобрела товар - ноутбук. Он оказался бракованный (хрипят колонки). Через день после покупки я пришла вернуть товар, но мне сказали, что вернуть его могу только после проведения экспертизы, которая будет проводиться в течении 20 дней. Правомерны ли действия магазина, что они отказались вернуть товар без экспертизы? Обязательно ли проводить экспертизу для возврата товара в течении 2 дней после покупки?
Читать ответы (1)
Ольга
16.04.2020, 23:12

Магазин отказался вернуть бракованный телефон - история моей потери денег и времени

Я купила в магазине телефон и он оказался бракованным, не активируется сим карта, телефон не видит её и не подключается вайфай, покупала 8 марта, в связи с ситуацией в стране сдала только 15 апреля, и сотрудник магазина заверила меня, что после диагностики мне либо вернут деньги, либо предоставят аналогичный товар! Сегодня мне позвонил владелец магазина и сказал что после неудачной прошивки у них ещё и материнская плата сгорела, и в итоге они не могут мне вернуть деньги или предоставить новый телефон, и тянут время, как мне быть?
Читать ответы (3)