Задержка возврата неисправного ноутбука - как защитить свои права в магазине М.Видео
Приобрел ноутбук в магазине мвидео, оказался не вполне рабочий, постоянно перезагружался. Отдал его на возврат, магазин по регламенту должен был отправить его в авторизованный сц на проверку качества, и в случае выявленной неисправности делать сделать возврат.
Прошло 9 дней с момента подачи заявления, а они даже не отправили ноутбук ещё в Москву, ждут курьера. Как я понимаю мне положен 1% за каждый день просрочки 10 дней отведенных на возврат. Этот 1% будет капать даже в случае если в возврате мне откажут? И что делать мне теперь в такой ситуации, писать претензию, или что. Помогите пожалуйста
Вы отдали ноутбук без претензии?
СпроситьС заявлением на возврат средств по причине неисправности
СпроситьВсе зависит от того, через сколько дней после покупки сдали в магазин и писали заявление или нет о возврате денег?
СпроситьЧерез 3 дня после покупки сдали товар и написали заявление на возврат
СпроситьСогласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате денег (или соразмерном уменьшении покупной цены) подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования. Вам нужно подавать претензию.
Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьей 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Удачи
СпроситьЯ написал заявление о возврате. Напишу тогда также претензию, где укажу про 1% за каждый день просрочки. А в случае если в итоге в возврате будет отказано, магазин будет обязан мне выплатить эту пеню, если срок решения вопроса все равно превысит 10 дней с момента подачи заявления?
СпроситьЗдравствуйте Александр
Договор купли-продажи ноутбука у вас с одним лицом, а договор займа, судя по всему с другим лицом и эти лица между собой ни как не связаны.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Александр!
Любой юридический вопрос регулируется конкретными нормативными актами, без ознакомлений с которыми, не получится разобраться с этим вопросом объективно, тем более, с помощью чьих-то кратких ответов без ссылок на нужные нормативные акты.
Во-первых, ваш этот юридический вопрос регулируется подробно следующими нормативными актами, с которыми Вы сами можете внимательно ознакомиться в любое время.
1 Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 01.05.2022 N 135-ФЗ, от 14.07.2022 N 266-ФЗ).
2 «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденные Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463.
3 Гражданский кодекс РФ или кратко - ГК РФ (статьи Главы 30 ГК РФ).
Во-вторых, если Вы обнаружили в этом товаре недостаток, то после ознакомления с указанными нормативными актами Вы сможете написать грамотно претензию в адрес этого магазина с ссылкой на статью 18 Закона РФ № 2300-1 и потребовать в ней от Продавца этого товара одно из требований, указанных в статье 18 Закона № 2300-1.
В-третьих, что вправе сделать этот давно известный хитрый Продавец (ПАО "М.ВИДЕО") после получения от Вас письменной претензии с товаром с недостатком в период действия на него гарантии (смотрите п.5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1).
В-четвертых, если Продавец в установленный законом срок не удовлетворит ваши законные претензионные требования, тогда Вам понадобится уже конкретная юридическая помощь от юриста для оформления на основании статьи 131 Гражданского процессуального кодекса РФ искового заявления в суд.
Как наши суды рассматривают исковые заявления потребителей, можно здесь ознакомиться www.9111.ru
Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылкой на нужные нормативные акты, на их положения (статьи) и на судебную практику по искам потребителей к Продавцам на ваш юридический вопрос № 20385148 было для Вас полезным.
Спросить