Действия учителя на уроке «Основ православной этики» - квалификация и ссылки на законодательную базу.
199₽ VIP

• г. Краснодар

На уроке «Основ православной этики» в 4-м классе учитель предложил начать урок с молитвы и целования иконы. Как вы квалифицируете действия учителя? Сошлитесь на законодательную базу.

Ответы на вопрос (18):

Яна, учитель не имел права этого делать, так как в России гарантируется свобода, а не обязанность вероисповедания.

И учитель просто нарушил свои профессиональные обязанности.

И именно эта норма закон учителем была нарушена:

Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания

1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Где в указанной статье, указанного Вами закона, эта бредовая цитата, которую вы написали?

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.02.2023)

Статья 14. Язык образования

1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Я не на юриста учусь. И кусок хлеба ничей не отнимаю. Угомоните свои таланты, пожалуйста)

Спросить
Пожаловаться

Никак.

Предложение помолиться и поцеловать икону не является нарушением чьих либо прав, не является виновным уголовно или административно наказазуемым деянием или бездействием, не влечет за собой общественной опасности.

КоАП РФ Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

УК РФ Статья 14. Понятие преступления

1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Яна! Скорее как самоуправство (ст.19.1 КоАП РФ). В такой ситуации стоит подать заявление в полицию об административном правонарушении, жалобу директору, а если мер не будет предпринято, то в Управление образованием и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Также можно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы разрешить возникший спор о праве учителя в судебном порядке, подав иск на образовательную организацию, т.к. за вред, причиненный работодателем, несет ответственность работник (если кому-то действиями учителя причинен моральный вред - ст.151, 1099-1101 ГК РФ). Согласно ст.1068 ГК РФ:

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Здравствуйте

Предложение учителя в 4 м классе на уроке «Основ православной этики» о целовались иконы и молитвы квалифицируется как неправомерное, поскольку данные действия относятся к обязательным для тех, кто исповедует христианство, однако в связи со Статьей 28 Конституции РФ, которая провозглашает:

«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.» каждый человек сам должен решать вопрос своего вероисповедания и если он не христианин, то не обязан производить данные действия, а принуждение является нарушением его прав и свобод.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Яна.

1. Внеурочная деятельность осуществляется на добровольной основе.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, „круглые столы“, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса» (п. 19.10 требований ФГОС).

2. Уроки православия имеют просветительский характер. Учитель сводит урок к осуществлению обрядов и церемоний, что недопустимо.

Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ ст. 16

Религиозные обряды и церемонии могут проводиться также в зданиях, строениях религиозного назначения, расположенных на территориях образовательных организаций, а также в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Где в ФЗ "Об образовании..." в статье 14, тот текст, на который вы ссылаетесь?

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.02.2023)

Статья 14. Язык образования

1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Яна.

1)Я вот никак понять не могу, почему все просмотрели момент, что это урок «Основ православной этики».

2)Для начала нужно разобраться, включено ли это в занятие или нет по плану.

3)Если да, то никаких вопросов, однако, если же нет, то опять же подходим к вопросу юридически, он заставил?! нет..

Он предложил, тот кто не хотел, мог спокойно отказаться и все.

Он не принуждал к этому... Поэтому я не вижу тут никаких правонарушений.

Сейчас очень активно практикуется данные уроки православной этики...

Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания, я не вижу тут никакого самоуправства и привлечение к административной и тем более к уголовной ответственности.

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Спросить
Пожаловаться

Да почти все тут написали полнейший бред, особенно Васильцов и Попов - сослались на ст. 14 ФЗ Об образовании, которая вообще про язык, приведя цитату якобы из нее, которой нет нигде в НПА.

Тупо скопировано откуда то, но не из ФЗ и тем более не из статьи 14:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.02.2023)

Статья 14. Язык образования

Вы первый кто после меня обратил внимание на главный факт - предложил помолиться учитель, а не заставил.

Вместе с тем, заслуживает внимание позиция Войтенко С.Н., хотя надо разбираться, как приведенные ею нормы права коррелируют с образовательной деятельность, ведь если читать буквально и не в связи с другими нормами, получается, что ни в какой образовательной организации нельзя помолиться (если мы считаем молитву именно религиозным обрядом) при отсутствии там специального молельного помещения либо если если другое так используется исторически.

По сути, это прямое нарушение прав человека. Почему мусульманин не может на перемене совершить намаз? Почему православный не может поцеловать крестик между уроками?

Склоняюсь и поддерживаю вашу позицию, что никаких нарушений тут нет.

Спросить
Пожаловаться

Особенно отмечу, что юрист Васильцов и Попов сослались на ст. 14 ФЗ "Об образовании", один указал эту цитату:

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", религиозные обряды и церемонии не могут проводиться в образовательных учреждениях, а учитель не имеет права насаждать свои религиозные взгляды на учащихся

А второй эту:

К примеру, в Российской Федерации согласно статье 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, «образовательные организации осуществляют свою деятельность независимо от религиозных, национальных и иных особенностей учащихся и их родителей (законных представителей)».

А теперь, уважаемые посетители сайта и читающие, привожу вам полный текст ст. 14 указанного закона, где нет вышеприведенных цитат. Делайте сами выводы. Как можно, будучи действующим адвокатом и юристом давать не существующие цитаты из нормы права, в которой их нет... я не понимаю.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.02.2023)

Статья 14. Язык образования

1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.

Это просто уму не постижимо. Испанский стыд, есть такое понятие. Вот, что я испытываю за коллег.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Яна! По вашему вопросу:

------------------------------------------

1. Здесь всё просто. В соответствии с ч.3 ст. 16 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О свободе совести и о религиозных объединениях"-

Религиозные обряды и церемонии могут проводиться также в зданиях, строениях религиозного назначения, расположенных на территориях образовательных организаций, а также в помещениях образовательных организаций, [quote]исторически используемых для проведения религиозных обрядов
.[/quote]

2. Поскольку школьный класс НЕ является местом исторически используемым для проведения религиозных обрядов, то действия учителя незаконны. в том плане, что нельзя на уроке к классе проводить религиозный обряд

3. В КоАП РФ есть соответствующая статья, которой можно было бы квалифицировать действия учителя, если бы он принуждал школьников совершать молитву это часть 1 ст.5.25 КоАП РФ

Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них

4. Но в данном случае учитель никому НЕ воспрепятствовал и никого НЕ принуждал, он именно предложил. В самом предложении нет состава административно-или уголовно-наказуемого деяния

5. Максимум, что может грозить, при условии, что часть учеников будет проводить молитву, это административная ответственность по ст.19.1 КоАП-самоуправство

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей;

Спросить
Пожаловаться

Спасибо большое!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Согласно ст. 17-64 Конституции РФ Вы можете отказаться, представляя интересы Вашего ребёнка, от данных действий на уроке, участия Вашего ребенка в данном просвещении.

Спросить
Пожаловаться

Учитель на уроке нелицеприятно высказывалась в адрес родителей учеников, нарушив требования профессиональной этики, зафиксированные в локальном акте. Какое наказание возможно? Родители требуют выговор и отстранение от классного руководства.

Может ли защитник подсудимого обжаловать приговор районного суда по тем основаниям, что в обоснование своей позиции в мотивировочной части приговора суд сослался на комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ и постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. № 1 «О судебном приговоре»?

, что записали как учитель информатики (у него диплом физика). У меня такой же диплом и работаю 12 лет-уходить не собираюсь (в трудовой принят как учитель физики и информатики (11 часов нагрузки+непрофильные)

Со школы дали листок и требуют россписатсячто вы выберите:1 основы православной културы, 2 основы ислама, 3 основы другой религии я просто не хочу это подписывать, может есть закон об анонимности религии.

Сын заканчивает 3 класс. Нам выдали заявление на выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и отметили, что мы Должны выбрать модуль «Основы православной культуры».

Почему нам говорят, что мы ДОЛЖНЫ выбрать. Правомерно ли это? На какую статью можно сослаться, при обращении к директору?

Спасибо!

Идёт банкротство юридического лица 6 лет. Продали квартиры через электронные торги на 100 миллионов. Обязаны ли платить налог 13% с продажи этих квартир? Желательно подкрепить ответ законодательной базой на ссылку на законы. Есть вообще специалисты по банкротному делу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 3-х этажном доме (2 подъезда) на сутки выключили газ. Обещают включить после предоставления доступа в каждую квартиру. Когда заходят заставляют платно устанавливать сажетруску в обязательном порядке, без какой либо ссылки на законодательную базу. В квартире грудной ребенок, без газа нет возможности даже смесь приготовить, и подогреть воды. Я плачу исправно, долгов нет. Ято делать, как бороться?

Мой ребенок учится в 4 классе, без нашего ведома, на основании какой-то анкеты, которую лично я не заполняла, ввели предмет Основы православной культуры. Могу ли я освободить от посещения этого предмета моего ребенка? Что для этого нужно?

Считается ли счетной ошибкой задвоение базы в 1 С, в результате излишне начислена и выплачена сумма пособия по беременности и родам? Ошибка обнаружилась по истечению 6 месяцев.

И, если можно, обоснуйте Ваш ответ ссылками на законодательную базу.

Просьба указать срок, в течение которого новорождённого обязаны принять по полису родмтелей, с ссылкой на законодательную базу.

В школе 3 кл принудили написать заявление на урок, который будут вводить со следующего 4 кл класса: основы православной культуры, основы светской этики и т.д. Мы выбрали "основы светской этики",но кл.рук. говорит, что основы православной культуры-обязаловка. Правомерно ли это?

Нужно ли ставить глонасс на школьный автобус если установлен тахографф если можно ссылку на законодательную базу СПАСИБО!

По образованию. Мой сын ходит во второй класс. Сегодня урок математики у них проводила девочка из десятого класса. На днях, диктант по русскому языку проводила учитель рисования. Вопрос: Могут ли проводить уроки по основным предметам не квалифицированный специалист. И как вообще безопасность 20 детей вручают несовершеннолетней девочке... И это теперь не единичные случаи, а постоянно. Т.к. наш класный руководитель теперь еще занимает должность завуча. И времени на свой класс ей не хватает.

Как привлечь к ответственности ученика, который матом в голос оскорбляет на уроке учителя? Выгонять нельзя - нарушение прав ученика. Заявление в полиции уже лежит, администрация и руководство школы самоустраняетя от решения вопроса и не собирается защищать права учителей. Как законно защититься?

Здравствуйте, у меня проблема у ребенка плохое поведение в школе, разговаривает на уроке учителя постоянно пишут докладные, пугают что меня лишать родительских прав.

Могу ли я работать в школе учителем биологии имея диплом с присвоением квалификации Эколог? Необходимо получать второе высшее образование или достаточно будет диплома переподготовки установленного образца Преподаватель естественнонаучных предметов (биология, химия и географии Московского Городского Педагогического Университета (срок обучения 1 год) ?

Согласно диплома об окончании пединститута в 1987 году присвоена квалификация учителя физики и математики. Работаю в настоящее время (с 2006 года) преподавателем информатики в техникуме. В декабре 2010 года прошла аттестацию, присвоена высшая квалификационная категория, сроком на 5 лет по должности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Согласно письма Министерства образования от 11.05.2012 № 4496-05 а /07 пункт 5: Устанавленная квалификационная категория по должности преподавателя учитывается независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса).

Сейчас администрация предъявила требования о несоответствии занимаемой должности: по диплому учитель физики и математики, а преподаю информатику.

Много лет проходила курсы повышения квалификации по информатике, мои ученики имеют призовые места на олимпиадах по информатике, участвуют в конкурсах, имеют публикации и т. д. Как аргументировать свое соответствие? Какие действия предпринимать, боюсь, что переведут на другую должность и я не смогу аттестоваться по новой должности (срок аттестации до декабря 2015 года) ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение