Может ли ФСС отказать в оплате больничного из-за отсутствия указания на инвалидность работника?
Может ли ФСС не оплатить больничный, т.к. работдатель не указал, что работник инвалид, поскольку работник не поставил в известность об этом. Отдел кадров после звонка из ФСС птребовал от работника принести справку об инвалидности. Якобы ФСС сказали, что иначе не оплатят больничный. Всего 13 дней по ОРВИ. Работник не хочет, чтобы на работе знали о характере его заболевания.
При трудоустройстве инвалида работодатель в общеустановленном порядке должен запросить у него такие документы как: паспорт (документ, удостоверяющий личность), трудовую книжку, СНИЛС, дипломы об окончании учебных заведений, документ воинского учета (для мужчин и военнообязанных лиц) и пр. (перечень указан в ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Однако для подтверждения инвалидности требуются еще два важных дополнительных документа:
справка, выданная комиссией МСЭ (медико-социальной экспертизы), в которой указывается группа инвалидности и степень ограничения трудовой деятельности;
ИПР (индивидуальная программа реабилитации или абилитации) — именно в соответствии с этой программой работодатель должен предоставить необходимые условия труда человеку с ограниченными возможностями. Работодатель благодаря данной программе может убедиться, что человеку, претендующему на вакантное место, условия работы не противопоказаны ему по состоянию здоровья. Если имеются какие-либо противопоказания (недопустимый уровень шума, загазованность и пр.), то работодатель на законных основаниях может отказать инвалиду в трудоустройстве. При этом в направлении службы занятости необходимо отметить причину отказа.
Но важно учитывать, что если устройство на работу инвалида происходит не в рамках квоты и для занимаемой вакансии не предъявляются особые требования к состоянию здоровья работника, то инвалиду не обязательно предоставлять вышеперечисленные два документа, он это может сделать по желанию, и в связи с этим может быть принят на работу на общих основаниях, без предоставления льгот.
СпроситьТК РФ не обязывает человека информировать работодателя о состоянии своего здоровья и наличии инвалидности.
Физлица обязаны представлять страхователю (то есть работодателю) достоверные документы (сведения), на основании которых выплачивается страховое обеспечение.
Если Фонд впоследствии обнаружит наличие у работника инвалидности, то не только начислит недоимку по взносам, но и оштрафует за их недоплату.
Спросить