Сроки подачи претензий за простой вагонов третьими лицами - как определить разумный срок, если он не указан в договоре поставки

• г. Москва

По условиям Договора поставки мы (покупатель) обязаны рассматривать входящие претензии за простой вагонов, выставленные в адрес поставщика третьими лицами. Факт простоя вагонов случился в 2009 г. Вопрос: если в договоре не прописаны сроки подачи претензии, то в течение какого разумного срока она должна быть выставлена в адрес покупателя?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Разумный срок - три года - в ГК РФ написано.

Дальше он не разумный, поскольку предъявить требования за истечением срока давности бессмысленно.

И второе: претензия должна основываться на причинении ущерба, это тоже разумность ее подачи на столь позднем сроке.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Евгения
11.11.2014, 13:33

Срок предъявления претензии по договору поставки продукции железнодорожным транспортом

У нас такая ситуация. Существует договор поставки продукции железнодорожным транспортом. Мы со Добрый день! Подскажите пожалуйста, у нас такая ситуация Существует договор поставки продукции железнодорожным транспортом. Мы со стороны Поставщика. Наш покупатель согласно договору нарушил время нахождения вагонов на станции назначения, т.е. образовался простой вагонов. У меня вопрос В течении какого срока с того момента как мы узнали о данных простоях, мы обязаны предъявить Покупателю претензию о взыскании штрафа за сверхнормативное использование вагонов. Наш покупатель говорит, что в течении 6 мес. мы должны были предъявить ему претензию. В договоре поставки, прописано, что претензия предъявляется в течении 6 мес. Если можно ссылку на нормативный документ указать. Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгения
11.11.2014, 08:51

Срок предъявления претензии в случае простоя вагонов на станции назначения поставляемой продукции железнодорожным транспортом

У нас такая ситуация. Существует договор поставки продукции железнодорожным транспортом. Мы со стороны Поставщика. Наш покупатель, согласно договору нарушил время нахождения вагонов на станции назначения, т.е. образовался простой вагонов. У меня вопрос. В течении какого срока с того момента как мы узнали о данных простоях, мы обязаны предъявить Покупателю претензию о взыскании штрафа за сверхнормативное использование вагонов. Наш покупатель говорит, что в течении 6 мес. мы должны были предъявить ему претензию. Если можно ссылку на нормативный документ указать. Спасибо.
Читать ответы (1)
Анна
21.11.2016, 11:06

Неопределенность в договоре - требование поставщика о штрафе за простой вагонов-цистерн

В договоре с поставщиком отсутствует указание на ответственность покупателя за простой вагонов-цистерн. Поставщик выставляет претензию за простой Покупателю (в этих случаях простоя виновата РЖД), насколько правомерно со стороны Поставщика требовать уплату штрафа за простой, если это прямо не предусмотрено договором поставки.
Читать ответы (2)
Ирина
16.07.2009, 12:40

Подскажите как следует "защитить" компанию от нападок УБЭПа.

Правомерны ли действия контрагента - а именно: по договору поставки Поставщик недопоставил Покупателю продукцию в установленные сроки. Покупатель направил в адрес Поставщика решение о расторжении договора, с выплатой затраченных ему средств. Изходя из условий договора поставки Покуапатель должен был направить в адрес Поставщика претензию, прежде чем расторгать договор, но претензия была направлена на 10 дней позже чем письмо с желанием расторгнуть договор в одностороннем порядке. А также Покупатель обратился с заявлением в УБЭП, прежде чем представил претензию Поставщику! Подскажите как следует "защитить" компанию от нападок УБЭПа.
Читать ответы (1)
Анна
07.05.2009, 05:43

В какой момент при указанных обстоятельствах договор следует признать заключенным?

Получив от организации-поставщика проект договора на поставку товара, в организации - покупателе подписали договор и вернули его поставщику, позабыв поставить печать. Поставщик вторично направил покупателю договор для оформления, после чего подпись руководителя организации-покупателя была завершена оттиском печати. Поставщиком была допущена просрочка поставки товара, в связи с чем покупатель предъявил ко взысканию пеню, исчисленную согласно договору за каждый день просрочки. Возражая против предъявленного требования, поставщик ссылался на то, что по вине покупателя, не поставившего вовремя оттиск печати, договор был заключен на несколько дней позже, поэтому и сроки поставки автоматически сдвинулись. Обоснованы ли возражения организации-поставщика? В какой момент при указанных обстоятельствах договор следует признать заключенным?
Читать ответы (2)
Азол Юлия
23.07.2007, 09:46

Требование Покупателя на предоставление отчета о поставках - юридическая оценка.

Компания-Поставщик поставляет товар Покупателю и за расходы по доставке товара отдельно выставляет Покупателю счет. Покупатель считает, что в данном случае договор поставки содержит элементы агентского договора и требует от Поставщика отчет по каждой поставке. Правомерно ли требование Покупателя?
Читать ответы (2)
Евгения
19.12.2014, 14:36

Каков срок предъявления претензии о взыскании штрафа за простой железнодорожных вагонов?

В какой срок нужно предъявить претензию Покупателю о взыскании штрафа по простою железнодорожных вагонов, если в договоре поставки между Покупателем и нами (Поставщиком) срок подачи претензии прописан в течении 6 мес с даты нарушения времени пребывания вагонов на станции назначении. Спасибо.
Читать ответы (1)
Илья сергеевич
09.06.2014, 23:47

Вопрос согласия покупателя на повышение цены поставки материалов в договоре - правомерность действий и обоснование

Две организации заключили письменный договор на поставку материалов для изготовления пластиковой тары в количестве и по цене, указанным в договоре. По условиям договора материалы должны были поступать небольшими партиями. А покупатель должен был производить оплату по факту получения материалов в течение трех банковских дней. В процессе исполнения договора поставщик повысил цену на поставляемые материалы, о чем письменно уведомил покупателя и предложил внести изменения в условиях заключенного ранее договора поставки. Покупатель на предложение поставщика не ответил, однако денежные средства в оплату материалов по заключенному договору перечислил по новой цене в установленный договором срок. Является ли данное действие покупателя согласием на предложение поставщика об увелечении цены? Обоснуйте свой ответ ссылаясь на нарматвные документы заранее огромное спасибо.
Читать ответы (1)
Виктория
05.05.2014, 15:49

Судебные прецеденты - Может ли покупатель-банкрот требовать возврат аванса от поставщика?

По договору поставки поставщик от покупателя получил аванс, оставшиеся деньги не получил и оборудование покупателю не поставил. Покупатель признан банкротом. Может ли покупатель-банкрот требовать от поставщика заплаченный аванс? Как поставщику законно оставить у себя заплаченный аванс?
Читать ответы (1)
Ольга
06.11.2020, 19:57

Как исключить ответственность поставщика за обязательства покупателя перед третьими лицами

Как исключить ответственность поставщика по обязательствам покупателя перед третьими лицами. По договору: "Поставщик несет ответственность в случае, если Покупатель по вине Поставщика не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по другим договорам, связанным с дальнейшей реализацией товаров, с третьими лицами, в частности, но, не ограничиваясь, нарушениями по срокам поставки, количеству и качеству поставляемого товара, несогласованного изменения цены на товар. Размер такой ответственности Поставщика определяется исходя из сумм штрафов, которые будут применены к Покупателю третьими лицами".
Читать ответы (1)