Как вернуть машину или получить компенсацию за поломку после покупки у частника?
199₽ VIP

• г. Смоленск

Купили у частника машину по договору купли продажи (простому). После приезда домой обнаружилась крупная поломка машины. Можно ли как то потребовать с него средства или вернуть машину?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Можно. Направляете продавцу письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте!

Да, Вы вправе в таком случае требовать расторжения договора купли-продажи. Для этого необходимо с начало направить продавцу письменную претензию с требованием расторгнуть договора и вернуть денежные средства. Если требование не удовлетворит, придется обращаться в суд с исковым заявлением (ст. 3, 131-132 ГПК РФ).

Спросить

Требуйте - ст. 450, ст. 475, ст. 476 ГК РФ.

Но проверять рекомендую ДО передачи денег... иначе в суде пыли глотать много... и результат никто не гарантирует...

Спросить

Зафиксировать документально причину, желательно с установлением времени ее образования и вследствие чего она могла образоваться (автотехническая экспертиза), потом претензию продавцу (на оплату поломки или расторжения договора с возвратом суммы), и в суд! Если продавец знал о возможной поломке - то одна ситуация, если не знал, то другая!

Спросить

Здравствуйте. Если продавец автомобиля указал ложные данные о его истории, то этого достаточно, чтобы вернуть товар. Если продавец не предоставил полной и достоверной информации о товаре, то он несет ответственность за его недостатки. Пишите претензию о расторжении договора и возврате денег. Затем обращайтесь в суд. Однако вам придется доказать ваши слова. (55-56 ГПК; 131-132 ГПК)

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Наталья!

Таких вопросов масса и алгоритм действий давно отработан

1. При выявленной серьезной неисправности, нужно провести независимую автотехническую экспертизу, которая должна установить причину поломки и ее давность.

Просто так заявить, что Вы продали неисправную машину не удастся

От времени выхода из строя детали зависит возможность оспорить заключенный Вами договор купли-продажи

2. Если выяснится, что неисправность появилась до подписания договора купли-продажи, то Вы по почте заказным письмом отправляете продавцу письменную претензию с результатом экспертизы. В претензии нужно изложить все факты и требовать возврата денежных средств.

3. Если продавец проигнорирует претензию или и откажется возвращать деньги, то Вам придется расторгать договор через суд

Для этого по правилам ст. 131. Форма и содержание искового заявления ГПК РФ готовится исковое заявление в суд по месту жительства продавца и взыскиваются денежные средства уже в судебном порядке.

Спросить

Несмотря на то что продавец будет всячески возражать, Вам следует направить претензию о расторжении договора купли-продажи в порядке части 2 статьи 452 ГК. Через 30 дней сможете смело обращаться в суд, статья три ГПК, статья 131-132 ГПК. При этом оценку делать не нужно, достаточно подтвердить факт существенной поломки. Опять же продавец может возразить ч.2 ст.149 ГПК, что о данном дефекте не сдал сам И тем самым не имел умысла на сокрытие достоверной информации о товаре

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый вечер, Наталья.

1)Ну разумеется вы имеете на это полное право.

2)В данном случае будет недобросовестный продавец, он должен был вам всю информацию донести, что бы не ввести в заблуждение, что он и сделал.

3)Обязательно нужно провести независимую экспертизу, что бы установить давности возникшей проблемы.

4)После этого к нему претензию, если реакции положительный не будет, то хорошее исковое и в суд.

ст. 131-132 ГПК РФ, ст. 450, 475, 476 ГК РФ.

Спросить