Вопрос: куда лучше обратиться: в суд или Комитет по защите прав потребителей?
Зравствуйте!
У меня такая ситуация: поломался сотовый телефон, который находится на гарантии. 18.10.04 отнесла телефон в тот магазин, в котором его покупала. Продавец скозал мне, что ремонт будет производиться в серсисном центре, срок ремонта - от 2-х до 30 дней. Прошло 30 дней, в течении которых я регулярно звонила в магазин, но мой телефон не отремонтировали, т.к. в сервисном центре нет необходимой запасной детали. Предложили написать претензию на имя директора компании - продавца. Я написала. Должня были ответить в течение 10-ти дней по почте. До сих пор не ответили. Я решила требовать возврата денег, уплаченных при покупке мной телефона. У меня есть все документы на телефон (чек с моей подписью и подписью продавца; гарантийный талон на телефон; копия написанной мной претензии; талон, выданный мне в момент сдачи мной телефона в ремонт и указанием причины поломки). Вопрос: куда лучше обратиться: в суд или Комитет по защите прав потребителей? Есть вероятность того, что судебный процесс затянется на 2-3 (гатантия на телефон заканчивается в марте) и более месяцев? Возможна ли выплата магазином мне морального ущерба (телефон мне нужен для работы и учёбы)? Как доказать причинение мне морального вреда? Кто должен выступать с иском в суде я (пользовалась и отдавала в ремонт) или тот, кто покупал телефон (мне его подарили)?
Большое спасибо за ответ!
Уважаемая Анна!
Лучше сначала обратиться в комитет по защите прав потребителей - многие продавцы уже на этом этапе начинают вести себя по другому и соблюдать Ваши права. А в суде с иском должен выступать тот, чья подпись стоит на документах.
Компенсация морального вреда предусмотрена ст. 15 Закона "О защите прав потребителей" . Но причинитель вреда (изготовитель, исполнитель или продавец) компенсирует моральный вред при наличии вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом. Компенсация осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем расходов.
С уважением, Оськина Светлана Сергеевна
СпроситьВладивосток - онлайн услуги юристов
Требование возврата денег - кто должен рассматривать претензию - магазин или сервисный центр?
Проблемы с телефоном - отказ в возврате денег и неопределенность с гарантией
Сотовый телефон на гарантии - неполадки после первого ремонта и возможность возврата денег - как составить претензию в магазин?
Отказали в возврате денежных средств за поломанный смартфон - возможность отказаться от замены и требовать компенсации
