Официальный дилер заменил крыло с номером - что делать владельцу авто и насколько законны действия сервисного центра?
597₽ VIP

• г. Москва

В 2016 году произведен ремонт моего а/м по КАСКО. В результате ремонта официальный дилер заменил крыло с нанесенным вин номером кузова. Старое крыло с номером мне не отдали и не уведомили о данном факте. Сейчас при продаже авто выяснилась данная ситуация. При обращении в ГИБДД ответили, что теперь проблема с любыми рег. Действиями по авто. И что дознание будет направлять запрос производителю для идентификации, но завод закрылся в России. Вопрос. Правомерны ли действия официального дилера? Что в данном случае мне следует предпринимать?

Ответы на вопрос (10):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте. Прошло уже 7 лет и говорить о правомерности дилера нет смысла. Однако действия ГИБДД оправданы: автомобиль не зарегистрируют, если его невозможно идентифицировать, например, из-за изменения, подделки, скрытия или уничтожения маркировки транспортного средства либо маркировки основного компонента транспортного средства. (

Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 283-ФЗ (последняя редакция). Проверят авто, может проведут экспертизу и если авто нигде в угоне не числится поставят на учет.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

1. Действия дилера, конечно неправомерны, потому что не спросили вашего согласия на замену крыла и потому что вам не отдали старое крыло со старым номером. Но что вы можете спустя семь лет предъявить дилеру? Срок исковой давности три года статья 196 ГК РФ в вашем случае начал течь согласно статьи 200 ГК РФ вы узнали о данной ситуации. Узнали вы сейчас при продаже. Так что можете потребовать от дилера возврат старого крыла и возмещения ваших убытков ст 15 ГК РФ.

2 Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 (ред. от 28.09.2020) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57066) не дает возможности зарегистрировать это авто на нового владельца. Вам в любом случае нужно предъявлять претензию дилеру (надеюсь, что он не прекратил свое существование), чтобы он, если крыло не сохранилось дал письменные объяснения по этой ситуации. Объяснения дилера, могут помочь решить вопрос. Если авто не в угоне, не обнаружат криминала, то есть шансы осуществить регистрацию автомобиля. Если дилер вам не ответит, то пусть дознание допросит этого дилера.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Крнстантин

Да действие дилера неправомерны были конечно. Мое мнение в этой ситуации: У вас 2 пути решения: либо судиться со СК и восстанавливать срок для получения страховой выплаты, признав конструктивную гибель тс, либо через экспертизу восстанавливать VIN в ГИБДД с направлением требования дилеру о возврате крыла с нанесенным вин номером.

__

Для спора с СК

нужно направить претензию в СК с требованием о признании конструктивной гибели автомобиля в силу невозможности реализации после ремонта и выплате страховой премии соответствии с п. 12.9 Правил страхования. Так как о нецелесообразности ремонта вы только узнали, при продаже авто.

___

Согласно статье 716 ГК РФ и статье 36 закона «О защите прав потребителей», исполнитель (то есть сервис) в такой ситуации обязан был приостановить работы, и уведомить вас о возможных последствиях ремонта. Отдать вам запчасть на которой был проставлен VIN номер
.

__

В соответствии с пунктом 1 статьи 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

__

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан», отношения по добровольному страхованию имущества граждан регулируются нормами главы 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Законом о защите прав потребителей в части, не урегулированной специальными законами.

___

В соответствии со ст.966 ГК РФ Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора имущественного страхования, за исключением договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, составляет два года.

___

Цена страховой услуги определяется размером страховой премии (пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»).

В пункте 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

___

В соответствии с п.19 Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 (ред. от 02.12.2022) "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел... при совершении регистрационных действий в органе ГИБДД совершается осмотр тс.

При осмотре транспортного средства осуществляется его идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства, а также фотофиксация внешнего вида транспортного средства и нанесенного на него или его основной компонент идентификационного номера.

При осмотре транспортного средства проводится проверка соответствия конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, документам о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

По завершении осмотра транспортного средства в заявление о совершении регистрационного действия вносится отметка

При таких действиях нужно будет получить от сотрудников ОВД и экспертно-криминалистического центра подтверждение некриминального происхождения новых запчас­тей и следов ремонта, предоставить справку о ДТП, а также документы от дилеров и сервиса.

___

С уважением юрист проекта Марьяна Николаевна

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Здравствуйте Константин!

Мы все автомобилисты и я не думаю, что из-за того, что Вы заменили крыло с шильдиком VIN-номера у Вас будут какие-то проблемы с регистрацией, так этот номер нанесен не только на крыле, но и на несъемных частях кузова, которые наиболее защищены от повреждений в случае ДТП

Это, как правило передняя кузовная стойка с левой стороны, верхняя часть передней панели кабины. Вин-код дублируют на специальной табличке, которую крепят в передней части ТС на лобовом стекле.

Этот номер указывается в ПТС и СТС.

Действия дилера не правомерны, так как при замене каких-то частей владельцу в багажник всегда кладутся старые элементы

Я так предполагаю, что никакого запроса не потребуется, а Вы обращаетесь в суд для установления юридического факта в соответствии со ст. 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение ГПК РФ

1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

2. Суд рассматривает дела об установлении:

10) других имеющих юридическое значение фактов.

Т.е. суд должен подтвердить тот факт, что отсутствие VIN-номера в одном месте не повлияло на идентификацию транспортного средства, так как факт соответствия может быть подтвержден из других источников

Спросить
Пожаловаться

Vin номер в моем случае был указан только в одном месте (брызговик крыла, которое было заменено). Из идентификационных номеров есть только номер рамы, но по мнению ГИБДД основным является именно номер кузова.

Спросить
Пожаловаться

Константин!

Прочитайте внимательно мой ответ. У Вас собственно кроме обращения в суд вариантов не осталось. А то, что говорит инспектор ГИБДД, это "не приговор"

Спросить
Пожаловаться

Константин вы вправе получить от органа ГИБДД письменный отказ в совершении регистрационных действий и обжаловать в суд, по признанию действий незаконных в рамках ст.218 КАС РФ, где представить доказательства, что в результате ремонта, замены произошла утрата VIN кузова, что не является вашей виной.

_

Сотрудник органа ГИБДД дает заключение по авто на основании

В соответствии с п.19 Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 (ред. от 02.12.2022) "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел.."

И кроме как через суд вам не решить вопрос, полагаю.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Константин доброго дня!

Действия официального дилера, похоже, были незаконными, поскольку он заменил крыло с нанесенным вин номером кузова без уведомления Вас

——————

Однако судиться с дилером сейчас бесполезно

Гибдд - прав! Не поставят на регистрационный учёт автомобиль, пока не получат ответ на запрос от официального дилера и не сделают экспертизу, согласно Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 283-ФЗ

——————

Желаю Вам всех благ!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Константин.

Насколько я понимаю, Вы хотите продать авто. Понятно, что с отсутствующей маркировкой на кузове сделать это сложно. Машина просто «уйдет» дешево, а у нового владельца возникнет проблема с постановкой на учет. Есть единственный легальный способ избавиться от проблемы. Предлагая прописанный ниже вариант, учитываю, что споры со страховой, иски в суд и т.д. отнимут у Вас не мало нервов и времени, а результат не гарантирован. Поэтому остановимся на изложенном ниже варианте.

Как Вы указали: «из идентификационных номеров есть номер рамы», т.е. идентифицировать а/м все же можно, несмотря на то, что по мнению ГИБДД основным является VIN на кузове. Но отсутствие VIN на крыле – это не приговор.

Итак, порядок действий при отсутствии VIN-номера.

1.) Восстановить VIN.

2.) Продать а/м.

Ни в коем случае не выбивать VIN (ст. 326 УК РФ). Если находится фирма, которая обещает решить проблему с VIN, это —незаконно.

Выход из ситуации:

С 1 января 2020 года вступило в действие Постановление Правительства РФ № 1653, предусматривающее законный способ легализовать автомобиль с поврежденным или отсутствующим VIN. Способ заключается в нанесении специальной дополнительной маркировки в уполномоченной на это организации. Такая процедура допускается только в случае, если есть соответствующее направление от ГИБДД. Оно выдается только после проведения экспертизы, если автомобиль будет идентифицирован именно как тот самый, на котором ранее был VIN. В Вашем случае меры по идентификации автомашины уже приняты, направлен запрос производителю. Возможность получения разрешения в ГИБДД на нанесение доп. маркировки целиком и полностью зависит от результатов идентификации а/м. Если ответа на запрос не поступит, то идентифицировать а/м можно после осмотра и наличия VIN на раме.

Если отобразить схематично, то порядок действий будет такой:

1.) Обратиться в ГИБДД с заявлением о нанесении доп. маркировки (если обращается уже покупатель, это будет заявление о регистрационных действиях). Инспектор укажет на имеющиеся основания для нанесения доп. маркировки, после чего машину могут отправить на криминалистическую экспертизу.

2.) Если автомобиль не был угнан, ГИБДД вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, нанесет на несъемные части автомобиля специальные пломбы или бирки и внесет информацию о них в форму заявления.

3.) Теперь, получив на руки заявление с уточнениями от ГИБДД, а также забрав автомобиль с пломбами, можно обратиться в специальную аккредитованную организацию, занимающуюся нанесением доп. маркировки. Список таких организаций можно посмотреть на сайте Евразийской экономической комиссии.

4.) После обращения в организацию и предоставления необходимых документов специалисты нанесут маркировку, а владельцу выдадут на руки специальное свидетельство с фотографиями новой маркировки.

5.) Если автомобиль продается, то с этим свидетельством, предыдущим пакетом документов и самим авто нужно снова приехать в ГИБДД и перерегистрировать т/с.

Благодаря Постановлению Правительства РФ № 1653 теперь прекратился «вечный учет» авто, когда собственник мог эксплуатировать автомобиль, но не мог его продать. Теперь можно обратиться в ГИБДД, после легально нанести дополнительную маркировку и продать машину.

Обращение в ГИБДД за разрешением нанести доп. маркировку в уполномоченной организации и только после направления от ГИБДД - это единственный законный способ восстановить VIN. Все иные способы являются незаконными и не дающими основания для регистрации автомобиля.

Ответ подготовлен с использованием Постановления Правительства РФ от 12.12.2019 N 1653 "Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения" (вместе с "Требованиями к дополнительной маркировке транспортных средств, порядком ее нанесения и применения")

С уважением, Татьяна Николаевна.

Спросить
Пожаловаться

На авто появились рыжики на задних крыльях. На местах соединения бампера и задних крыльев. У дилера не обслуживался. Машине 2 года гарантия на лкп 5 лет от производителя. Дилер на словах снимает с гарантии.

Ситуация:

Купленный в интернет-магазине импортный морозильник отказал до истечения гарантийного срока. Вызванный из авторизованного сервисного центра мастер диагностировал дефект электронной платы, составил соответствующий акт и сообщил, что сейчас такой платы в сервисе нет, ремонт морозильника будет проведен на дому у покупателя после ее поступления в мастерскую из-за рубежа.

Покупатель обратился с претензией в сервисный центр с просьбой предоставить ему до окончания ремонта подменный морозильник и получил письменный отказ с формулировкой... не можем предоставить в связи с отсутствием полномочий в договоре на авторизацию на эту функцию.

Прошу ответить (желательно, по-существу) на следующие вопросы:

1.Правомерны ли действия авторизованного сервисного центра

2.Каков наиболее эффективный алгоритм дальнейших действий покупателя.

При покупке авто у официального дилера было подписано доп. соглашение в котором указано что скидка на авто предоставлена при условии заключения договоров 1. Кредитный договор. 2.Каско 3. GAP полис. 4,ВЭР полис 5. Страхование жизни полис. Далее сказано что в случае досрочного расторжения договоров скидка должна быть возвращена в кассу салона. Правомерно ли это соглашение? Сроки никакие не указаны.

Приобрел телефон iphone 5s за 23 т.р. в Связном, в ходе эксплуатации (менее года, телефон на гарантии, также имеется доп. гарантия) отклеился правый верхний угол дисплея. От ремонта отказался, телефон сдавал на проверку качества\замену. Ответ "... Согласно преамбуле Закона - существенный недостаток это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени или который проявляется неоднократно.

При проведении проверки качества товара обнаружены сбои в работоспособности оборудования в виде: Пыль под дисплеем, отклеился правый верхний угол дисплея. Выявленные недостатки не являются существенными и могут быть устранены в условиях авторизованного сервисного центра.

На основании изложенного, учитывая, что принадлежащее Вам оборудование входит в перечень технически сложных товаров, предлагаем обратиться в авторизованный сервисный центр производителя или в магазин "Связной" с заявлением о проведении гарантийного ремонта и представить его для устранения недостатков".

Нужна помощь в дальнейшем решении вопроса, телефон менять отказались (только ремонт), как я могу потребовать возврат средств или замену ТА?

29.12.2016 я приобрёл духовой шкаф OPEB 6641X в корпорации"Центр" по адресу Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.К.Маркса, д.15. При первом включении (06.03.2017) шкафа от нагрева лопнуло внутреннее стекло. На следующий день был вызван мастер из неавторизированного сервисного центра при этом магазине, который составил акт. 03.04.2017 был звонок из этого неавторизированного сервисного центра и сотрудник сообщил об отказе в гарантийном обслуживании, мало того, ещё в добавок ко всему, оказывается я сам должен искать и оплачивать это стекло, а магазин с этой "мастерской" уже ни за что не отвечают, ремонтировать и менять ничего не обязаны. При личном моём визите никаких документов об отказе мне предоставлено не было, кроме выдержки из гарантийного обязательства:

Гарантия не распространяется и не устанавливается

• На внешние и внутренние загрязнения, царапины, трещины, вмятины, потёртости и прочие механические повреждения (включая повреждения стеклокерамики и стеклянных деталей), возникшие в процессе эксплуатации или транспортировки.

• На такие повреждения деталей, вероятность которых существенно выше обычной по характеру их использования или которые произошли в результате естественного износа (включая расходные материалы), таких как лампы, элементы питания, фильтры и т.п., а также стеклянные и перемещаемые вручную пластмассовые детали.

Очень странное отношение магазина к покупателю. Какие действия мне сейчас предпринимать?

С уважением, Александр.

Я занимаюсь торговой деятельностью - магазин электроинструмента, и возникают проблемы по гарантийному ремонту следующего характера - непосредственное производство гарантийного ремонта не входит в мою сферу деятельности, а осуществляет его авторизированный сервисный центр в г. Ростов-на-Дону, куда я самостоятельно и за свой счет отвожу инструмент, купленный потребителем в моем магазине.

Подскажите, пожалуйста, могу ли я снять с себя ответственность за затягивание сроков ремонта со стороны СЦ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мной был сдан телефон в авторизированный сервисный центр для проведения гарантийного ремонта. Ремонт произвели. При передаче мне моего телефона я заметил что мне поцарапали корпус. В акте приемке этой царапины не было указанно. СЦ уже неделю что-то решают ответа нет. Что мне делать?

Решил купить новый автомобиль в салоне официального дилера ООО АвтоВАЗ без кредита, за наличный расчет. Автосалон находится в соседнем регионе. Во время телефонного разговора с менеджером выяснилось, что в наличии есть интересующий меня автомобиль по базовой цене. На следующий день, когда я собрал нужную сумму и позвонил менеджеру, она сообщила мне, что автомобиль был заказан другим покупателем, который от него отказался и поэтому на нем установлены дополнительные опции. Других автомобилей в наличии на данный момент нет. Согласившись с данным предложением, я поинтересовался каким образом будет оформлена покупка. На что она ответила мне, что я должен буду приехать в салон и оплатить счет за покупку полностью и после этого ждать несколько дней ПТС, т.к. производитель отдаст ПТС только после оплаты автомобиля. При этом менеджер заявила, что договор купли-продажи будет оформлен только после получения ПТС. Я же на руках буду иметь только оплаченный счет, в котором указана только модель а/м. Оформлять договор сразу, на конкретный автомобиль она отказалась, ссылаясь на то, что а/м зарезервирован на меня и ничего не изменится, т.к. они являются официальным дилером автозавода и они работают только в таком порядке. Правомерны ли действия менеджера? Ведь все ее заверения о том, что все будет в порядке только на словах. В случае возникновения какой то ситуации у меня на руках не будет никакого юридически оформленного документа, что я купил именно этот а/м. Подскажите пожалуйста, возможно существует какой то закон, по которому продавцы обязаны оформлять товар надлежащим образом, при получении предоплаты или полной оплаты покупки? Как лучше мне поступить в данной ситуации? За ранее благодарен Вам за ответ.

Купили машину у официального дилера. Цена на авто по прайсу салона была установлена 1759 т. р В договоре купли продаже цена 1569 т. р. Салон дал скидку 315 т. р за кредит и трей-дин. Когда посчитали получается салон продал машину на 100 т. р дороже чем его цена. На машину не устанавливалось ни какое доп оборудование. Простой расчет цена по договору купли продаже плюс скидка (прописанная в доп соглашении) итого машина обошлась 1884 т. р Что делать.

Является ли официальный диллер автомобиля, вписанный в Паспорт транспортного средства, первым покупателем? Спасибо.

Автомобилю 1 год. Официальный дилер автомобильной марки отказывает в гарантии, мотивируя тем, что я не прошёл у них плановое техобслуживание. Правомерен ли отказ?

Полтора месяца назад я оставил свой автомобиль возле сервисного центра Темп Авто в Краснодаре, после этого ждал пока Рессо гарантия начнёт выплаты по моему страховому делу, и вот до сих пор они не могут согласовать калькуляцию по моему делу, хотя было объявлено что выплата произойдёт в течении 20 дней, как мне поступить, если я сегодня звонил целый день в страховую компанию, а они даже не берут трубку!

Моей машине исполняется 3 года. Находится на 5-ти летнем гарантийном обслуживании, которые регулярно и прохожу. Может ли документ о пройденном техобслуживании из официального сервисного центра рассматриваться как акт о тех. осмотре для получения полиса ОСАГО? Спасибо.

День добрый! Я мастер авторизованного сервисного центра по ремонту насосного оборудования. При приемке изделия в ремонт мы выдаем клиенту накладную с подписями и печатями, в котором указываем следующую информацию - Срок бесплатного хранения готового оборудования составляет 4 месяца со дня уведомления (или попытки уведомления). Хранение свыше установленного срока оплачивается заказчиком в размере 0.5% продажной цены нового изделия в день - Имеем ли мы на это право, и существуют ли определенные сроки хранения товара по закону?

Купил iPhon 5s в подарок жене к новому году 27.12.2013 г. В нем перестал работать микрофон. Обратился в магазин 10.01.2014 г. с просьбой заменить (не прошло 15 дней с момента покупки). Там ответили, что необходимо заключение авторизованного сервисного центра о заводском браке. Дали адрес авторизованного центра Твой мобильный сервис в Москве. Сдал туда 10.01.2014 г. 13.01.2014 г. Позвонил в сервис и получил ответ - брак заводской. Сервис направил iPhon на замену. Прошло более 45 дней. Каждую неделю звоню в сервис и пытаюсь узнать когда же получу назад свой iPhon. Но ответ один - пока ничего не получали. Сколько времени еще ждать? Получу ли я его вообще или нет? Некому даже пожаловаться на этот сервисный центр. Что же мне делать?

Столкнулись с проблемой в автосервисе... Обратились в автосервис (официальный диллер) с поломкой автомобиля (машина не на гарантии), провели диагностику, диагностика (700 руб) ничего не показала, сказали надо разбирать дальше (6000 руб). После выполненых работ сказали, что выявели неисправность (запчасти 30000 руб)+ (10000 руб работа). После провидения ремонта неисправность осталась. Как вернуть деньги?

Я купила в Евросети планшет, через 2 месяца работы он перестал включаться, отнеся его в магазин и сдав на экспертизу мне пришёл отказ в обмене товара. В акте проверки качества мне написали, что не включение планшета не является существенным недостатком и этот недостаток можно устранить с помощью сервисного центра по гарантии. Скажите пожалуйста, правомерны ли действия сервисного центра, в своём заявлении я отказывалась от ремонта и требовала замену товара или возврат денег.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение