Какие возможности есть для получения компенсации за некачественный возврат по договору FBS?
597₽ VIP

• г. Липецк

Спрошу еще раз + дополню нюансами и деталями.

Занимаюсь продажей парфюмерии через озон по системе FBS. сегодня забрал с ПВЗ возврат от клиента. Находясь в пвз я при операторе пвз вскрыл курьерский пакет и обнаружил, что туалетная вода была без заводской слюды, а сам флакон был использован (отсутствие воздуха в трубочке). то есть, мне вернули товар с повреждениями заводской упаковки и без сохранения товарного вида. Я обратился по этому поводу в озон с вопросом о том, как они вообще приняли на возврат такой товар. Я ссылался на норму пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которой возврат товара надлежащего качества, купленного дистанционно, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. То есть, по той логике, которой руководствуюсь я: товар надлежащего качества был хорошо упакован для исключения повреждения упаковки во время транспортировки и отправлен покупателю. Покупатель на пвз получает товар надлежащего качества без повреждений упаковки и в товарном виде, потом покупатель его вскрывает (повреждает заводскую упаковку), брызгает на себя (лишает товарного вида) и возвращает. А озон принимает, ссылаясь на хрен пойми что. цитата из поддержки озон:

Покупатель отказался от получения товара по заказу непосредственно в пункте выдачи, и так как по нему было клиентское касание, то мы не можем рассмотреть вопрос о компенсации некачественного возврата.

Ozon не должен нести ответственность за повреждения, которые возникли в результате клиентского касания, т.к. наша ответственность прекращается в момент фактической передачи товара клиенту.

Согласно п. 1.1. Договора, права и обязанности по сделкам, связанным с реализацией товаров Продавца и заключенным от его имени, возникают непосредственно у Продавца (ст. 1005 ГК РФ).

Согласно пп. в) п. 4.3. раздела «Ответственность», Ozon не несет ответственность по сделкам, связанным с реализацией товара Клиентам.

Согласно п. 5.1. Приложения №1 к Договору, Ozon в течение действия Договора отвечает за утрату или повреждение находящегося у него товара Продавца, произошедшие по вине Ozon.

В соответствии с п. 3.4. Приложения №2 к Договору, если в ходе исполнения обязательств отправления или товары Продавца находятся у Ozon или Партнёра Ozon, он отвечает перед Продавцом за их утрату или повреждение, если они произошли по вине Ozon или Партнёра Ozon в период с момента получения Ozon или Партнёром Ozon Отправлений и до момента вручения отправлений Клиентам, либо до момента возврата отправлений Продавцу.

Согласно п. 1.2. раздела «Возврат товара», Ozon (по поручению Продавца) предоставляет Клиенту условия приема возврата товаров, не ухудшающие положение Клиента по сравнению с требованиями законодательства РФ.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ, Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Таким образом, согласно закону и договору, бремя возмещения за некачественные возвраты полностью возлагается на Продавцов.

Разве регламенты озона позволяют ему принимать на возврат товары, которые покупатель повредил после получения даже находясь в пвз? в нарушение закона.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Руслан, возвращайте духи обратно покупателю. (это же ваша зона ответственности, а не АЗОНа. Читаем правила ОЗОНа. Если товар надлежащего качества, но вам не подошёл размер, вы заказали несколько вариантов на выбор или товар просто не понравился, вы можете вернуть его, если:

сохранился товарный вид;

нет следов использования;

не повреждена заводская упаковка;

В России злоупотребление правом со стороны потребителей является достаточно распространенным явлением. Законодатель дает четкое определение данному понятию в ст.10 ГК РФ, определяя, что не допускаются осуществление гражданских прав

исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление

правом) Составляете акт обследования товара, вкладываете в упаковку и отправляете обратно покупателю, в акт включайте и представителя ОЗОНа.

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО.

Спросить

Проблема в том, что вся коммуникация между прозавцом и покупателем (в том числе и финансовые взаиморассчеты) осуществляются через озон. А сам озон в сложившейся ситуации не видит ничего плохого и ответственность за повреждение товара покупателем в пвз возлагает на продавца

Спросить

Следовательно, и отправить товар покупателю не представляется возможным

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, попробуем разобраться:

Согласно Закону о защите прав потребителей:

владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Озон - агрегатор.

Далее:

Согласно ст. 26.1 ЗоЗПП

п. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Как видим, речь о прямых правоотношениях потребитель-продавец, исключающих владельца агрегатора.

Увы, ст. 26.1 совсем не предусматривает роль владельца агрегатора, хотя дает понятие что такое дистанционная продажа, опять же, не включая туда сведения о том, что она может осуществляться через сайт агрегатора.

Это пробел в праве.

Согласно Условиям продажи Товаров для физических лиц ОЗОН:

1.4. Отмена Заказа #

1.4.1. Клиент вправе изменить решение о покупке и отказаться от заказанного Товара в любое время до его получения, а также полностью или частично отказаться от Товаров Заказа в момент получения, кроме следующих случаев:

до получения Товара нельзя отказаться от него полностью при доставке Почтой России, а в момент получения — при доставке Почтой России и/или в постамат;

до получения и в момент получения Товара нельзя отказаться от него частично при доставке Почтой России и/или в постамат, и/или после того, как заказ передан в доставку (если Товар доставляется не силами Ozon).

Таким образом, и ЗоЗПП и Правила ОЗОН исключают какую либо обязанность владельца агрегатора и сотрудников ПВЗ на проверку товара и действий потребителя. Отказ был в ПВЗ, товар продан вами покупателю, ОЗОН только посредник.

Далее со стороны покупателя произошло нарушение ваших прав, но не нарушение условий договора с ОЗОН.

Вы в праве направить претензию покупателю о возврате денежных средств и передаче ему использованных им духов.

П.С.

Я понимаю, что вероятно, вы даже не имеете данных покупателя, что бы адресовать ему свои требования. В таком случае необходимо писать претензию в ОЗОН, что бы они сообщили сведения о покупателе. Если отказывают - в суд. Ответчик - ОЗОН. Пускай доказывают, что они не являются надлежащим ответчиком и уже по запросу суда будут предоставлены данные о покупателе.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Уважаемый Руслан!

Вам необходимо направить письменную претензию в Ozon и напомнить им их же правила, а именно:

Возврат товаров надлежащего качества #

Вы можете вернуть товар, если:

сохранился товарный вид;

нет следов использования;

не повреждена заводская упаковка;

сохранились потребительские свойства и не истёк срок годности;

И просить Вам предоставить сведения о покупателе, так как покупатель нарушил Ваши права, и данный вопрос Вы будете оспаривать в суде. Ozon является агрегатором, выступает посредником между продавцом и покупателем, поэтому Вы у посредника и требуйте предоставить полные сведения о покупателе

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Если Ozon будет и далее отказывать Вам, то обращайтесь на основании претензии в суд, ответчик агрегатор.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Руслан, здравствуйте

Вас понять можно, ведь товар Вы получаете в таком непотребном виде

Положения закона «О защите прав потребителей» не регулируют порядок работы маркетплейсов

—————

Ответственность агрегатора очень ограничена

orenfbuz.ru

Шансы на спор как с агрегатором, так и с потребителем близки к нулю, так как согласно статьи 56 ГПК РФ

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Попробуйте пойти по предложению Юриста Максимук, который ответил выше, но шансы расцениваю как в ноль, ещё можете попасть на судебные расходы по делу

—————

С Уважением, Дарья Алексеевна

Спросить