Как обязать продавца предоставить купленный товар на СберМегаМаркет при односторонней отмене заказа продавцом?
398₽ VIP
Были приобретены товары с площадки Сбермегамаркет по цене, значительно ниже рыночной. Заказ был оформлен, деньги списаны, однако через 12 часов заказ был отменен по причине "отсутствия товара" и деньги были возвращены. СберМегаМаркет отказывается решать вопрос и вводит в заблуждение, продавец на контакт самостоятельно еще не выходил. Отправлена досудебная претензия и составлена жалоба в Роспотребнадзор, однако думаю, что требования должны быть предъявлены в судебном порядке, т.к. претензиями ничего не добьешься. Есть множество аналогичных ситуаций, в большинстве случаев при которых суд принимает сторону покупателя. В рамках ЗоЗПП подача заявления и рассмотрение дела по месту жительства истца, поэтому необходимо сопровождение по составлению документов и консультированию. Необходим специалист, имеющий опыт в делах по ЗПП в сфере покупки посредством агрегаторов (Сбермегамаркет, Яндекс. Маркет, Озон, Wildberries и т.п.) и аналогичных делах или ясно представляющий, какие действия нужно предпринять, чтобы обязать продавца исполнить свои обязанности в рамках заключенного договора купли-продажи. Цель - получить купленный товар, товар со схожими характеристиками или компенсация для покупки аналогичного товара.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте ГОСТЬ, это общий ответ на ваш вопрос. Подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть заказанный товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Но продавец вам уже вернул ваши деньги, причём сразу же!. Можете выбрать юриста и лично к нему обратиться за консультацией, не знаю как у других, но полагаю что с подобными ситуациями, РАБОТАЮЩИЕ юристы, (не диванные) сталкиваются постоянно.
УДАЧИ ВАМ.
СпроситьЗдравствуйте! Сошлитесь на принятую оферту (ст.435, 437 ГК РФ) у исковом заявлении (ст.131-132 ГПК РФ), которая связывает продавца. Однако скорее всего в оферте было указание на то, что товар они обязуются поставить в случае его наличия. Если же товара нет в наличии, то акцептованная оферта подлежит расторжению, что скорее всего и будут доказывать в суде представители продавца или агрегатора. Еще будут ссылаться на то, что предложение вообще не является публичной офертой и типа они вообще ничего не должны. Вычитывайте оферту, тогда будет определенность. Заодно выработаете позицию.
СпроситьОферта же не может противоречить законодательству... Из оферты:
1.2.Маркетплейс является владельцем агрегатора информации о товарах в смысле, установленном Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Продавцы самостоятельно размещают свои товарные предложения на Сайте как адресованную Пользователям публичную оферту Продавца о заключении розничных договоров купли-продажи Товара в соответствии с Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463, размещенными по адресу publication.pravo.gov.ru и настоящими Условиями. Маркетплейс не является продавцом Товара по указанным договорам купли-продажи. Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товара, возникают непосредственно между Продавцом и Пользователем, и Продавец несет ответственность перед Пользователем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Маркетплейс не является уполномоченным лицом Продавца в смысле законодательства о защите прав потребителей.
Согласно ЗоЗПП есть ограниченные причины для одностороннего расторжения договора КП, в основном это независящие от продавца причины (природные катаклизмы и прочее). Если не прав, поправьте, пожалуйста
СпроситьДобавлю, что стоимость товара ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже рыночной. Прямо в виде зачеркнутой цены на агрегаторе со скидкой размещалась сумма-95%. Есть понятие потребительский экстремизм, который может фигурировать в данном случае, однако ни для обогащения, ни для перепродажи товары не покупались. Предназначались они для использования в личных целях родственниками
СпроситьСАДЫКОВ, даже посетитель сайта понимает больше тебя! 1.2.Маркетплейс является владельцем агрегатора информации о товарах в смысле, установленном Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». А ты пишешь вторую жалобу, что я ссылаюсь на закон о защите прав потребителей. СМЕЮСЬ НЕ МОГУ. И ответ посетителю. Конечно Вы правы, и правильно всё понимаете. Также на моё мнение, у Вас нет никакого шанса, уж простите за прямоту. Вот может Садыков решит ваш вопрос? ...
СпроситьТак Вам вернули деньги, то есть свои обязательства продаыец выполнил.
Ничего Вы не сможете обязать, да и суд скорее всего проиграете.
Деньги возвращены - с этого момента нет у продавца никаких обязательств.
Продавец не обязан сейчас предоставить товар.
Делайте заказ заново, оплачивайте.
Претензии возможны, если продавец отказал в оказании услуг и день не вернул.
Иск не имеет здесь никаких шансов.
Ну а если считаете себя умнее юристов, идите в суд - только откажет он Вам.
Здесь даже спорить не нужно. У каждого своя практика работы.
Не вижу смысла такое дело вообще брать в работу в виду его полной бесперпективы.
- см. ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 437 ГК РФ
СпроситьЗдравствуйте. Вы не добьетесь того чего хотите. Правила сервиса «СберМаркет» для физических лиц (редакция от 18 апреля 2023 г.). 2.2. При регистрации Клиент подтверждает согласие с Правилами, включая документы, перечисленные в п. 14.11. Таким образом до оформления заказа необходимо изучить содержание оферты, чтобы точно знать случаи, когда заказ может быть отменен продавцом, поскольку оформляя заказ, вы автоматически соглашаетесь с содержанием оферты, даже если не читали ее. Однако, В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от обязательств не допускается.
СпроситьЗдравствуйте
Если вам отказано в удовлетворении требования, возможно, это произошло по ошибке персонала маркетплейса или продавца. Заявите требование повторно со ссылками на законы.
Заказ отменен не законно, по причине отсутствия товара, так как потребитель мог заключить соглашение с продавцом на обмен товара при поступлении аналогичного товара в продажу в соответствии с п.2 ст.25 ЗОПП. То есть потребитель не писал на отмену заказа и возврат денег. При этом в дкп должен был быть указан срок для предоставления оплаченного товара. Если сроки были нарушены, то потребитель вправе взыскать понесенные убытки.
_____
Wildberries
Повторно свои требования можно заявить заполнив форму обратной связи в Личном Кабинете маркетплейса, или обратившись к сотруднику клиентской поддержки в официальном мессенджере маркетплейса, или написав на электронную почту, которая размещена в разделе «Контакты» (например, на сайте Wildberries www.wildberries.ru.
Яндекс Маркет
Правила площадки предусматривают дополнительно две стадии обжалования решения по спору. С не решенным в пользу потребителя вопросом можно обратиться к арбитру (если долго нет ответа или есть вопросы по принятому решению, то у покупателя появляется новая кнопка в интерфейсе – «пожаловаться арбитру»), а его решение можно обжаловать в апелляции. Подробнее см. пункт 8.4 Правил (yandex.ru.
OZON
На маркетплейсе OZON также есть возможность пересмотреть решение, которое принял продавец товара. Спор можно открыть в течение 5 календарных дней с момента отказа продавца. Специалисты OZON рассмотрят заявку и вынесут окончательное решение в течение 3 календарных дней: подлежит товар возврату или нет.
О нарушении прав потребителей вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора.
В соответствии с ч.2 ст.25
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
___
В соответствии со ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
__
С уважением юрист проекта Марьяна Николаевна
СпроситьЗдравствуйте
В связи с тем, что Вам вернули деньги, продавец исполнил требования закона.
В Законе указано обязательство по возврату денег при отсутствии передачи товара.
Так что тут это соблюдено.
В связи с отсутствием товара.
При наличии цели - получить купленный товар, если б деньги вам не вернули, например, о были бы основания.
Единственное, что аналогичный товар ещё у них появится и можно будет заказать заново и оплатить.
Но это агрегатов, а товары поставляет на склад продавец. Как вариант-взаимодействие напрямую с продавцом, либо с продавцами аналогичных товаров через их сайты.
Продавец не сможет предоставить товар если его сейчас нет на складе.
Если все же у Вас есть желание, как и право по закону имеется - идти в суд право есть. Гарантий нет.
См
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 26.04.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.04.2023)
ГПК РФ Статья 3. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
СпроситьЕсли вы направили досудебную претензию о расторжении договора купли-продажи, кто уже применили нормы Федерального закона 2301 "О защите прав потребителей".
Однако, на Яндекс Маркете могут быть мошенники, статья 159 УК точка для дополнительной проверки относительно данного рода можно заявить в полицию на основании статьи 144-145 УПК И в силу статьи 7 УПК требовать всесторонней проверки.
Два случая отказа возбуждении уголовного дела виду отсутствием состава преступления, пункт два часть один статьи 24 УПК можно подать жалобу в соответствии с статьей 123 УПК и указать мотивы не всесторонности органов при проведении проверки
Спросить