В течение какого периода мы имеем право требовать возврата денег или обмена некачественного товара?

• г. Москва

Помогите разобраться в ситуации.

В воскресенье 12 декабря мой муж купил на Митинском рынке домашний кинотеатр. Когда мы проверили его дома, выяснилось, что у него имеется дефект - один из выходов на колонки не работает, т.е. одна колонка получается как бы "мертвая" - звук едва различимо слышен. Через день, 14 декабря мой муж попытался вернуть деньги или обменять товар, и ему сказали, что это товар "высокотехнологичный", и его можно менять только при наличии заключения сервисного центра. В сервисный центр надо ехать самим, т.к. у них его нет. Пожалуйста, подскажите, можем ли мы:

1) просто отдать обратно этот товар и потребовать возврата денег безо всякой экспертизы?

2) Если мы можем это сделать, то каким образом (понятно ведь, что продавцам совершенно не хочется связывать с возвратом товара, они будут любыми способами утверждать, что мы не имеем на это права. Как должно это быть оформлено?)

3) что означает фраза "расторжение контракта купли-продажи", упоминаемая в Законе о правах потребителя. Фактически ведь не остается на руках никакого договора. Есть только товарный чек (кассового нет, т.к. это рынок, и "кассовых чеков на рынках не бывает вообще", как они говорят) и гарантийный талон

4) можно ли оставить товар в магазине, чтобы они сами отправляли его на экспертизу?

5) в течение какого периода мы имеем право требовать возврата денег или обмена некачественного товара?

Буду очень благодарна, если вы поможете. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Домашний кинотеатр не является технически сложным товаром (Перечень утв. Постановлением №575 13.05.1997) и подлежит замене на аналогичный товар либо товар другой марки с пересчетом цены. Вы также вправе расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков (цена товара на день расторжения). Продавец (магазин) обязан принять товар у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (статья 18 Закона ЗПП). Сроки предъявления требований в течении 2-х лет, если на товар отсутствует гарантийный срок (ст. 19 Закона).

Спросить
Валентина
20.02.2012, 10:41

Могу ли я объменять товар на другой в течении 14 дней или получить деньги по закону о защите прав потребителя?

Купила в компьютерном магазине беспроводной модем. В магазине его не проверяли. Дома, при подключении модема, оказалось, что он не работает. В этот же день повезла его обратно в магазин. В магазине не приняли и не обменяли, отправили в сервесный центр. Сразу в этот же день повезла модем в сервесный центр. Его приняли, сказали, что через 43 дня я получу свой товар из ремонта. Теперь у меня ни денег, ни товара, я им вообще воспользоваться не успела. Скажите, правы ли работники магазина и сервисного центра. Могу ли я объменять товар на другой в течении 14 дней или получить деньги по закону о защите прав потребителя? И если это мое право, то на какие статьи ссылаться, Спасибо. Валентина.
Читать ответы (1)
Марина александровна
22.12.2014, 18:32

Отказано в бесплатном сервисе и обмене газовой колонки - что делать в ситуации со сбоем в работе?

Купили газовую колонку в сентябре 2014 года, колонка перестала исправно работать. Обратилась в сервисный центр фирмы, они отказали в бесплатном сервисе, потому что колонку устанавливали не газовщики, обратилась в сервисный центр магазина, сказали, что газколонки не подлежат обмену и деньги за неё не вернут, сказали покупайте новую. Я в шоке. У меня грудной ребёнок, я без горячей воды, денег на новую колонку нет! помогите пожалуйста! Как мне быть?
Читать ответы (1)
Наталья
16.02.2022, 18:58

Проблема с колонкой - Сервисный центр отказывается ремонтировать по гарантии, а обследование стоило денег. Как решить ситуацию?

4 месяца назад купила колонку. Устанавливал сервисный центр. Колонка потекла. Сервисный центр сказал, что это не чинится по гарантии. И за обследование колонки взяли деньги. Сказали что причина поломки: плавающие токи и что нужно колонку заземлить. Вопрос: устанавливали они, про заземление ничего не сказали. Ремонтировать отказываются. Мои действия?
Читать ответы (3)
Владимир
21.03.2016, 12:44

Как защитить свои права при покупке неисправного iPhone - опыт и рекомендации

Помогите, пожалуйста, истекают 14 дней с момента приобретения товара. 10 марта купил в магазине телефон iPhone 12 марта заметил люфт кнопки питания телефона (если потрясти телефон, то слышно дребезжание кнопки) 12 марта сдал телефон в сервисный центр магазина. Сотрудники сервисного центра сказали, что деньги вернут, дефект виден, но нужна формальность, а именно заключение сервисного центра Apple нашего города. 18 марта написал претензию в магазин на возврат денег за некачественный товар. 21 марта сервисный центр отказал в замене или возврате денег, так как сервисный центр Apple, куда они отдавали телефон для проверки качества, заявил, что люфт (дребезжание) кнопок на iPhone является особенностью товара и следовательно телефон исправен. Я подошел к директору магазина, который мне заявил, что за исправный аппарат денег не вернет. На 99% уверен, что данная неисправность - это НЕ особенность айфона и заключение сервисного центра сомнительно. Как мне быть? Что делать? Куда подавать заявления? Судиться? Помогите, пожалуйста...
Читать ответы (1)
Зарина
17.08.2015, 13:13

Правомерность ограничения срока возврата денежных средств за бракованную портативную колонку на гарантии в сервисном центре

В магазине по акции была куплена портативная колонка, витринный экземпляр. Магазин дает гарантию 14 дней. Спустя 3 недели после покупки возникли проблемы с работой колонки, я ее сдала в официальный сервисный центр этой фирмы. Диагностику проводили очень долго, потом позвонили и сказали: Колонка ремонту не подлежит - заводской брак. Вы можете получить деньги за нее в течение недели, или жк позже вернуть только колонку. Правомерно ли поведение сервисного центра? Имеют ли они право ограничивать срок возврата денежных средств за бракованный, находящийся на гарантии товар? Что следует предпринять?
Читать ответы (3)
Кристина
07.12.2005, 14:06

Можем ли мы отказать покупателюв расторжении договора купли-продажи?

Покупатель подал иск в суд. Суть такова: Гр-н Иванов приобрел холодильник в магазине 23.07.05 г. В течение гарантийного срока обнаружился дефект. Покупатель обратился в авторизованный сервисный центр самостоятельно, в результате когда он пришел забирать отремонтированный товар из сервисного центра оказалось, что его при транспортировке работники этого центра его поцарапали и помяли. Покупатель отказывается забирать товар и предъявляет претензию к продавцу о расторжении договора купли-продажи, при этом сервисный центр свою вину не отрицал, но в последствии выдал покупателю акт дефектации о наличии заводского брака. Дело дошло до суда. Не понятна позиция судьи, которая говорит, что мы должы принять товар и отдать деньги покупателю. НО ВНЕШНИЙ ВИД ТОВАРА ИСПОРЧЕН. Что делать продавцу в этой ситуации? Можем ли мы отказать покупателюв расторжении договора купли-продажи?
Читать ответы (1)
Зоя
18.02.2014, 23:37

Как вернуть неисправный телефон и получить замену или возмещение денег?

Купила 16.02.2014 телефон в магазине Максимус, он не работает, пришла сегодня вернуть товар, на что меня отправили в сервисный центр и сказали что менять, и возвращать деньги будут только после сервисного центра. Это правильно?
Читать ответы (1)
Наталья
02.02.2014, 17:05

Неисправности планшета - как вернуть деньги или обменять устройство?

Купили планшет 28.01.2014 г. В этот же день заметили недостаток: не всегда срабатывает сенсор и самостоятельно переходит в спящий режим при работе в приложениях. 30.01.2014 г отвезли в магазин с требованием замены или возврата денег. Нас отправили в сервисный центр для проверки дефекта. 01.02.2014 г в сервисном центре нам сказали, что дефект не обнаружен. Я планшет забирать отказалась, так как после того, как он был в сервисном центре, я не хочу его использовать. Стали требовать замены товара или возврата денег. Они отказались, сославшись на то, что дефекты не выявлены. Я написала претензию на имя директора сервисного центра с требованием обмена или возврата денег. Как вернуть деньги за планшет?
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.02.2014, 15:05

Магазин отказался вернуть деньги за неисправную мультиварку - правомерное действие или нарушение гарантийных условий?

Купил мультиварку, перестала работать во время гарантийного срока. Отвез в сервисный центр, дали заключение на возврат денег или обмен товара. В магазине сказали, что сначала отвезут мультиварку производителю и только потом будет решен вопрос о возврате денег или замене товара. Правильно ли действовал магазин или деньги мне должны были вернуть сразу, на основании акта сервисного центра?
Читать ответы (1)