Могу ли я требовать пени за неполную поставку, сроки поставки вышли.
995₽ VIP
Могу ли я требовать пени с производителя (в данном случае посредника) кухни, за задержку поставки, а так же неполную поставку и сборку в установленный договором срок. Посредник в данном случае ссылается на пункт 5.3.2 договора, где говорится о наличии дефектов и дается на устранение 45 дней.. т.к. на самом деле эти комплектующие даже не привезли, т.е. поставка комплектующих была не полной.
Скрины договора прилагаю.
Надеюсь на помощь и поддержку в дальнейшем при составлении претензии и обращении в суд если понадобится.
Есть у вас такое право.
СпроситьАлексей, у вас есть такое право. Согласно ст. 330 ГК РФ неустойка — это определённая законом или договором сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки его исполнения.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Начну с того, что скрины Вы не приложили.
А они нужны.
Пени конечно можете требовать.
Дефект и его устранение совершенно не тоже самое что и некомплектная поставка.
В данном случае Вас пытаются водить за нос.
Надо писать претензию.
Там потом еще и штраф можно отсудить и моральный вред (ст. 151 ГК РФ, Закон о защите прав потребителей)
СпроситьЗдравствуйте. Ну вот что-то как то забыл, а исправить нельзя вопрос)
Прилагаю скрины, и чек (это предоплата 50%)
После того как товар привезли из Ульяновска в Краснодар перед отгрузкой мне, я доплатил оставшиеся 50%.
С какой суммы можно требовать неустойку? Только с предоплаты, или в данном случае со всей суммы?
17.05.2023 заканчиваются 10 рабочих дней, оговоренные на возможную задержку и сборку. После 17-го им нужно предоставить претензию, или уже после окончательной поставки и сборки?
Все верно, у вас договор купли продажи с ИП Бакаевой.
Именно к ИП вы предъявляете ПРЕТЕНЗИЮ.
1. Вы на сегодняшний день оплатили 100 %, поэтому и неустойка (пени) будет со всей суммы.
2. Вы в УСТНОЙ форме договорились на 17.05.2023?
Тогда ваши договоренности могут быть признаны недействительными.
3. Вы именно ПИСЬМЕННОЕ требование должны направить, и с даты направления ПИСЬМЕННОЙ претензии считается 10 дней.
4. В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей,
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Устные договоренности вы в суд не предоставите.
6. Вы конечно можете сейчас подождать до 17.05.2023 года и отправить претензию, но лично я на вашем месте не рассчитывала бы на УСТНЫЕ договоренности и готовила бы документ сейчас.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! А причем здесь производитель?! Договор у Вас ведь с продавцом, а уже его дело разбираться с производителем. Если продавец и производитель в одном лице, то можете. На основании пункта 3 ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе предъявить требования о выплате неустойки, если была предварительная оплата товара:
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
И т.к. поставка еще не выполнена, то 45 дней здесь ни при чем, т.к. речь идет не об устранении недостатков, что не дает права применять статью 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьАлексей, с посредника вы ничего потребовать не сможете точно. (Кроме продавца) Однако мы не читали ваш в ним договор, и судить сложно. Но по общим правилам, подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. УДАЧИ ВАМ.
СпроситьЯ покупал у посредника, они ИП и работают как представители производителя, но об этом я узнал только недавно.. Везде звучало как наше производство)
СпроситьДобрый день, Алексей.
1)Вы к сожалению не прикрепили договора.
2)Данный пункт из ваших слов не относится к дефектом явно.
3)Касаемо производителя, вы о нем вообще не должны думать, вы сейчас решаете вопрос строго с продавцом, он должен возместить ущерб, а потом пусть взыскивает он это с производителя.
4)Тут вопрос не то что о пени, а именно неустойка, он должен вам возместить неустойку, если этого не будет, то претензии, иск и взыскание еще морального ущерба.
ст. 151 ГК РФ, ст. 20, 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".Спросить
Здравствуйте, Алексей!
Как уже указали юристы выше, договор вы к сожалению не прикрепили.
Однако, по умолчанию:
1. У вас есть право предъявить НЕ производителю претензию, а продавцу, в том числе неустойку (пени) в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей",
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
2. Дефекты и недопоставка комплектующих - это разные вещи, поэтому вас вводят в заблуждение.
3. Учитывая то, что вы не можете пользовать приобретенным товаром в связи с недопоставкой комплектующих, имеются все основания заявить требования как о возврате всех средств, так и дать новый срок на устранение.
Мало того, как я указала выше, за весь период вы вправе взыскать неустойку (пени).
Со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
4. Если в течение 10 дней продавец не исполнит ваши требования, или просто их проигнорирует, то у вас будет право обратиться в суд с иском (ст. 131-132 ГПК РФ).
5. В судебном порядке вы сможете взыскать еще и моральный вред (ст. 131 ГПК РФ) и штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора, и судебные издержки, в том числе на юриста.
6. У вас договор именно с продавцом. Отношения продавца с производителем вас не должны интересовать, пусть сами разбираются. Это не ваши сложности.
Никаких 45 дней быть не может, нагло вводят вас в заблуждение.
Всех благ Вам!
СпроситьВы претензии должны выставлять продавцу, а не производителю, с кем заключали собственно говоря договор.
Если претензию в игнор ставят, тогда подавайте иск в суд на продавца.
Через суд можете взыскать свои убытки и ущерб.
Можете взыскать неустойку.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
- см. ст. 23.1 ЗЗПП, ст. 15, 151, 1064 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьС учетом нарушения сроков вы вправе направить заявление о расторжении договора, ч 2 ст.452 ГК.
Они вам сами предложат договориться
СпроситьВы - гражданин-потребитель?
Скринов нет, но и без того ясно, что Вы вправе идти с иском в суд и прессовать там нерадивого производителя... Про посредника, Ваш статус надо уточнять - я про ЗоЗПП и иные нормы - то ли ГПК РФ, то ли АПК РФ.
А пока - ГК РФ -
ГК РФ Статья
330. Понятие неустойки1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
...
В ЗоЗПП - свои нормы про неустойку...
СпроситьАлексей, здравствуйте!
Конечно имеете, полное право как потребителя. Это называется неустойка.
Вас вводит в заблуждение Продавец
1. Требования Вы в письменной форме предъявляете к Индивидуальному предпринимателю.
2. В силу ст.23.1 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей»
при нарушении сроков доставки товара неустойка выплачивается в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты. При этом ограничения в виде не более 10% указанная норма не предусматривает, но указано, что общий размер неустойки не может превышать размер предоплаты.
------
Согласно ст.16 ФЗ №2300-1 ЗПП:
права потребителя, ущемленные условиями договора в сравнении с действующим законодательством, считаются недействительными. То есть неустойку вы будете требовать согласно ст.23.1 ФЗ №2300-1, а не согласно условиям договора, если такое условие прописано в Договоре
3. Отправьте претензию в адрес ИП
Если в течение 10 дней с даты вручения продавец ИП не исполнит ваше требование в досудебном порядке, или вообще не ответит, то у Вас есть полное право обратиться в суд с иском (ст. 3, ГПК РФ)
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
4. В иске Вы можете заявить компенсацию морального вреда, потребительский штраф 50 % от суммы иска, судебные расходы, в том числе по Договору с юристом и почтовые расходы
Выбирайте любого юриста, самостоятельно пишите по контактам и сотрудничайте.
----------
С уважением, Дарья Алексеевна!
Спросить