Установщик сломал кондиционер
995₽ VIP
Установщик с авито сломал кондиционер. Декомпрессия в результате плохого соединения. Вышел из строя компрессор. Деньги за работу получил. Есть чек. Договор не выдал. Что делать?
Здравствуйте, Ира! Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Т.е. нужно предъявить претензию с требованием возврата полученных денежных средств, а также вымещения причиненных убытков вследствие оказания услуг ненадлежащего качества. Претензию можно вручить как лично под отметку о принятии, так и направить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если в установленный срок исполнитель не возместит убытки, то можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но нужно будет доказать обстоятельства, на которые ссылаетесь (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьВ таком случае данные будущего ответчика Вы устанавливаете через полицию путем подачи заявления. Тогда будут данные для подачи искового заявления (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте ИРА, здесь существует общее правило, подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или испорченный кондиционер товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
УДАЧИ ВАМ
СпроситьДобрый вечер, Ира.
1)Аналогичная ситуация была с другой техникой.
2)Сейчас вы подаете ему претензию о возмещение ущерба.
3)Скорее всего он откажет вам, но в таком случае придется сделать экспертизу, что бы подтвердить ваши слова по ремонту.
4)После этого подаете иск в суд, приобщаете переписку, свидетельстве показания заявить можете, плюс чек обязательно.
5)Если есть чек значит он либо ИП, либо самозанятый, в таком случае применяется ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
6)В чеке имеются его данные, то есть искать не придется.
СпроситьЧек мой от банка о переводе денег через Сбербанк онлайн
СпроситьВ Банке есть информация (ФИО, паспортные данные и т.д.)
Вам конечно Банк не предоставит ее, согласно ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", однако по запросу суда все выдадут (ст. 56-57 ГПК РФ).
С Уважением!
СпроситьВ банке в любом случае имеется информация, получите ее, а после уже данные будете прописывать.
Если что ходатайство подавайте об истребование в суде информации
В любом случае тут возмещение о установке, и поломке. Ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, Ира!
1. Вам необходимо установщику выставить письменную претензию с требованием:
- вернуть средства за ремонт;
- вернуть средства - стоимость кондиционера.
2. В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
3. Если в течение 10-ти дней ваше требование не удовлетворит, или проигнорирует, то можете обратиться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
4. Рекомендую уже сейчас сделать скрины с Авито, о том, что он оказывает услуги, в случае судебного разбирательства.
Это нужно для того, чтобы применить Закон о защите прав потребителей.
5. В судебном порядке вы сможете взыскать средства, которые вы заплатили за ремонт, стоимость кондиционера, моральный вред, судебные издержки, а также штраф 50% от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
Всех благ Вам!
СпроситьПозвольте, дополнить свой ответ:
Согласно ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей",
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Можно в суде будет заявить о возмещении двукратной стоимости техники.
Вообще, все что касается исков, вытекающих из ЗоЗПП, суды в большинстве случае в на стороне Потребителя.
С Уважением!
СпроситьПодайте претензию установщику - чтоб добровольно Вам компенсировал ущерб.
В случае отказа обращаться в суд с иском по месту проживания ответчика.
Взыщите все свои убытки и моральный вред также.
К частному мастеру нормы ЗЗПП не применяются.
Что есть чек, подтверждает факт оказания услуг, но здесь гражданско-правовые отношения.
- см. ст. 15, 151, 1064 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьНужно предъявить претензию с требованием возврата полученных денежных средств, а также вымещения причиненных убытков вследствие оказания услуг ненадлежащего качества. Претензию можно вручить как лично под отметку о принятии, так и направить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если в установленный срок исполнитель не возместит убытки, то можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но нужно будет доказать обстоятельства, на которые ссылаетесь (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьИра, добрый вечер!
1. Если установщик не выдал форму договора, и Вы его не подписывали, то это уже недобросовестность с его стороны
—————
2. Необходимо составить претензию и отправить ее установщику с требованием вернуть деньги за работу и возместить ущерб, который он нанес
В силу ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Если установщик отказывается выполнять свои обязательства, то можно подать иск в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
—————
Важно иметь чек и любые другие доказательства, которые могут подтвердить вашу правоту, отмечу, что суд, на основании своего запроса может истребовать нужное Вам доказательство.
Желаю Вам всех благ!
——————
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьВ соответствии со ст.29 закона "О защите прав потребителей" заказчик-потребитель имеет право требовать
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
а также требовать возврата уплаченных денежных средств или возмещения расходов при устранении недостатков третьими лицами, в последнем случае имеется ввиду производство ремонта другой организацией или иными лицами. Т.е. Вы нанимаете других ремонтников, а сумму ремонта взыскиваете с с прежнего исполнителя.
Скорее всего, "вытек" фрион (или иной применяемый охлаждающий газ), при этом сам кондиционер наверняка исправен. При отсутствии договора доказательством выполнения работы по Вашему заказу может служить чек оплаты.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Направляйте претензию, при отказе - обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, возмещении материального и морального вреда (ст.151 ГК РФ), также просите возмещение расходов на оплату услуг адвоката.
СпроситьЗдравствуйте!
В данной ситуации можно обратиться в суд с требованием возмещения ущерба, нанесенного кондиционеру в результате некачественной установки, однако, сначала необходимо направить в адрес установщика претензию, в которой необходимо потребовать добровольно возместить ущерб.
В силу ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Если вы не знаете адрес, либо данные установщика, обратитесь в полицию с заявлением
Спросить