Как помочь пенсионерке, которую обманули при лечении ее собаки ветеринарной клиникой?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Пенсионерка 70 лет вызывает ветеринарного врача на дом для для собаки той-терьера. По телефону ей озвучена, что если придётся усыпить, то стоить это будет 5 тыс, в среднем стоимость в клиниках города за данную услугу 4500, она соглашается. Сотрудники клиники пользуясь моментом, что пенсионерка в горе и одна, берут с неё 13500 руб, практически всю её пенсию, мотивируя, что был поставлен дополнительный наркоз и другой наркоз, не такой как в других больницах. Отзывы о этой клиники отрицательные и пишут одно и то же, что мошенники и что врач с порога ставит диагноз онкология и усыпляют в 3 раза дороже, якобы онкология стоит дороже. Что можно предпринять в данном случае, можно ли как то пожилому человеку вернуть часть денег и оплатить фактическую стоимость услуги?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Наталья! Согласно ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Т.е. нужно предъявить претензию, а в случае отказа подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. А вообще не помешает в такой ситуации по факту возможного мошенничества подать заявление о преступлении (ст.141, 145 УПК РФ) в полицию по статье 159 УК РФ. Пусть принимают меры в отношении обманщиков.

Спросить

Можно на основании ст 10, 12 Закона РФ о защите прав потребителей. Ведь бремя доказывания факта сообщения потребителю о стоимости услуги должна сообщаться до её оказания.

Спросить

Деньги вернуть можно.

Здесь налицо нарушение норм ЗЗПП и неосновательное обогащение.

Пишите претензию в клинику, даёте 10 дней для возврата средств, при отказе с иском в суд по месту проживания потребителя, пошлину платить не нужно, если цена иска до 1 млн руб.

Еслуга оказана недобросовестно, без основания взяли двойную оплату за свои услуги.

И соглашусь, что здесь стоит подать заявление по факту мошенничества в полицию согласно ст. 141, 144 УПК РФ.

- см. ст. 17, 22, 29 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

- см.

Спросить

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45

Открываете сайт прокурора, заполняете форму и отправляете жалобу. Ответ вам дадут в течении 30 дней.

Спросить

Надо думать заранее и детей-знакомых иметь для помощи.

Практических шансов нет, полагаю, только ещё юристам сказочникам и типа жуликам может следующую пенсию отдать.

Рекомендую при желании подать претензию ветеринарной клинике, где содрали 13 500 и жалобу прокурору -

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2023)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

но реально шансов очень мало... услуга оказана, деньги заплачены осознанно и добровольно, что-то иное доказать трудно.

Спросить
Это лучший ответ

Наталья, добрый вечер!

1. В данном случае можно обратиться в органы защиты прав потребителей и подать жалобу на данную клинику. Также можно обратиться к любому юристу для консультации и возможного предъявления претензии о возврате части денег. Важно сохранить все документы и чеки, которые подтверждают оплату услуг.

Отмечу, что в силу ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

—————

2. Нужно оформить жалобу и в прокуратуру, в вашей ситуации это было бы более эффективно, согласно статьи 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1.

——————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить