Сроки продления гарантии и расчеты по ним

• г. Краснодар

Сдавали в ремонт ноутбук 30 декабря 2022 года, затем забрали его из ремонта 6 февраля. После этого неисправность проявилась повторно и 4 мая снова сдали по гарантии. На данный момент ноут все еще в сервисном центре.

Когда мы были в магазине, нас консультировала директор магазина и я ее спросил "а каким образом рассчитывается продление гарантии за те дни которые ноутбук был в ремонте?" Она ответила что с момента приема товара, но при этом ВЫЧИТАЮТСЯ ВСЕ НЕРАБОЧИЕ ДНИ. т.е. минус праздники и выходные т.к. в эти дни сервисный центр не работает. Т.е. получается если мы перв. Раз сдали ноут в ремонт 30-го декабря, а получили 6 февраля, то она пытается вычесть из этого срока все праздничные дни (9 дней новогодних праздников) и все выходные.

Вопрос: я так понимаю что она солгала и ввела нас в заблуждение? На сколько я знаю учитываются вообще все дни которые товар был в ремонте и которые провел в пути во время транспортировки, включая все выходные и праздники. Если так, что не могли бы вы указать на конкретный закон или номер статьи в нем который опровергает ее слова? И еще вопрос №2: во время разговора с директором, я так же поинтересовался можем ли мы воспользоваться вот эти законом

"При этом, если приобретённый товар относится к технически сложным и входит в перечень, утверждённый Постановлением от 10 ноября 2011 г. № 924, то по истечении 15 дней с момента покупки предъявление указанных требований возможно в случаях:"

"невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков." она ответила что можем т.к. мы уже дважды сдавали ноутбук в ремонт, но при расчете сроков ОПЯТЬ ЖЕ будут вычтены все праздничные дни и выходные. Т.е. получается так что если посчитать все дни проведенные ноутбуком в ремонте то там выходит намного больше 30-ти дней, но она настаивает что из этого срока нужно вычесть все праздничные и выходные дни. я так понимаю что она и здесь попыталась нас обмануть в этом моменте? Заранее спасибо за ответы и любую помощь.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можно и нужно вернуть. Вначале пишется претензия. При отказе - иск в суд. ст.18,19 закона О защите прав потребителей позволяют. Так как имело место неоднократное устранение недостатка.

Спросить

Никита, здравствуйте!

Сроки по Закону о защите прав потребителей считаются в календарных днях. То есть выходные и праздничные дни также включаются в срок. Об этом говорится в ст. 190 ГК РФ. А в ст. 193 ГК РФ указано исключение: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. То есть если последний день для возврата товара пришелся на воскресенье, его можно вернуть в понедельник. Но лучше так не затягивать. Продавец может настаивать на том, что он в воскресенье работал, ссылаясь на свой режим работы, и что вы пропустили срок возврата товара.

Общее правило: срок начинает течь на следующий день после события, которым определено его начало. Но если в Законе о защите прав потребителей предусмотрен другой порядок, то применяем его. Например, в п. 2 ст. 25 ЗОЗПП указано, что требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата товара, т.е. срок начинает течь день в день.

fbuz19.ruСроки%20 по%20 Закону%20 о%20 защите, следующий%20 за%20 ним%20 рабочий%20 день

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов