Товарный нетоварный вид
Мы-поставщик оргтехники. Один из покупателей захотел вернуть товар из-за помятой коробки, ссылаясь на нетоварный вид. Мы считаем иначе - товар имеет товарный вид. Как доказать чью-то правоту? Нужна ли экспертиза или что? Как я понял определить именно наличие или отсутствие товарного вида может производитель?
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, покупатель вправе обменять или вернуть товар надлежащего качества, если он не подошел ему по размеру, форме, расцветке, размеру или комплектации (статья 22). При этом покупатель не обязан указывать причину своего решения.
Однако, в данной ситуации покупатель ссылается на "нетоварный вид" товара, что усложняет ситуацию.
Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, продавец должен предоставить покупателю товар надлежащего качества, имеющий свойства, необходимые для его нормального использования. Товарный вид также является одним из свойств товара.
Если покупатель настаивает на возврате товара из-за его нетоварного вида, а вы уверены в его товарном виде, можно применить следующие действия:
1. Попросить покупателя предоставить доказательства того, что товар имеет нетоварный вид. Это могут быть фотографии товара или составление акта несоответствия. В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите прав потребителей, покупатель должен предоставить доказательства несоответствия товара условиям договора.
2. Провести внутреннюю экспертизу товара на наличие нетоварного вида и составить акт экспертизы. Однако, в соответствии со статьей 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проведение экспертизы может быть выполнено только лицензированными организациями.
3. Направить покупателя на производителя товара для более детальной экспертизы товара на наличие нетоварного вида. Это также может помочь определить, является ли нетоварный вид дефектом товара или же это следы использования или неаккуратного хранения.
В любом случае, решение о возврате товара принимает продавец. Если вы считаете, что товар имеет товарный вид, то можете отказать в возврате товара и направить покупателя на производителя товара или арбитражный суд для разрешения спора.
Хорошего Вам дня! Буду благодарна отзыву!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 94 из 47 430 Поиск Регистрация