Несанкционированное подключение к электроэнергии - как бороться с неправомерным начислением в квитанции?
398₽ VIP
Помогите пожалуйста разобраться с ситуацией. Пришла квитанция за апрель 2023 г по не жилому помещению (апартаменты) гостиничного комплекса апартаментов, в котором указана строка Электроэнергия (не санкционированное подключение) объемом потребления 1800, тарифная ставка 9.07, снижение-14505,44, перерасчеты 15044,16 сумма начисления 29549,60. с формулировкой пояснения: В связи с выявленным несанкционированным подключением к сетям энергоснабжения, в соответствии с ПП РФ от 06.11.2011 № 354, в данной квитанции отражен перерасчет по указанной услуге по нормативам потребления с повышающим коэффициентом 10. Нас никто не уведомлял об отключении. Не был составлен акт об отключении или ограничении доступа к ресурсу. Мы не заметили самого факта отключения, не принимали ни каких мер по подключению. Правомерно ли такое начисление в квитанции, если нет обоснуйте и как с этим бороться?
Здравствуйте! Если не было факта отключения, то незаконно обвинять Вас в самовольном подключении к электросетям, что образовывало бы состав административного правонарушения по статье 7.19 КоАП РФ и по идее должно быть подтверждено компетентными органами. Однако если ничего такого нет, то начисление согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" неправомерно. Имеет смысл в такой ситуации подать жалобу в жилищную инспекцию на основании ст.20 Жилищного кодекса РФ, если помещение в МКД, а также в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Также можно разрешить спор в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте!
А у вас договор заключен с энергоснабжающей компанией?
1. Самовольным или несанкционированным подключением к электросетям являются незаконные действия потребителя, направленные на потребление электрической энергии из электрической сети без получения соответствующего разрешения в энергокомпании и органах Ростехнадзора и (или) потребление электроэнергии с нарушением установленного порядка ее учета.
Под указанное потребление подпадает как и бездоговорное, так и безучетное потребление.
2. Если у вас отсутствовал договор, и при этом вы пользовались коммунальным ресурсом, то именно по этой причине вам произвели такой расчет.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
3. Если у вас есть договор, вы не предпринимали действий по подключению после отключения, то такие расчеты неверны и неправомерны.
В этом случае, рекомендую направить письменное требование с произведением перерасчета и выставлением квитанции в надлежащем виде, с реальными цифрами.
В случае отказа, у вас есть право обратиться в Прокуратуру с жалобой.
Всех благ Вам!
СпроситьДа, конечно есть договор с ресурсоснабжающей компанией. В УК просто сказали, что они отключили нам клавишу рубильника в щитке, наклеили на нее стикер, но они выявили включенную клавишу под тем же самым стикером. Мы не совершали этих действий, щиток открыт для любого стороннего доступа, просто поставили нас в известность в квитанции о бывшем отключении и нашем якобы не санкционированном подключении.
СпроситьИз вопроса не очень понятно. Что происходило.
Что в вашем случае несанкционированное подключение, как это происходило
СпроситьВ УК просто сказали, что они отключили нам клавишу рубильника в щитке, наклеили на нее стикер, но они выявили включенную клавишу под тем же самым стикером. Мы не совершали этих действий, щиток открыт для любого стороннего доступа, просто поставили нас в известность в квитанции о бывшем отключении и нашем якобы не санкционированном подключении.
СпроситьМожно начать с заявления о самоуправстве (ст.19.1 КоАП) и требованием провести проверку всесторонне (ст.7 УПК, ст.144-145 УПК)
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае ресурсоснабжающая организация действовала на законных основаниях в соответствии с абз.5 п.114 и п.п. "в" п.115 Раздела XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Объясняю почему.
а) По смыслу вашего вопроса договора с ресурсоснабжающей организацией у Вашего апарт-отеля не заключалось
б) Поэтому все ваши подключения к электросетям являются не санкционироваными
в) В этом случае
1. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации.
2. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения
Именно на это Вам и указали в присланной квитанции
СпроситьДа, конечно есть договор с ресурсоснабжающей компанией. В УК просто сказали, что они отключили нам клавишу рубильника в щитке, наклеили на нее стикер, но они выявили включенную клавишу под тем же самым стикером. Мы не совершали этих действий, щиток открыт для любого стороннего доступа, просто поставили нас в известность в квитанции о бывшем отключении и нашем якобы не санкционированном подключении.
СпроситьУважаемый гость!
Ну так и надо было сразу формулировать вопрос, чтобы мы не терялись в догадках как дать Вам ответ и что Вы вообще имели ввиду
Стикер на электросчетчик это, так называемая, антимагнитная пломба.
Ее устанавливают в соответствии с п. 81.11 Раздела VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг)).
В соответствии п.81.11 Правил предоставления коммунальных услуг при проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
-целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;- наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
- отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Приглашайте представителей УК и доказывайте им, что Ваша антимагнитная пломба не нарушена.
СпроситьЯ вообще не понимаю этого вашего ответа. Если есть квитанция об оплате коммунальных услуг, есть строка потребления этих услуг, этим апартаментам в нашей собственности более 10 лет, то о каком не санкционированном или без договорном пользовании вообще идет речь?
СпроситьЗдравствуйте Урал
Вначале вам изложу норму закона, ниже в ответе вывод и ваши действия
Согласно абзацу шестому пункта 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее - Правила) нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом данного пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.
Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
__
Согласно п.83 данного Постановления, проверки в отношении приборов учета электрической энергии, установленных в нежилых помещениях, электроснабжение которых осуществляется без использования общедомового имущества в многоквартирном доме, проводятся в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии
___
85 (1). Указанные в пунктах 62, 81 (11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил, - гарантирующим поставщиком, немедленно после окончания соответствующих проверок (вред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)
____
Акты подписываются представителем исполнителя, а в случаях, предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил, - гарантирующим поставщиком, проводившим проверку и потребителем (его представителем)
___
Таким образом: доступ к помещениям к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.
_
В свою очередь вы вправе направить возражение по данному перерасчету со ссылкой на отсутствие оснований для этого.
Обосновать с учетом тех доводов, которые вам указала энергосберегающая организация в документе.
___
В последствии: можете обжаловать в суд предъявленные требования, если были допущены нарушения (то есть если вы в работу прибора учета не вмешивались)
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьПонятие безучетного потребления электроэнергии содержится в пункте 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждленных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.
Под ним понимается потребление электроэнергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электроэнергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся:
- во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета),
- в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета),
- а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
Таким образом, безучетное потребление – это когда при наличии договора счетчик сломан, или было самовольное подключение к электроэнергии после отключения за неоплату.
Бездоговорное потребление электрической энергии - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках.
Самовольное подключение и использование электрической энергии влечет административную ответственность по ст. 7.19 КоАП РФ.
Таким образом, чтобы разобраться в Вашей ситуации нужно знать: был ли у Вас заключен договор с энергосбытовой организацией. ? Если такого договора не было то вам сделали начисление по причине бездоговорного потребления электрической энергии.. В таком случае не производится отключение и подключение.
Если это не Ваш случай тогда подобное начисление в квитанции является не правомерным, так как при наличии договора не может быть несанкционированного подключения к сетям энергоснабжения.
Спрашиваете, как с этим бороться? Нужно подать жалобу в жилищную инспекцию, оспаривать в суде такое начисление.
Что касается подачи жалобы в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" то по большому счету на практике прокуратура подобными вещами не занимается. Примерно через месяц вы получите из прокуратуры ответ отписку, что вам рекомендуют ваш вопрос решать в судебном порядке.
СпроситьЕсли есть квитанция об оплате коммунальных услуг, есть строка потребления этих услуг, этим апартаментам в нашей собственности более 10 лет, то о каком не санкционированном или без договорном пользовании вообще идет речь? Конечно есть договор.
СпроситьЕще раз убедительно прошу Вас при следующем обращении к юристам формулировать Ваши требования самым подробным образом.
Хочу напомнить, что п. 177 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 установлено, что в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета.
Федеральная антимонопольная служба в Письме от 30.06.2020 № ИА/55189/20 "О направлении рекомендаций о возбуждении и рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства по фактам нарушения порядка проведения проверок расчетных приборов учета электрической энергии и выявления безучётного потребления разъясняет, что при рассмотрении заявлений на действия сетевых компаний, в части нарушения порядка проведения проверки приборов учета (направления/ненаправления уведомления о предстоящей проверке) и выявления безучетного потребления, антимонопольному органу необходимо установить при каких обстоятельствах был выявлен факт безучетного потребления, в частности
При этом, нахождение прибора учета в свободном доступе (на опоре, на стене здания, в торговом зале или ином помещении, в которое имеет доступ неограниченный круг лиц) свидетельствует об отсутствии необходимости допуска и как следствие уведомления потребителя о проверке приборов учета
Т.е., если счетчик находится в свободном доступе, то уведомлять о его проверке Вас не будут
Если у Вас есть все доказательства вашего добросовестного поведения, то Вы можете обжаловать действия по вашему отключению сначала в саму энергокомпанию, а затем в суде
СпроситьДа, видимо не понятно написала. У меня вопрос именно по разнице в не санкционированном, (бездоговорном подключении) и без учетном (ст 7.19 КоАПрф) , при наличии договора и исправного счетчика. Договор есть, счетчик исправен, пломбы не нарушены. УК, по не известной причине, но говорят за неуплату, хотя все квитанции оплачены, отключили клавишу потребления и наклеили на нее стикер свой. Потом вдруг оказалось, что эта клавиша, под этим же стикером включена, решили, что это несанкционированное подключение с применением 10 кратного коэффициента. Актов об отключении и о не санкционированном подключении с присутствием представителя нет. Счетчики в открытом доступе хоть для кого, кто угодно может и наклеить и сорвать и нажать что угодно.
СпроситьВам юристы уже дали исчерпывающие ответы.
Судя по вопросу УК совершило ошибку как в отключении Вас, так и в начислении коэффициента, исходя только из своих неподтвержденных подозрения в безучетном потреблении электронергии
С жалобой на управляющую организацию к руководителю управляющей организации, в органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля, в Роспотребнадзор, в прокуратуру РФ, а также в суд.
СпроситьВы вправе обжаловать данное начисление, подав претензию в УК или РСО.
Также стоит подать жалобы в прокуратуру и ГЖИ.
После проведения проверки, вынесут решение.
Либо с иском обращаться в суд.
Нет оснований для перерасчёта услуг, если вина доказана не была.
- см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, ст. 20 ЖК РФ, ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"
СпроситьЗдравствуйте 🤝
Начисление в квитанции является правомерным, так как Вы были подключены к электросети и не оплачивали потребленную электроэнергию по тарифам, установленным для данного типа потребителей.
Если у вас отсутствовал договор, и Вы пользовались электроэнергией, то именно по этой причине вам произвели такой расчет.
Источник - Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Чтобы бороться с этой ситуацией, вам необходимо обратиться к управляющей компании или энергоснабжающей организации, которая обслуживает ваш комплекс апартаментов, и узнать причину отключения электроэнергии. Если Вы не получили уведомление об отключении, то управляющая компания должна была уведомить вас о необходимости оплаты задолженности и возможных последствиях неоплаты.
—————
Также вы можете обратиться в суд, если считаете, что Ваши права были нарушены. Однако, для того чтобы доказать свою правоту, вам необходимо будет предоставить доказательства того, что вы не получали уведомления об отключении и не были в курсе задолженности.
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьРодители оштрафованы за несанкционированное подключение электроэнергии - законность штрафа и возможность обрезания электричества
Несанкционированное подключение - акт, начисления и штрафы
Проблемы с водоснабжением - несанкционированное подключение и некорректные квитанции
Беспредел в счетах - что делать, если предъявили неправомерный счет за электроэнергию?
Пользователь оштрафован на 117 000 руб. за несанкционированное подключение к интернету - как защититься?
Как написать письмо на несанкционированное подключение к обще домовому эл. счетчику (сам текст письма) ?
Несанкционированное подключение и оспаривание штрафа - что делать в данной ситуации?
Как устанавливается несанкционированное подключение. Нужны ли свидетели и какие документы оставляют собственнику?
Как подать заявку в энергосбыт на проверку электропотребления, похоже на несанкционированное подключение соседей.
Несанкционированное подключение в квартире - что делать и какие действия предпринять?
