Вправе ли я требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы с учётом вышеописанных обстоятельств?
24 ноября я купил очень дорогие сапоги от “Gianni Barbato” (без скидок). Вчера (17 декабря) заметил, что кожа сапог у пятки порвалась ровно по шву, т.е. не сам шов разошёлся, а именно кожа порвалась по линии шва. Сшить заново эти два лоскутка кожи не представляется возможным из-за характера повреждения сапог, о котором я написал выше. Из-под этого слоя кожи выглядывает второй слой кожи, которым отделана внутренняя часть сапог. Может быть, возможно незаметно приклеить к нему оторванные лоскутки кожи верхнего слоя. Кстати, когда я покупал эти сапоги, я мерил точно такие же сапоги, но на пол размера больше, и у них обнаружил совершенно аналогичный надрыв (только чуть меньше и в другом месте). Кроме того, сапоги почти что эксклюзивные: в этом бутике их было всего несколько штук (по одной паре на размер); в Москве точно таких нигде нет. Как я уже написал выше, сапоги на пол размера больше, которые могли бы мне подойти, имеют аналогичный дефект. Месяц с момента покупки ещё не прошёл; какой они дают гарантийный срок на свои товары я не знаю; товарный чек с указанием даты покупки у меня сохранился. Товар, разумеется, использовался надлежащим образом.
Вправе ли я требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы с учётом вышеописанных обстоятельств? Какова вероятность того, что продавец потребует проведения экспертизы? Сколько времени обычно занимает такая экспертиза? Что посоветуете мне делать в этой ситуации?
Заранее спасибо!
Уважаемый Евгений, Ваши права защищает ФЗ РФ "О защите прав потребителей".
На товарном чеке, переданном Вам одновременно с кассовым чеком, должен быть указан срок гарантии. Как правило, это месяц. Но, может быть и две недели. Если последнее, что вернуть деньги, а в Вашем случае речь пойдет о возврате денег, а не замены обуви, вернуть будет сложнее. Если месяц, то ситуация, упрощается. К слову, потеря чека и товарного чека-не является основанием для отказа продавца в удовлетворении Ваших претензий (ст.18 закона о защите прав....). Вам необходимо обратиться в магазин, принести туда обувь, объяснить ситуацию. Если деньги Вам не вернут, то необходимо провети экспертизу. Желательно, независимую, т.е. не ту, куда предложит обратиться Вам продавец. Адреса можно узнать через Управу Вашего муниципального округа, там есть специальный отдел по защите прав потребителей. Так же даю Вам ссылку на сайт, где Вы можете получить необходимую информацию. http://mozp.narod.ru/obuv/obuv.htm
С уважением,
Спросить