Обогреватель теплоэко вышел из строя - что делать, если производитель предлагает только замену?
В 2021 году купил обогреватель теплоэко. Гарантия от производителя 10 лет. Сейчас обогреватель перестал работать. Производитель предлагает только замену, в возврате денег отказывает. Производитель прав?
Да, прав.
СпроситьДобрый день, Владимир!
По общему правилу потребитель может вернуть деньги за некачественный товар, если недостатки обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»). Гарантийный срок — время, в которое товар точно должен быть качественным.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы можете требовать либо починить, либо заменить, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть денежные средства. Однако, если производитель захочет провести экспертизу и докажет что недостаток был приобретен после покупки, то вам в возврате откажут и потребуют возместить стоимость экспертизы.
СпроситьСогласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требования о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Если необходима дополнительная проверка качества товара, то в течение 20 дней.
За каждый день задержки выполнения требования покупателя продавец (изготовитель) должен будет заплатить неустойку в размере 1% от цены товара.
Более подробно об условиях возврата некачественного нагревателя ТепЛэко и возврата денег можно прочитать на официальном сайте ТепЛэко.
СпроситьПетрозаводск - онлайн услуги юристов
Проблема с деревянной кроваткой - возможность подачи иска в суд
Предприятие-производитель предлагает изделия с монтажом по размерам покупателей
