Проблемы с опломбировкой счётчика холодной воды и непонятными нормативами - как защитить свои права в ЖКХ?
В частном доме заменили счётчик холодной воды (был просрочен, замену производил хозяин).
7 апреля 2023 г написали заявление на опломбировку и оплатили 500₽ за нее, до сих пор пломбировщик не пришел. Взяли оплату за последние 3 месяца по нормативам (что это за нормативы толком не объясняют, сумма выходит намного больше, чем потребляем на самом деле). Так как счётчик не опломбирован, значит не поставлен на учёт, квитанция снова пришла по нормативам с огромной суммой.
Хозяин считает, что организация должна была опломбировать счётчик в течение 2 недель после подачи заявления и опломбировку должна быть бесплатная. В ЖКХ говорят, чтобы платили пока по нормативу, а потом будет перерасчёт. Но это огромные, непонятно откуда взятые суммы, н: в месяц платили 300-350₽, по нормативам 3000₽).
Как поступить правильно и чем аргументировать свою правоту?
В данном случае применяется Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2023):
81 (2). Если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления допуска прибора учета к эксплуатации и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил.
СпроситьЖалобу в ГЖИ подавайте.
СпроситьВ вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права, указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд. Судебная практика по таким делам положительна для потребителей ресурсов.
Если затянуть с претензией и исковым заявлением, вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только постфактум.
Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.
Спросить