Как запретить практику увода пациентов - рассмотрение возможных законных механизмов и статей
Вопрос - можно ли составить законный документ который бы запрещал "уводить" пациентов? Врачи уходят с телефонами пациентов, потом отсылают им сообщения с нового места работы.
В итоге ещё и пациенты не всегда довольны такими звонками врача.
На какие статьи закона можно сослаться.
Такой документ не будет иметь силу.
СпроситьЗдравствуйте
Если есть соглашение, например о неразглашении коммерческой тайны, то это имеет силу, так как деятельность компании, её клиенты это коммерческая тайна.
Плюс должны быть видеокамеры в кабинетах врачей для избежания утечки информации и все данные клиентов должны быть только в регистратуре.
СпроситьВам следует внести эти ограничения в должностную инструкцию или просто ограничить доступ доктора к данным сведениям. Это работа администратора, а не врача. Можно подготовить ряд документов об ответственности доктора за подобные действия (хотя бы морально будет легче) ,на некоторых докторов будет иметь влияние. Что бы ответить более подробно, нужно детально разбирать ситуацию
СпроситьЗдравствуйте. У нас в России конкуренция - нормальное явление.
СпроситьНичего сделать здесь нельзя. Коммерческая тайна здесь не работает.
СпроситьЧтобы врачи не уходили им надо обеспечить соответствующие условия работы. Тогда и пациенты этих врачей останутся. Чтобы пациентов было больше надо условия лечения и обслуживания делать для них лучше, чем в других клиниках. Это касается зарплат персонала и оплаты услуг пациентами.
СпроситьЕкатерина,
подведу итог данных вам советов:
- да, в компании надо иметь Положение о коммерческой тайне, ПРиказ о том, что именно является комм. Тайной, внести изменения в должностные инструкции сотрудников и даже заключить с сотрудниками Соглашение о неразглашении комм тайны... Однако это все на практике не работает. Даже такие монстры как Сбербанк, Ашан, СДЭК и др не могут обезопасить себя от утечек данных их клиентов.
- к тому же, все это касается РАБОТНИКОВ вашей организации. Как только они уволились, они уже не работники вашей оганизации, и тут нет ваших трудовых отношений, воздействовать на них вы уже сами не можете. Только обращение в органы - они, как вы знаете, не горят желанием вам помогать.
Как вариант, что вам может помочь - это наведение порядка в хранении Персональных данных пациентов. Приказ о назначении ответственных лиц (например, 2 администратора и гл.врач) за обработку и хранение ПДн ваших пациентов. Телефоны и адреса пациентов хранить в компьютере и НЕ писать их на медкнижках. Одним словом, ограничить доступ врачей к телефонам и адресам пациентов.
Спросить