Внешняя реклама на кондиционере - правила и возможности удаления
398₽ VIP
Заказал установку кондиционера. Мастер приехал, установил, уехал. На внешнем блоке кондиционера наклеили большую наклейку с названием фирмы-продавца и номером телефона. Является ли это рекламой и должны ли это убрать по моему требованию?
Признаки рекламы есть. Эта наклейка изначально незаконна. Должно быть ваше согласие, выраженное в договоре. Вы вправе пожаловаться в УФАС. Исполнитель понесет ответственность, предусмотоенная ч. 1 ст. 14.13 КоАП рф:
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьМы не видим - что за наклейка и кто видит её - кондиционер на улицу смотрит?
Вы и сами можете удалить наклейку - она Вам зачем. Либо потребовать от продавца убрать.
А то к Вам могут быть вопросы у администрации и УФАС.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О рекламе"
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
...
и
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
...
и
КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
СпроситьИмеете полное право потребовать удаления наклейки. Мотивацией может стать ваше право взыскания с исполнителя неосновательного обогащения в размере среднерыночной арендной платы за использование вашего имущества на основании ст. 1105 ГК РФ.
СпроситьДа - это реклама.
Насчет должны или нет, не уберут.
Если все так принципиально жалуйтесь в УФАС.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О рекламе"
Статья 33. Полномочия антимонопольного органа
1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий:
1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы;
2) возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Заодно УФАС и установит реклама это или нет
СпроситьНаклейка большого размера (достаточного для её прочтения с улицы) безусловно является рекламой, так как соответствует понятию рекламы, приведённой в ст.3 закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Установка такой наклейки без согласия собственника кондиционера незаконна, так как его имущество используется для распространения рекламы при отсутствии договора с ним.
В соответствии с ч.11 ст.5 того же закона при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Вы вправе как собственник кондиционера удалить наклейку самостоятельно, либо потребовать удаления её от организации, осуществившей монтаж, на основании ч.1 ст.209 ГК РФ, так как она не получала от вас согласия на ее размещение на поверхности вашего имущества, поэтому не имела на это права.
СпроситьДобрый день, Егор!
По вашему вопросу:
Безусловно, наклейка большого размера с указанием фирмы, и ее контактных данных, является рекламой (ст. 3 ФЗ "О рекламе")
Что касается законности ее нанесения...
Чтобы ответить Вам конкретно, необходимо прежде всего обратиться к условиям договора, заключенного между Вами и Исполнителем.
Интересующие нас сведения, должны быть указаны в разделе Предмет договора, а также Прочие условия!
В связи с чем, в случае наличия прописанного условия в договоре, касаемо размещения рекламы на кондиционере, действия мастера законны, в противно случае, Вы имеете право требовать "убрать рекламу", обратившись к Исполнителю.
Если мирным путем вопрос не решается, обращайтесь с жалобой в УФАС.
ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"Спросить
Да, наклейка на внешнем блоке кондиционера с названием фирмы-продавца и номером телефона является рекламой. Если вы не дали согласия на размещение такой наклейки на своем имуществе, вы имеете право потребовать ее удаления по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О рекламе".
Обратитесь к фирме-продавцу кондиционера и потребуйте удаления наклейки. Если они отказываются удалить ее, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или защитить свои права через суд.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О рекламе"
СпроситьДобрый вечер, Егор.
1)Смотрите, в вашей ситуации тут формально лишь реклама, то есть вы можете разумеется обратиться к ним и что бы они устранили данный момент и все.
2)То есть, все же это реклама, но тут можете в УФАС направить жалобу и все.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О рекламе"СпроситьСтатья 33. Полномочия антимонопольного органа
1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий:
1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы;
2) возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Здравствуйте, Егор! Является рекламой. И по требованию должны убрать, т.к. размещение наружной рекламы требует согласования с администрацией согласно ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Иначе предусмотрена административная ответственность по ст.14.3 КоАП РФ:
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламеСпросить1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле-или радиопрограммы, теле-или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле-или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле-или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Прерывание рекламой при кино-и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.