Выговор командира получил военнослужащий, написавший рапорт на составление авансового отчета после отказа в строевом и финансовом отделах.
В строевом и в финансовом отделе отказали военнослужащему в составлении авансового отчета в связи с увольнением специалистов которые этими делами занимались, военнослужащий написал об этом рапорт на командира части не по команде, в результате чего командир объявил выговор военнослужащему, так как данный рапорт должен подаваться по команде. Правомерны ли действия командира?
Ответ отключен модератором
Разьясняю, что как указано в статье 21 Устава внутренней службы ВС РФ, по служебным вопросам военнослужащий должен обращаться к своему непосредственному начальнику, а при необходимости с разрешения непосредственного начальника - к старшему начальнику.
По личным вопросам военнослужащий также должен обращаться к непосредственному начальнику, а в случае особой необходимости - к старшему начальнику.
При обращениях (внесении предложения, подаче заявления или жалобы) военнослужащий руководствуется законодательством Российской Федерации и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Главой 6 Дисциплинарного Устава Вооруженных Сил Российской Федерации определен порядок обращений военнослужащих с предложениями, заявлениями и жалобами. При этом Дисциплинарным Уставом ВС РФ, а также положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено право гражданина на личное обращение, а также направление индивидуальных и коллективных обращений, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, так и обязанность должностных лиц, связанных с рассмотрением обращений.
При этом в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, должностным лицом гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Дисциплинарным Уставом ВС РФ (ст. 107) на должностное лицо воинской части возложена обязанность внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам), определена личная ответственность за своевременное рассмотрение и принятие мер по поступившему обращению.
Должностные лица воинской части обязаны рассмотреть полученное обращение (предложение, заявление или жалобу) и, в случае если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу), выявления и устранения вызвавших его причин, а также использовать содержащуюся в обращении (предложении, заявлении или жалобе) информацию для изучения положения дел в воинской части (подразделении).
Более того, статьей 111 Устава запрещено препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, законодатель в статье 21 УВС РФ установил порядок обращения военнослужащих к начальникам, в том числе по личным вопросам.
При этом порядок обращения Уставом определен с целью оперативной реализации военнослужащим своего права на обращение, и не может быть основанием для ущемления права на обращение, в том числе в случае особой необходимости к старшему начальнику.
При изложенных обстоятельствах действия командира воинской части, привлекшего военнослужащего к дисциплинарной ответственности за нарушение порядка обращения к старшему начальнику, возможно признать незаконными и нарушающими права заявителя.
Спросить