В паспорте в имени написана буква ё, а в аттестате е. Могут ли не принять документы в колледж?
398₽ VIP
В паспорте в имени написана буква ё, а в аттестате е. Могут ли не принять документы в колледж?
При разном написании имени в разных документах, буквы е и ё считаются равнозначными, и такие документы являются действительными (см. постановление Верховного суда России в 2009 году).
В письме Минобрнауки России от 01.10.2012 N ИР-829/08 «О правописании букв „е“ и „ё“ в официальных документах» сказано, что закон обязывает при заполнении документов использовать нормы современного русского языка и правила русской орфографии и пунктуации.
СпроситьСколько стоит консультация?
СпроситьИрина, это не имеет значения. Не вправе не принимать.
Вот на всякий уточнение.
Письмо> ФНП от 15.02.2013 N 279/06-06
"О написании имен собственных в официальных документах".
Представляется, что буквы "е" и "ё" могут рассматриваться равнозначными в случае написания в именах собственных буквы "е" вместо "ё" и наоборот, если это не искажает данных владельца документов и в представленных нотариусу документах содержатся иные сведения, позволяющие идентифицировать обратившееся к нотариусу лицо.
_
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
Документы в колледж принять обязаны.
Ст.3 Сферы использования государственного языка Российской Федерации Федерального закона РФ от 01.07.2005, № 53 «О государственном языке РФ» , обязывает использовать правил русского языка во всех официальных документах, таких как удостоверение личности, паспорте, свидетельства о регистрировании актов гражданского состояния, документы об образовании в именах и фамилиях граждан РФ.
При этом, Верховный суд Российской Федерации в 2009 году принял постановление, что буквы «е» и «ё» в различных документах одного и того же человека являются равнозначными, и действительными по всем правам, если личность человека идентифицируется.
Письмом Минобрнауки России от 01.10.2012 N ИР-829/08 «О правописании букв „е“ и „ё“ в официальных документах» разъяснен порядок применения буквы «ё» в официальных документах. В нем содержится информация о подготовке документов с буквой «ё»: паспортов, свидетельств о браке и его расторжении, аттестатов и прочих официальных бумаг и уточнено, что правила написание буквы «е» и «ё» аналогичны правилам их написания в любых других текстах, так как нормы русского языка распространяются на все возможные случаи. При этом обязательно прописывать букву «ё» в именах и фамилиях необходимо.
СпроситьИрина, не исключено что вам придётся документы приводить в соответствие, а дальше начнётся работа и где вы пенсию искать будете?, также и при поступлении на работу, документ об окончании учебного заведения, придётся приводить в соответствие с паспортом! А это пример из судебного решения.
" В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд рассматривает дела об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или в свидетельстве о рождении.
На основании ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
Согласно постановлению Минтруда России от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся на основании паспорта, свидетельств о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов и со ссылкой на их номер и дату. Указанные изменения вносятся на первую страницу (титульный лист) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы делаются на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяются подписью работодателя или специально уполномоченного им лица и печатью организации (или печатью кадровой службы).
Установление факта принадлежности спорного документа имеет для заявителя юридическое значение, позволяющее в настоящее время реализовать свое право на пенсионное обеспечение. Другим путем, кроме судебного, сделать это заявитель не может. Заявление об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа, - удовлетворить.
Чем раньше вы приведёте документ в порядок, для начала обращением в учебное заведение об исправлении допущенной ими ошибки, (могут и обязаны исправить аттестат сами) а при отказе, в суд.
Всего хорошего.
Спросить