Организация заезда с использованием городской территории
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге находится участок ИЖС, на котором расположены несколько таунхаусов в ряд. Пока к ним нет организованного заезда на территорию участка с городской территории (с улицы). Недавно узнала, что появились правила организации заездов. Так для использования обочины дороги и преобразования её в заезд (асфальтирование, удаление кустарников, деревьев, электрических столбов) требуется согласование с КГА, гибдд и пожарниками. Вроде бы заезд должен быть не менее 50 метров от организованного заезда на соседние участки. Пожарники тоже могут предъявить требование к въезду. С кем решается вопрос по использованию обочины дороги? Какие новые законы, акты говорят о 50 метровом расстояниии от заезда на соседние участки?

Ответы на вопрос (6):

Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция).

В части 1 статьи 6 данного закона сказано:

1. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. Соответственно с собственником этой дороги нужно решать вопрос по использованию обочины дороги Узнавайте в муниципалитете, информацию о том кто является собственником дороги и с собственником решайте этот вопрос.

Что касается не мене 50 метров, то вы правильно употребили слова " вроде бы" Про 50 метров ничего не сказано в нормативных правовых актах

Спросить
Пожаловаться

В виду участившихся обращений граждан по вопросам обустройства съездов от автомобильных дорог к частным жилым домам, прокуратура района разъясняет.

В соответствии с п. 2.4 ГОСТа Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования" на автомобильную дорогу должен быть доступ, то есть возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Федеральный закон от 08.11.07 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит прямой обязанности органов местного самоуправления или собственников (иных законных владельцев) объектов недвижимости по обустройству подъездной дороги к частному домовладению, указанные полномочия на законодательном уровне не разграничены.

На территории Пермского края однозначной судебной практики по данному вопросу не имеется.

При этом, на территории иных субъектов подобные споры между собственниками частных жилых домов и органами местного самоуправления, разрешались Свердловским, Новгородским, Саратовским областными судами.

Таким образом, вопрос о возложении обязанности по обустройству съезда к частному жилому дому на органы местного самоуправления муниципального образования может быть разрешен в судебном порядке

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте ЕЛЕНА, регулирует съезды с трассы к участкам ИЖС, ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иные ФЗ. Строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1 и 4 настоящей статьи, должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

5.2. Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1, 4 и 5 настоящей статьи, либо мотивированный отказ в его предоставлении выдается владельцем автомобильной дороги в срок не более чем тридцать календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении такого согласия. (часть 5.2 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 453-ФЗ)

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

органами местного самоуправления - в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 2.4 ГОСТа Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования" на автомобильную дорогу должен быть доступ, то есть возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Федеральный закон от 08.11.07 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит прямой обязанности органов местного самоуправления или собственников (иных законных владельцев) объектов недвижимости по обустройству подъездной дороги к частному домовладению, указанные полномочия на законодательном уровне не разграничены.

Таким образом, вопрос о возложении обязанности по обустройству съезда к частному жилому дому на органы местного самоуправления муниципального образования может быть разрешен в судебном порядке.

Что касается заезда в СНТ или посёлок, то данный заезд регулируется местным законодательством в том числе и ФЗ. В некоторых случаях, он может быть расположен не менее 50 метров от съезда с дороги. И заезда в СНТ и на территорию посёлка.

Всего хорошего, рада помочь!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Елена!

Мы с вами, с завидной регулярностью, общаемся начиная с 19 марта этого года

На самом деле вопрос использования обочин установлен еще 25 лет назад Правилами установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. N 1420

В них, в частности говорится, что

15. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с соответствующими органами управления федеральными автомобильными дорогами и органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

16. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить в органы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, технический план участка в масштабе 1:200 - 1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта.

Это исчерпывающе.

Ни о каком 50-метровом расстоянии от заезда на соседние участки ни один нормативно-правовой акт не указывает

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Елена, здравствуйте 🤝

Для решения вопроса по использованию обочины дороги обычно требуется согласование с Комитетом городского хозяйства и благоустройства (КГХБ) Санкт-Петербурга, Государственной автомобильной инспекцией (ГИБДД) и МЧС. Они определяют требования и условия для организации заезда и возможность использования обочины дороги. Рекомендуется обратиться к соответствующим органам для получения подробной информации о процедуре и требованиях.

Относительно требования о 50-метровом расстоянии от заезда на соседние участки, нет единого закона или акта, который бы точно обозначал это расстояние. Однако, в определенных случаях МЧС может предъявить требования к организации въезда, чтобы обеспечить безопасность и доступ для пожарной техники. Рекомендуется обратиться с письменным запросом в УМЧС по региону, чтобы получить конкретные рекомендации и разъяснения

—————

Правовое регулирование Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

—————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

Вопрос по использованию обочины дороги для организации заезда на участок решается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правилами и нормами.

Использование обочин дороги для организации заезда требует согласования с соответствующими органами, в том числе с Комитетом по городскому хозяйству и благоустройству (или аналогичным органом) и госавтоинспекцией.

Кроме того, местные правила использования общественных дорог и улиц могут содержать дополнительные требования, касающиеся организации заездов на участок, такие как минимальное расстояние от соседних заездов.

Информацию о требованиях к организации заездов можно найти в муниципальных нормативных актах, которые утверждаются местными органами власти. В данном случае, возможно, речь идет о таком акте местного самоуправления Санкт-Петербурга.

Для получения конкретной информации о требованиях и процедурах, связанных с организацией заездов на участок, рекомендуется обратиться непосредственно в Комитет по городскому хозяйству и благоустройству Санкт-Петербурга или в местное управление Госавтоинспекции.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Спросить
Пожаловаться

Скажите,пожалуйста,кто осуществляет контроль за использованием городской земли(соседи к своему дому под бугром сделали подъезд,срезав эксковатором участок дороги и с их стороны к моему дому даже не пройти,т.к.дорогу срыли под скос)к кому мне обращаться

Скажите пожалуйста, за чей счёт должен ремонтироваться колодец подключения водопровода частного дома? В нем сломалась задвижка. Колодец находится на городской территории напротив частного дома, т.е. НЕ на территории участка дома, которая принадлежит собственнику. В водоканале сказали, что ремонт полностью за счёт собственника. Никакой законодательной базы в пользу этого не привели.

Две организации (заказчик и подрядчик) заключили договор на работы по благоустройству городской территории. При этом директором заказчика и учредителем и так же директором подрядчика был один и тот же гражданин. При приемке всех работ он выступал с обеих сторон, то есть фактически подписывал все акты сам с собой, как подрядчик выставлял счета на любые суммы, которые хотел, и как заказчик их же и оплачивал, чем нанес фирме-заказчику значительный ущерб. На данный момент этот гражданин у заказчика не работает, но присвоенные им деньги необходимо вернуть через суд. Допустимо ли подписание актов приемки работ (и прочей документации по договору) одним и тем же человеком с обеих сторон, и к кому предъявить иск - к нему как физ. лицу или как директору фирмы-подрядчика?

За забором детского учреждения стоит аварийное дерево: оно повисло на верхней перекладине забора и наклонено на территорию учреждения (часть дерева сухая)

вопрос: на каком расстоянии от забора в сторону городской территории должно стоять дерево чтобы за его состояние отвечало наше учреждение, и если это городское ведомство, то к кому обращаться? Спасибо.

Глава администрации г. Х принял постановление «О мерах по улучшению благоустройства и санитарного состояния городской территории», в котором, среди прочего установил, что за нарушение гражданами и должностными лицами правил благоустройства городской территории, начальник или заместитель начальника территориального отдела внутренних дел может назначать наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо ареста сроком на пять суток.

Оцените правомерность данного постановления.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какой размер штрафа для физических лиц, за несанкционированного ведение земляных работ при ремонте водопровода на городской территории, то есть за границами участка?

Как жильцам МКД добиться установки знака 6.4 с табличкой 8.9.1 (парковка для резидентов) на участке двора, являющемся городской собственностью (земли общего пользования)? Иначе все кому не лень пользуются этой территорией, бросают машины как попало, не пройти к подъезду с коляской, а о проезде скорой или пожарной машин давно никто не вспоминает. Таксисты приезжают поспать. Заранее благодарна. С уважением,

Татьяна.

Горожанам выписывают штрафы в 1 тыс. за нескошенную траву возле их дворов на городской территории. На некоторых улицах таким же частникам скашивают городские службы. Местное постановление законно-ли?

Хотелось бы поинтересоваться: На кого возложена обязанность прокладки и содержания дорог на городской территории в зоне малоэтажной жилой застройки?

Я предприниматель. Осуществляю пригородные перевозки людей. У нас возник конфликт с местной администрацией, в том что мы останавливаемся на городских остановках. Мы просили их, чтобы они нам выделили 6-7 остановок., но они этого не делают. Мы просим объяснить на какой закон они ссылаються. Но они не могут ни чем объяснить. Пригородная деревня, куда мы ездим находиться в 3 км. от городской зоны. Вся деревня работает и учится в городе. Вопрос: Вправе они запретить или разрешить?

Могу ли я выставить часть товара за пределы ларка в сторону городской территории?

Магазин с 2004 года был на городской территории, с 2015 года его перевели к придомовой территории. Все жильцы за то, чтобы магазин оставался. Был составлен протокол собрания собственников жилья о предоставлении аренды земельного участка под магазин. Затем был подписан договор о предоставлении земельного участка под магазин. Опасаюсь сноса магазина.

Каким способом граждане могут привлечь к ответственности за выгул собаки у на городской территории у офисного здания? Без намордника? Нежелание убирать экскременты? Разрешена ли фотосъёмка собачника гражданами? Если можно, со ссылками на статьи. Заранее благодарен.

Мой гараж находится на территории Городской поликлинике. У нас создан кооператив, но собственность на гаражи не оформлена Оплачиваем за аренду земли поликлинике, пытаемся оформить гаражи в собственность, но у нас не получается Суд первой инстанции проиграли, подали апелляцию, Администрация на основании Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" поставила шлагбаум и отказа на во везде в гаражи Наши дальнейшие действия что бы попасть в гаражи, Пользуюсь гаражом более 15 лет.

Собираюсь переводить квартиру в нежилое помещение, земельный участок под домом сформирован и находится в общедолевой собственности. Но входная группа будет располагаться на тротуаре, который является землей муниципальной. Необходимо ли в этой ситуации согласие всех собственников помещений дома? Или надо получать разрешение администрации города для использования городской земли для организации входа в офис?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение