Некачественный ремонт трансмиссии и повреждение крыла в автосервисе - как решить проблему и что делать дальше?
199₽ VIP
В автосервисе некачественно отремонтировали автомобиль (трансмиссия), переделывать отказываются. Также повредили крыло, не пизнают. В акте приема передачи дефекты не описывали, и машину при приеме не осматривали. Написала претензию, машину забирать не стала, жду ответ от руководства. Перезвонили, требуют забрать авто. Как быть? Обращаться в другой сервис сразу? Независимую экспертизу?
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Мария, перед тем, как будете забирать все снимайте. Затем заберите, проведите экспертизу, если финансы позволяют и обращайтесь в суд с иском (ст. 131-132 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Мария!
В данном конкретном Вашем, случае, с правовой точки зрения в силу ст 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1" - Вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков работы или компенсации ваших расходов на устранение либо снижение цены работы.
Если автомобиль после замены деталей и без проведения указанных вами работ не может нормально функционировать, то есть, пользоваться результатом работы вы не можете, то сервис должен был провести эту работы.
И факт причинения повреждений доказываете вы, а факт отсутствия вины исполнителя должен доказать он т.е. Автосервис.
Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце первом п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).
Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения подайте претензию исполнителю, ссылайтесь на ст.29, 14 Закона о ЗПП. Если в течение 10 дней ответ вам на дадут, можете обращаться в суд. Иск должен соответствовать ст.131-132 ГПК РФ.
Подается по вашему месту жительства, госпошлиной до 1 млн не облагается.
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемая Мария!
СпроситьСначала все верно претензия.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно п.3 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с конкретными целями оказания услуги. Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Забирите авто, сделайте экспертизу, доказательство что ремонт сделан не качественно. И выходите в суд. Согласно закону вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. И 3% пени с их стороны за каждый день просрочки. Так же ходатайствуйте о наложении судом 50% штрафа.
СпроситьЗдравствуйте, Мария! Вызывать участкового, чтобы зафиксировал факт повреждений по Вашему заявлению по факту причинения Вам ущерба (ст.7.17 КоАП РФ). И пусть состава по статье 7.17 КоАП РФ либо по ст.167 УК РФ скорее всего не усмотрят ввиду отсутствия умысла повредить Ваше имущество, ВЫ получите доказательства тому, что ущерб был причинен именно в этом автосервисе (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Забирать авто до составления акта осмотра участковым не стоит.
Еще вариант: производить осмотр транспортного средства с участием независимого эксперта, чтобы зафиксировать повреждения, о чем составить акт, чтобы потом оценить ущерб. Зафиксировать повреждения в присутствии свидетелей и под видеозапись.
Отсутствие в акте приема у Вас авто повреждений указывает на их отсутствие в момент приемки. А наличие подтвердит факт того, что повреждения возникли в период нахождения авто в сервисе. Это и будет доказательством в суде по факту причинения ущерба, за который отвечает автосервис как работодатель (ст.15, 1064, 1068 ГК РФ).
Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Согласно ст.1068 ГК РФ:
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работникомСпросить1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
Здравствуйте.
Экспертиза судебная все равно будет. Да и не дешево, поэтому на данный момент достаточно заключения из другого сервиса.
А Вы в претензии какие требования указали? Потому что в соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей у Вас есть выбор:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
По поводу поврежденного крыла. В соответствии со ст.35 Закона:
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Машину, на мой взгляд, зря оставили. Теперь у них достаточно времени, чтобы окончательно Вам там все новые детали заменить на бу (утрирую, конечно, но ожидать от недобросовестного сервиса можно все, что угодно). Поэтому, когда будете забирать машину, лучше сразу со специалистом, с которым Вы зафиксируете не только внешний вид, но и остальное состояние. Ну, и чтобы от Вас за хранение еще оплату не потребовали. И требуйте акт приемки.
Далее подавайте жалобу в Роспотребнадзор и при наличии заключения специалиста можно обращаться с иском в суд. Сможете требовать также выплаты неустойки, компенсацию морального вреда, штраф в соответствии со ст.ст.13,15,28 Закона.
С уважением.
СпроситьДобрый вечер, Мария.
1)Смотрите, изначально тут все довольно просто.
2)Сейчас вызываете участкового, что бы он зафиксировал нарушение ваших прав и данный ущерб причинный.
3)После чего обращается в иной сервис для заключения, это формально для галочки.
4)А уже после этого обращаетесь в суд и там требуете ходатайство о назначении судебной экспертизы, это самый простой алгоритм действий для вас.
5)Сами не делайте экспертизу, так как судебная будет так и так.
6)Ну, а там уже требования сами выставляйте какие вам угодно будет.
ст.7.17 КоАП РФ, ст. 55-56 ГПК РФ, ст.15, 1064, 1068 ГК РФСпросить
Вы не обязаны забирать авто, если не собираетесь отказываться от услуг сервиса.
Вправе подать исполнителю претензию в простой форме и потребовать должного ремонта либо отказ от услуг и возврат денег в течение 10 дней.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Если претензия в игноре либо отказ в удовлетворении, тогда с иском в районный суд по месту своего проживания.
При цене иска до 1 млн руб. платить госпошлину не нужно.
В суде можете взыскать все убытки и ущерб с исполнителя.
- см. ст. 17, 22, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 15, 151, 1064 ГК РФ
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Как поступить, если повреждение крыла авто после аварии оказалось незначительным
Необходимо произвести независимую экспертизу перед подачей иска в суд против автосервиса?
Возможно ли получить новое крыло от страховой компании при ДТП, где я не был виновен?
Повреждение крыла автомобиля - стоит ли вызывать ГИБДД и что делать с деталью на гарантии?
Помогите написать претензию на Росгосстрах по каско не все работы учтены есть замена бампера ремонт крыла но покраски крыла нет.
Отказ страховой компании в ремонте крыла по КАСКО - что делать в данной ситуации?
Муж ремонтировал колесо, закрутил болты, но после у него на дороге слетело колесо - нужен ремонт крыла машины.
Обвинение водителем ГАЗЕЛИ после аварии - как поступить?
Необходимость доплаты - почему техник страховой компании предлагает ремонт крыла после ДТП, а эксперт - его замену?
Как правильно решить вопрос с поврежденным автомобилем - замена крыла полностью или его ремонт?
