Правила приема претензий в магазин - оставка или показ бракованной одежды?
199₽ VIP
Каковы правила приема претензии в магазин? Клиент составляет претензию, оставляет одежду, на которой он считает, что есть брак. Или он может показать и забрать одежду?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
В статье 18 данного закона сказано:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара..
Таким образом, получается, что если предъявляете претензию магазину относительно некачественной одежды, то должны предъявить магазину эту одежду А магазин должен принять некачественную одежду.
Как видите магазин, в случае необходимости может провести проверку качества.
Поэтому не получится показать магазину одежду и забрать ее, потому что в статье 18 этого закона прямо сказано продавец обязан принять некачественный товар
СпроситьЗдравствуйте, спасибо за ответ!
СпроситьЗдравствуйте!
Не все так просто с одеждой, как Вам указывают
На большинство предметов личного гардероба распространяются Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
Однако, если выявлен явный брак, то даже на одежду, не подлежащую обмену, распространяется действие ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Правила приема претензии очень простые.
А) У Вас есть две недели на обмен или требование возврата денег
б) Претензия пишется в свободной форме, указываются причины обращения и требование Вас, как покупателя некачественного товара
в) Срок рассмотрения претензии - 10 дней, однако, при явном браке продавец может сразу предложить замену или вернуть деньги
г) При сомнениях в причине выявленного дефекта товар может быть направлен на экспертизу за счет продавца
Срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней
Отсюда следует простой вывод - Вы должны оставить бракованную одежду продавцу при всех обстоятельствах. Если Вы ее заберете после предъявления претензии это будет считаться Вашим отказом от требований
СпроситьДобрый день, Мисс.
1)Претензия составляется в свободной форме. В ней указываются сведения о получателе и отправителе, обстоятельства подачи претензии и ее суть. Направить претензию можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или в форме электронного документа при соблюдении определенных условий.
2)Претензия — это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.
3)По законодательству письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки обязаны только государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей срок ответа на претензию не установлен.
4)Продавец (изготовитель, исполнитель) должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например, возвратить денежные средства - в течение 10 дней, обменять некачественный товар - в срок от семи дней до месяца в зависимости от ситуации. Поэтому подтверждение даты вручения претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) важно для исчисления сроков исполнения ваших требований и взыскания штрафов с продавца (изготовителя, исполнителя).
5)Так, в случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца (изготовителя, исполнителя) за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных вам сумм.
6)Кроме того, предварительное обращение с претензией к продавцу товаров (исполнителю работ, услуг) требуется, как правило, если вы намерены обратиться в Роспотребнадзор с целью проведения им внеплановой проверки продавца (изготовителя, исполнителя) или контрольной закупки соответствующих товаров (работ, услуг).
7])То есть должны отдать одежду, так как ее могут направить на экспертизу, для более достоверного вердикта.
8)Так что ответ однозначный, должны оставить ту вещь, на которой имеется брак.
ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"Спросить
Спасибо большое!
СпроситьЗдравствуйте! Если есть недостаток товара (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") либо в течение 14 дней потребителю он не подошел и он решил его вернуть или обменять (ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), то претензия подается в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьСпасибо за подробный ответ!
СпроситьЗдравствуйте Мисс Ми!
Правила приема претензии в магазин могут немного различаться в зависимости от конкретного магазина и его политики возврата и обмена товара, но такие правила не должны противоречить положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
——————
Однако, в общем случае, следующие правила обычно применяются при приеме претензий от клиентов:
1. Сроки приема
Клиент должен предъявить претензию в разумные сроки после обнаружения брака. Обычно это происходит в течение определенного периода времени после покупки, указанного в политике возврата магазина
2. Документы
Клиент НЕ должен предоставлять кассовый чек или другой документ, подтверждающий покупку товара в данном магазине, но может по своему усмотрению
Это может потребоваться для проверки срока гарантии или стоимости товара.
3. Состояние товара
Клиент обычно должен предоставить товар в том состоянии, в котором он был при покупке или в состоянии, в котором брак был обнаружен. Это может включать сохранение этикеток, упаковки и прочих компонентов, которые были включены при покупке.
4. Показ товара
В большинстве случаев клиенту требуется предъявить товар, на котором обнаружен брак, чтобы представитель магазина мог оценить ситуацию и подтвердить наличие дефекта. Однако, в редких случаях, если брак очевиден и не требует физического представления товара, клиент может показать фотографии или видеозаписи дефекта.
5. Процесс обработки
После приема претензии, магазин обычно проводит анализ представленного товара и проверяет его соответствие гарантийным условиям. Если обнаруживается фактический брак или недостаток, магазин может предложить варианты решения, такие как замена товара, возврат денег.
——————
С уважением, Дарья Алексеевна!
СпроситьЗдравствуйте, спасибо большое!
СпроситьЗдравствуйте, Мисс Ми!
1. Предъявляете претензию в магазин, письменную.
2. В присутствии вас товар осматривают. Они это называют - проверка товара на качество.
3. Далее, либо отказывают, либо сразу производят возврат денежных средств или обмен товара (на ваш выбор).
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
4. Как правило, в 90 % случаев они отказывают, ссылаясь на то, что потребитель якобы не правильно стирал вещь или использовал в целом.
5. ОДНАКО, дать ответ на письменную претензию в любом случае должны, максимум в течение 10 дней.
6. Если продавец претензию проигнорирует (не ответит письменно) или откажет, то вы подаете иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
7. В суд вы вправе обратиться по месту своего жительства.
8. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
9. В судебном порядке вы вправе ходатайствовать о проведении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
10. Вы взыскиваете свои средства, моральный вред, все судебные издержки и штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте.
В шапке (адресной части) претензии необходимо указать следующее:
1. Получателя претензии, то есть кому она направляется: наименование продавца (изготовителя, исполнителя), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если он известен).
Реквизиты продавца (изготовителя, исполнителя) могут быть, например, указаны в чеке или квитанции за товар (работу, услугу).
Адрес места нахождения юридического лица - продавца (изготовителя, исполнителя) можно узнать по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России.
2. Отправителя претензии: Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты.
Содержание претензии
В тексте претензии последовательно отражается следующее:
1. Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (изготовитель, исполнитель) (например, нарушение сроков передачи товара, выполнения работы или оказания услуги).
3. Положения закона, на которых потребитель основывает свои требования. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей (п. 1 ст. 1 Закона N 2300-1).
4. Требования потребителя (например, о возврате денежных средств, безвозмездном устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию).
5. Перечень документов (при наличии), на которых потребитель основывает свои требования (например, кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи). Копии указанных документов целесообразно приложить к претензии.
6. Дата и личная подпись потребителя.
(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков)
СпроситьНет таких правил.
Всё не так просто бывает на практике.
Вчитайтесь в положения ст. 18 ЗоЗПП.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Отдавать не рекомендую, если только на видео всё снимать и свидетелей при этом иметь. Продавец готов экспертизу свою проводить - туда принесёте и будете там снимать на видео, что делают с Вашей вещью. И надо фото сделать и приложить к претензии, ,чтобы видно было, что именно не так.
Всё конкретно!
СпроситьЗдравствуйте!
Вы приносите товар вместе с претензией и должны все это отдать продавцу.
Продавец обязан принять у вас товар, независимо от того, согласен ли он с претензией или нет (п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1). При необходимости он самостоятельно должен проверить его качество, в том числе путем проведения экспертизы. Продавец обязан сообщить вам дату и время ее проведения (определение Мосгорсуда № 33-2276 от 30.01.2012).
Далее ждете ответа от продавца.
СпроситьИркутск - онлайн услуги юристов
Трудоустройство в магазине одежды - правила увольнения и сдачи заявления.
Вещь оставленная в ячейке магазина одежды - пропал ключ, не получен обещанный звонок - как вернуть вещи?
Что делать если я подозреваю что в магазине одежды (магазин 13) контрафакт (но не на весь товар)?
Можно использовать следующие варианты заголовка:\n- Магазин одежды требует от сотрудников сдавать телефоны на кассу
Авторские права - возможность использования фотографий с показа одежды в блоге
Можем ли осуществлять доставку по продажам через интернет магазин. Доставка Обуви?
Возможно ли покинуть страну без ожидания суда после кражи в магазине одежды, оплаченной в Ижевске
Последствия для организатора группы доставки одежды из Китая, при обмане покупателя на 700 рублей во ВКонтакте
Куртка для дочери оказалась бракованной - магазин не хочет возвратить деньги, предлагает ремонт
Правильное оформление сделки при покупке магазина женской одежды в аренде и покупке остатка товара и оборудования без открытого ИП
Документация и сертификация при открытии магазина женской одежды - правила и требования.
Как получить компенсацию за повреждения помещения после затопления в результате гидроиспытаний?
