Что делать, если диван просел спустя 3 недели и магазин предлагает самостоятельное ремонтирование?
Пожалуйста приобрела диван спустя 3 недели пользования он просел, что делать как быть? Сотрудники магазина предлагают мне, что бы я сама его распорола и проклеила полиуретан. Могу ли я расторгнуть договор купли продажи и вернуть товар ненадлежащего качества? Или подскажите, что делать вообще в такой ситуации.
Да, конечно. Пишите претензию в магазин. Далее в суд смело можете.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Каков порядок обмена некачественного товара
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Как осуществляется гарантийный ремонт товара
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Каков порядок возврата некачественного товара
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте Данара!
В данной ситуации вы можете направить в магазин письменную претензию. Претензия составляется в свободной форме, в ней отразите дату покупки и причины, по которым вы считаете диван некачественным. Также четко укажите свои требования, которые предъявляете магазину, например, желаете расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" в случае возникновения споров о качестве товара, продавец вправе провести экспертизу товара. Если товар окажется некачественным, то экспертиза останется за счет магазина. Если товар будет качественным, то экспертизу оплачивает покупатель. При этом доставка товара весом свыше 5 кг обратно в магазин осуществляется за счет магазина. Поэтому в претензии укажите, что вам известна эта норма закона и вы требуете от магазина забрать диван за их счет и вернуть вам деньги.
Магазин обязан ответить на вашу претензию в течение 10 дней. Если магазин не ответит или откажется исполнять ваши требования добровольно, тогда обратитесь к независимым оценщикам на предмет исследования дивана. Если оценщик скажет, что диван действительно бракованный, то с заключением специалиста вы можете обратиться с иском в суд и потребовать от магазина возврат денег, пеню за просрочку исполнения ваших требований, компенсацию расходов на работу оценщика, штраф за неисполнение в добровольном порядке ваших требований, а также возмещение морального вреда.
СпроситьИрина, обращайтесь с претензией к продавцу, в случае её неудовлетворения в Роспотребнадзор и (или) в суд. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьА каков гарантийный срок на диван?
.
Согласно ч.5 ст. 19 ЗоЗПП:
.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию продавцу. Претензию можете составить в произвольной форме. Изложите ваши доводы и требования.
СпроситьНовый диван просел, прошёл год, гарантия 18 месяцев. Приехал директори предложил, или ремонт или вернём деньги. Я купилаза 138 тысяч сейчас он стоит 181 тысяча. Я сказала ремонт, но прошу после ремонта восстановить гарантийный талон на 18 месяцев. Директор отказал. Как расценивать?
Можно потребовать либо замену, либо возврат новой стоимости для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьВ случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
То есть гарантия продлится только на период ремонта.
СпроситьЗдравствуйте. Полагаю, в силу прошедшего срока решать вопрос для начала придется в претензионной порядке. Однако если требование Ваше будет заявлено в течение гарантийного срока (подозреваю, что он как раз составляет 1 год), Вы вполне можете рассчитывать на замену (в силу ч.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьХочу поменять диван, просело посадочное место в нескольких местах. Диван на гарантии. При обращении в магазин говорят, что специалист с февраля этого года уже не выезжает на дом для составления дефектного акта осмотра. Нужно везти самому на производство, а это не так просто. Производство находится не близко, да и диван габаритный.
Законно ли это?
Ведь раньше специалист приезжал на дом.
Добрый день.
Вы когда-нибудь видели, чтобы продавец разъяснял покупателю его права? Конечно Вы не должны никуда возить диван!
Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
У меня есть вопрос, напишите мне, когда был куплен диван?
СпроситьСломалась задняя часть дивана - Магазин предлагает заменить за наши деньги перед окончанием гарантии
У дивана сломалась задняя часть, на которую облокачиваешься. (отпала вместе с гвоздями) До конца гарантии остался месяц. Магазин предлагает заменить спинка за наши деньги. Правильно ли это?
Здравствуйте, Лиля. Если это заводской дефект, он должен быть устранен за счет продавца (производителя)
СпроситьЛиля, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, Вы вправе потребовать возврат денег, или замену товара или его ремонт, по своему усмотрению, здесь надо составить грамотную претензию, по опыту — правильная претензия в 80% случаев решает вопрос в пользу покупателя не доводя дело до суда.
Дкп или чек и гарантия на руках? Уточните.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае Вы можете выбирать - требовать ремонт, замены товара или возврат денег, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьНет, это неправильно, так как по гарантии должны произвести ремонт на бесплатной основе.
СпроситьКупили диван в конце декабря, не прошло и месяца как одна часть дивана просела, принесла претензию в магазин где покупали диван, продавец не приняла претензию, в этот день к нам приехали забрали диван и на нашем экземпляре написали, диван возвращён по претензии клиента, в субботу будет 10 дней как они нам должны вернуть деньги, но хозяйка с нами не разговаривает и бросает трубки, что нам делать если по истечении 10 дней не вернут деньги?
--- Здравствуйте, отправьте претензию по почте и обращайтесь в суд. Тем более что диван у вас забрали. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьНе будет денег значит нужно обращаться в суд с исковым заявлением на возврат основного долга + применить финансовые санкции.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана! Вы можете обратиться в Роспотребнадзор, а также написать претензию в магазин отправить по почте, а потом обратитьсяв суд! Удачи!
СпроситьЗдравствуйте. Срок гарантии на диван прошел. Прошло уже 2 года. Диван просел. Как правильно подать притензию на возврат денег и можно это сделать?
Если срок гарантийного обслуживания превышает 2 года - подача Претензий имеет смысл. Если гарантийный срок службы до 2 х лет, основания для возврата средств отсутствуют.
СпроситьПродавцу надо написать грамотную претензию в соответсвии с законом о защите прав потребителя написание претензии услуга платная обращайтесь я помогу.
СпроситьУ дивана просели подушки и при раскладывании дивана в спальное место, между силушкой и спинкой образуется щель, спать невозможно, гарантия закончилась 6 месяцев назад, указан срок службы 10 лет, могу ли я потребовать об устранении недостатков или возврат денежных средств? Спасибо!
Да! Закон "О защите прав потребителей" в данном случае на Вашей стороне. Готовьте грамотную претензию на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" с требованием замены товара и компенсации морального вреда. В случае неудовлетворительного ответа обращайтесь в суд. По аналогичным делам у меня положительная судебная практика, поэтому я уверена в решении Вашей проблемы.
СпроситьКупили диван спустя время поралон и подушки просели, пружины торчат. Могут ли нам вернуть деньги если в одном месте обивку повредили мы. (небольшой след от горячего пара утюга)
Здравствуйте! Да, можно. Вам нужно написать претензию продавцу, указав, что товар некачественный, и потребовать возврата уплаченных денежных средств. После этого, если у продавца возникнет право провести в течение 10 дней экспертизу для определение причин нарушения качества. Экспертиза может быть проведена с Вашим участием. На время её проведения Вам обязаны предоставить аналогичный диван во временное пользование.
После этого, в случае, если продавец не удовлетворит Ваши требования, Вам нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей и взыскивать уплаченные денежные средства, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
Факт повреждения в одном месте обивки, не являющегося причиной претензий по качеству, играть роли не будет.
СпроситьУ нас купили диван в июне месяце в декабре клиент пришел сказал что перекладина (деревянная), на диване просела (сломалась)! В договоре у нас стоит гарантия 1 год! Должны ли мы ремонтировать этот диван? Если эксплуатация дивана была нарушена, впоследствии сломалась основная балка дивана.
Вы обязаны принять претензию и в случае спора о причинах неисправности провести экспертизу товара за свой счет. Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителя".
СпроситьУ меня одна сторона дивана просела, вторая нормальная, гарантия есть ещё, но у меня кот появился он его поцарапал, что-нибудь можно сделать. Спать на диване вообще не удобно, провисаешь вниз.
Ксения, можно. Первоначально необходимо обратиться с соответствующей претензией в письменной форме к продавцу дивана, в соответствии с требованиями Закона "О защите прав потребителей". Требуйте ремонта.
СпроситьУ дивана просели пружины, внешний вид не испорчен, предложили отвести в сервисный центр, могу я отказаться от ремонта и вернуть деньги?
Можно, но для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК.
Спроситьда можете сославшись на ст. 18 ЗоЗПП, (письменно) в случае если откажут (что бывает в 90% случаев) на 11 день с момента получения претензии у Продавца перед Вами будет начисляться неустойка в размере 1% в день от стоимости дивана, если не удовлетворят требования до вынесения судом решения, суд наложит штраф в размере 50% от цены иска в Вашу пользу. Обращайтесь мы на таких делах "собаку съели".
СпроситьКупили диван, спустя 6 месяцев он очень сильно стал везде скрипеть. Есть ли смысл идти в магазин по гарантии? И какие у меня есть права?
Спустя 6 месяцев у вас согласно закону о защите прав потребителей нет права на обмен дивана или на возврат денег есть только право на бесплатный ремонт дивана находящегося на гарантии
СпроситьСмысл есть, т.к. товар некачественный. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией.
СпроситьВ свободной форме, с ясными и понятными формулировками. Можете очно обратиться за помощью к адвокату.
СпроситьЯ купила себе планшет, но спустя 3 месяца у меня перестало работать гнездо для модема отнесла в ремонт через неделю дали бумажку и сказали взять новый с магазина взяла новый лучше и доплатила за него денег. В итоги через 2 недели он стал зависать и могу пролежать в таком состоянии пока не закончится батарея. Пошел второй месяц я не могла съездить так как живу далеко от города. Могу ли я вернуть свои деньги в полной сумме?
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 ЗоЗПП).
СпроситьМы подавали притензию на замену дивана. Спустя 3 месяца нам привезли новый диван. Просевший диван так и не забрали. Прошло уже две недели после того как привезли новый диван чтоделать с просевшим диваном не знаем. Может оставить себе?
Зураб, добрый вечер!
Письменно предложите продавцу забрать бракованный диван, укажите, в какой срок он может это сделать. Если не заберет, можете оставить себе.
Спросить5 сентября 2013 купила диван, спустя месяц перестал работать подъемный механизм-написала претензию-устранили. Теперь по всему периметру дивана чувствуется пружинный блок, написала претензию-из магазина позвонили-предложили ремонт или замену на другую модель, но другая модель мне не нравится, а замена на аналогичную-пугает, боюсь, что проявятся такие же дефекты. Вопрос, на основании ст.18 3 оЗПП, могу ли требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег, или это будет долгая песня через суд, экспертизы и пр?
Если гарантийный срок не вышел - то требовать можете, если выявлен недостаток. А вот как быстро вам вернут деньги, сразу или только через суд, это уже другой вопрос.
СпроситьТакая ситуация-купили с мужем диван, спустя 2 месяца он начал ужасно скрипеть, поехали в магазин, написали претензию, прошло больше двух недель, на нее так и не ответили, как действовать дальше?!
Вы вправе обратиться в суд. В суде нужно будет доказать, что диван является некачественным.
СпроситьДобрый день! Согласна с предыдущим юристом! У вас есть право на обращение в суд! Услуга представительства в суде потребителя - бесплатная, оплачивает ответчик! Звоните 8-913-912-11-04.
СпроситьГражданин приобрел в магазине диван+доставка+подъем на этаж.
Общая сумма составляет 35000 руб.
Магазин диван не поставил, срок просрочки составляет 900 дней.
Период с 01.01.2014 по 30.06.2017
Как рассчитать цену иска, в абсолютных цифрах?
Добрый день. Неустойка составляет 3% в день за каждый день просрочки. Но вряд ли Вам вообще что-то удастся взыскать поскольку срок исковой давности истек.
СпроситьУважаемый Александр!
Гражданин приобрел в магазине диван+доставка+подъем на этаж.
Общая сумма составляет 35000 руб.
Расчёт производится: 35 000 + 1/300 ставка рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки от этой суммы * 900 дней.
Удачи Вам.
СпроситьДобрый день, Александр! Ваш иск бесперспективен, если ответчик заявит о пропуске срока исковой давности. Цена иска рассчитывается на основании тех исковых требований, которые вы заявляете. Советую обратиться к юристам в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьДобрый день, Александр
С 01.01.2014 года не получится посчитать проценты, так как срок исковой давности - 3 года закончился 01.01.2017 года
В, конечно, можете посчитать за все это время, но если ответчик заявит о пропуске исковой давности, суд не удовлетворит ваши исковые требования.
СпроситьЗаказала диван в магазине через кредит но поставщик не отдаёт магазину диван уже 2 недели в итоге сказали идите анулируйте кредит с банком как это сделатьо.