Как реагировать на рескламационное требование клиента по мебели, сделанной согласно договору?
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Я ИП, занимаюсь розничной торговлей мебели. Ситуация такая привезли, шкаф клиенту, дали при этом клиенту телефон сборщика, чтобы собрал так как по договору купли продажи мы оказываем услуги по изготовлению мебели, услуги сборщика у нас нет и не прописано в договоре этого, шкаф собрали, но возникло рекламационное требование, стекло на створках не ровно приклеено было, мы заменили его, привезли, занесли, даже оставили Створки старые клиенту на случай если разобьёт, прислали сборщика, вернее договорились с ним, чтоб новые Створки поставил. Сборщик пришёл все поставил, спросил все устраивает, она сказала, да, но спустя 5 часов примерно в 22.30, начала написывать с фото отчётом с просьбой заменить ей другие Створки и все типа ей не нравится. Как в данном случае поступить. У клиента явно с головой не все в порядке

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, уважаемая Ксения!

В данном случае, с правовой точки зрения, по общим правилам в силу ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на обмен мебели надлежащего качества, если купленная мебель (диван, стол, стул и тд) не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки и не является набором или гарнитуром (состоящих из нескольких изделий) не была в эксплуатации, сохранившая товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3 х дней со дня возврата товара.

Однако в данном конкретном Вашем случае, обращаю Ваше внимание, что качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.

Также если если любую мебель доставили в разобранном виде, что на практике чаще всего и происходит, следует осмотреть упаковку, проверить внешний вид и количество предметов и сверить с накладной. При обнаружении недостатков в мебели (наличие царапин, несоответствие цвета, размера и т.д.), отсутствии отдельных частей и деталей мебельного комплекта составляют акт, где описывают все выявленные при приеме недостатки. Иногда на этом же акте приема-передачи (акте выполненных работ) делают соответствующую запись с указанием выявленных недостатков, претензий к качеству мебели, об отсутствии отдельных частей и деталей.

Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, вправе отказать в необоснованной просьбе на замену других створок в силу Закона.

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемая Ксения!

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер. Покупатель вправе предъявить требование о замене товара, а продавец обязан выдать покупателю новую технику. Однако если аналогичный товар в продаже отсутствует, поскольку больше не выпускается производителем, обязанность продавца по замене считается прекращенной в связи с невозможностью исполнения. При этом покупатель может предъявить любое другое требование из предусмотренных Законом о защите прав потребителей.

В случае требования о замене товара, который больше не выпускается, должен в отведенный законом срок уведомить об этом покупателя и предложить ему либо аналогичный товар с перерасчетом стоимости. Это один из вариантов.

Так же руководствуясь Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Замена товара в 14 дневный срок.

По общему правилу, Закон о защите прав потребителей не предусматривает обязательный претензионный порядок. Но потребитель так же должен доказать по какой причине происходит замена детали. В данном случае нужно было взять с потребителя расписку что замена прошла, материальных претензий не имею.

Так же потребитель может воспользоваться 32 ст. Закона прав потребителя. Отказ от товара без указания причин. Важно понимать что отказ от всего товара, а не отдельной детали.

Спросить
Пожаловаться

Шкаф клиентом установлен, в день привоз 03.07, сборщик сразу же в этот день сообщил, что стекло не ровно наклеено, 13.07, у клиента уже на адресе были Створки, акт приёма передачи клиентом подписан, сборщику после монтажа створок, она ничего не сказала, сказала спасибо и все, а вот мне начала ближе к ночи выносить мозг, с требованием прислать снова мастеров якобы она решила, что они неправильно их смонтировали поставили, на мой вопрос почему сразу сборщику не сообщил, она ответила да как то не подумала. Звонила, звонила и только после того как я сказала, что мой рабочий день давно закончен, и если будет продолжаться в том же духе, я её привлеку к ответственности за преследование. После этого она успокоилась, но думаю не надолго.

Спросить
Пожаловаться

Вообще то Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня, непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", которое указано в первом ответе юриста утратило силу-с 1 января 2021 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1036.

В настоящее время действует-Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ.

8. Мебельные гарнитуры бытового назначения.

Обратите внимание обмену не подлежат только мебельные гарнитуры

ГОСТ 20400-2013 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПРОДУКЦИЯ МЕБЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА Термины и определения

7 гарнитур мебели: Группа изделий мебели.

Мебельный гарнитур бытового назначения – это комплект мебели, состоящий из нескольких предметов, созданный для удовлетворения определенных потребностей в бытовой сфере. Обычно он включает в себя шкафы, тумбы, полки, стеллажи и другие элементы, которые могут использоваться для хранения одежды, посуды, книг и других предметов.

Единичный шкаф не является мебельным гарнитуром, поэтому по российскому законодательству возможен обмен единичного шкафа надлежащего качества.

В статье 25 Закона РФ О защите прав потребителей сказано:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации..

Как видите, просто не нравится-это не является основанием для замены. Спрашиваете как вам поступить? Думаю, что Вам нужно потребовать от клиента четкого обоснования причины для замены исходя из требований статьи 25 данного закона ( товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации ). Если со стороны клиента не будет четкого обоснования для замены, тогда Вы имеете законное право отказать клиенту.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Ксения, здравствуйте!

Требования вашего капризного покупателя укладываются в определение "потребительский экстремизм", т.е. использование требований закона для получения незаконных преференций.

Что в Вашем случае?

Если буквально следовать нормам ст. 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", то с Вашей стороны никаких нарушений нет, т.е. произведено безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества

Применение требований покупателя по принципу "Мне не нравится" не соответствует нормам ч.1 ст.25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества этого закона

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Вы можете смело отказывать ей, так как, с правовой точки зрения Вы выполнили все требования в полном объеме

Спросить
Пожаловаться

Вежливо ответить - пусть лечится!

В суде отобьётесь - наймите юриста - но не дороже 10 000 - взыщите после - ст. 100 ГПК РФ и т.д.

Спросить
Пожаловаться

У меня такой вопрос, я являюсь производителем мебели индивидуальным предпринимателем. С клиентом заключён договор на изготовление мебели. Киент внес предоплату в договоре она прописана как деньги на закупку необходимых для производства мебели материалов по устному поручению клиента. А сумма за работу по изготовлению мебели клиент оплачивает после установки мебели на адресе у клиента. В договоре прописана неустойка за несоблюдение сроков изготовления 0.3 процента от стоимости выполнения работ. К сожалению вюбранных клиентом материалов не было в наличии и я допустил нарушение сроков поставки. Какая ответственность мне грозит и что может потребовать клиент. РАБОТАЮ НЕДАВНО ПО ЭТОМУ ДЛЯ МЕНЯ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ НЕЗНАКОМА.

У нас магазин мебели, клиент хочет приобрести 4 стула которые выбрал по заказному каталогу на сайте и готов сделать 100% предоплаты, дело в том что у нас их пока нет и их нужно заказывать у поставщика, можно ли брать с клиента предоплату в этом случае и как по закону это сделать? Заранее спасибо.

Здравствуйте. Я продаю мебель (ИП). В декабре (23.12.2017) продал клиенту шкаф купе (состоит из 2-х модулей) и комод, сделанные на заказ, по индивидуальным размерам, дизайну и пр.Клиент собирал мебель сам) по договору, при самостоятельной сборке гарантии мебель не подлежит). Через некоторое время обнаружился дефект фасадов шкафа. Фасады я забрал и их переделали (все за мой счет), но клиенту они не понравились, по его словам дефект не исчез. Пришлось забрать на доработку второй раз. Прошло 2 дня клиент звонит и говорит: я хочу отказаться от мебели (находящейся в эксплуатации с 23.12.2017), верните деньги или я подаю исковое заявление.

Законно ли его требование в данной ситуации?

Мама моя купила мебель, она не подходит и по цене очень дорого обошлась, заплатила, в договоре не указанно не размеры, не цвет, ничего, кроме суммы и того что отказ от заказа в течении 5 рабочих дней, получение суммы за вычетом 20% процентов стоимости заказа, как вернуть всю сумму? Ведь заказ только вчера оформили, а дата доставки только через 30 дней.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я индивидуальный предприниматель и виду мебельный бизнес... недавно у меня был случай, клиент осуществил у меня заказ мебели, но она была бракована, по закону я должен был обменять, чтоб поменяли требуется неделя... за 3 дня до привоза мебели, клиент не предъявляя причины просит вернуть деньги, яко бы она ему просто не понравилась... обязан ли я вернуть деньги?

Клиент заказал мебель по индивидуальному размеру, предоплату внёс по расписке мебель хоть привезли позже оговорённых сроков но клиент её принял сегодня приехал её собирать на 2 часа позже чем договаривались, клиент требует вернуть деньги и не отдаёт инструмент и личные вещи, как лучше поступить в сложившейся ситуации?

Можно ли требовать от продавца заменить кухонный стол? В октябре 2022 года купили кухонный стол, на стол продавец дал гарантию 2 года. В марте 2023 стол разбух по всему периметру. Продавец забрал стол на экспертизу, и заявил что ремонт будет происходить за счет покупателя.

Ко мне в сервис ровно месяц назад обратился клиент для замены дисплея в телефоне. Я поменял дисплей и спустя только месяц он позвонил и говорит что появились какие то пятна. Я предупреждал что гарантия на подобные работы 2 недели. Я ему пояснил что это не гарантийный случай после чего он сказал что мы якобы не соблюдаем права потребителя. Что делать в данной ситуации?

Можно ли по ВПД, воспользовавшись контейнером... загрузить в него автомобиль, А ТАКЖЕ, личные вещи и бытовую технику? Мебель для перевозки НЕ планируется (шкафы, стол, комод, диван и т.д.)

Заказала диван в магазине, внесла предоплату 50%, оставшуюся сумму сказали оплатить за день до привоза мебели. В договоре указано, что доплата осуществляется в момент отгрузки мебели клиенту. Считаю правильным оплатить товар в момент его получения. Подскажите насколько я права?

Я представляю торгующую организацию.

Ситуация:

04.08.16 клиент сдаёт портативный компьютер в ремонт.

18.09.16 истекает 45 дней, отведенных на ремонт.

03.10.16 клиент пишет претензию, в которой кроме требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар (8000 руб), предъявляет требование об уплате неустойки в размере (1360 руб) за нарушение сроков ремонта.

В период с 18.09.16 по 03.10.16 клиентом никаких требований не предъявлялось.

06.10.16 клиенту отправлен по почте отзыв с предложением вернуть деньги за товар и отказом от выплаты неустойки в связи с тем что требований от него не поступало, соответственно его права нарушены не были. К примеру, если бы он уехал на вахту на Север на 3 месяца и не являлся ни за товаром ни за деньгами, это же не дало ему право требовать неустойку за 3 месяца просрочки?!

Правомерно ли требование клиента об уплате неустойки?

Такая ситуация. В салоне красоты клиенту оказана услуга наращивание ресниц. Через 6 дней клиент звонит с претензией, что ей не нравятся ресницы, что они падают и требует вернуть деньги. На мастера салона не уверены, что она соблюдала все правила носки. Договор на оказание услуг не подписан, клиент был предупрежден о правилах носки устно. Как ответить на требование клиента и как обезопасить себя в будущем?

После развода несовершеннолетние дети проживают с матерью. Мать повторно вышла замуж. Дома в присутствии детей с новым мужем общается матом. "Новый супруг" также использует в речи нецензурные выражения, даже при обращении к детям.

Была ситуация когда дети провинились, а по возвращении домой мать с "новым мужем", последний в частности, используя нецензурную брань выясняли у детей кто виноват и т.д. и т.п., унижали, оскорбляли, угрожали. Есть аудиозапись данного разговора.

При все этом мать детей и ее "новый муж" - действующие сотрудники полиции, офицеры.

Какие меры воздействия возможно применить? Законные.

Клиент купил абонемент на посещение фитнес клуба. Срок абонемента 1 мес на 8 занятий, оплатил полную со-ть 2500 р. Договор не заключается, есть правила оферта в которых прописан пункт что продление и заморозка осуществляется на усмотрение администрации. Подпись в абонементе означает согласие и ознакомление с правилами.

Клиент посетил 2 занятия и сейчас просит заморозку с 17.12. по 17.01. Аргумент что он заболел. Его попросили предоставить справку, на что в грубой форме получили отказ. В продлении ему отказали.

Сейчас он просит вернуть деньги за абонемент. Его попросили прийти и написать заявление, что в течение 10 дней будет возврат. Клиент опять в грубой форме настаивает на возврат в день обращения.

Вопрос:

1. Насколько правомерно требование клиента заморозить абонемент на 1 мес без предъявления документов о болезни, командировки и тп? Какой статьей ГК я могу руководствоваться;

2. Правоверно ли требование клиента вернуть деньги в день обращения?

Продали морозильный ларь, он вышел из строя. Сейчас заказчик предъявляет, что у них испортилось мороженое и чтобы мы возместили ущерб. Обязаны ли мы возмещать ущерб? И ведь это не доказано, они ведь не проводили экспертизу, что продукты испорчены и что имеено это мороженое находилось в том момент там. Так ведь любой и на любую сумму может предъявлять претензии.

Я представитель розничного магазина. Клиент купил у нас печь для сауны. Гарантия на печь 2 года. Спустя 2 года и 2 месяца клиент обратился с претензией, в которой написал, что печь сломалась 3 месяца назад, и поэтому он требует замену печи на новую, т.к. 3 месяца назад печь еще была на гарантии. Вопрос экспертиз и причин поломки я здесь не поднимаю. Считаем, что действительно заводской брак. Я хочу отказать в замене, т.к. прошло более 2-х лет. Но в суде клиент приведет десять свидетелей, которые подтвердят, что печь действительно сломалась 3 месяца назад. Вопрос: может ли суд, основываясь на показаниях этих свидетелей посчитать, что я обязан бесплатно заменить клиенту печь?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение