
Проблемы с микрофоном и отсутствие комплектации - как добиться возврата денежных средств при заказе наушников в онлайн-магазине?
199₽ VIP
Заказал наушники в онлайн-магазине.
Как только приехали начал проверять на работу, и сразу заметил что микрофон от наушников очень низкого качества (не помехи, не сбои и так далее, а просто было слышно всё, что происходит за спиной) и совсем отличаются от микрофона таких же наушников. То есть для сверки я брал такой же микрофон от других наушников и вставлял в мои новые, и результат был совсем другим (было все отлично и не было никаких голосов из-за спины и т.д,).
Покупал я в магазине сверяясь по фотографиям комплектации наушников (в описании про комплектацию и гарантию ни слова), в итоге приехали они без чехла и штекера для самолета.
В обращении для возврата указал на брак микрофона и отсутствие комплектующих.
В итоге ответ от магазина на брак: «микрофон исправен, работает без сбоев и помех, брак не выявлен.»
При упоминании, что отсутствуют комплектующие и хотелось бы возврат денежных средств, они сослались на то, что комплектация полная (написана на коробке), «товар уже не имеет товарный вид, пломбы все сняты, амбушюры имеют следы использования, присутствуют белые точки похожие на перхоть».
Мне интересно, как я мог без снятия пломб протестировать наушники? А про амбушюры даже не знаю что сказать, я надел их на какие-то 10 минут, вытер и положил обратно в коробку пока не отправил обратно.
Итак, есть ли выход из этой ситуации? Хотелось бы добиться возврата денежных средств.
Здравствуйте, Андрей! Если магазин провел проверку качества и дал свое заключение, то должен вернуть Вам товар. Вы же вправе провести независимую экспертизу, после чего предъявить требование возврата денежных средств вследствие продажи товара ненадлежащего качества на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Направьте его после экспертизы ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения и продублируйте по электронным каналам связи. В случае если в течение 10 дней деньги не вернут (ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьТовар уже находится у продавца и он проверил микрофон на сайте для его проверки и ответил, что он не является браком (хоть я и на 99% уверен, что микрофон является таковым). Но проверка не была профессиональной (или что-то типа того), они просто зашли на "webcammictest.com" и записали свой голос, который был успешно записан. Указали на то, что не выявили никакого ужасного качества микрофона.
СпроситьАндрей, и отказ законен! Вы не имели права вскрывать заводские пломбы. ОДНОЗНАЧНО! Поэтому вы ничего не вернёте, и ничего не замените и Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" , вам не поможет это сделать.
Всего Вам хорошего.
СпроситьНе имел права? А как мне тогда можно было приступить к использованию этих наушников? Заводская пломба, как я понял, это круглая прозрачная наклейка, которая не дает коробке с наушниками выйти из внешней упаковки.
СпроситьНет, вы неправильно поняли, это не прозрачная наклейка.
СпроситьТогда это черные пластиковые фиксаторы проводов?
СпроситьЭто место для вставки микрофона. Который вы вставили в новые наушники, нарушив заводские пломбы!
СпроситьКакие пломбы могут быть в месте подключения микрофона? Я вставлял совершенно одинаковые микрофоны, одинаковой формы с одинаковым типом подключения. Это все равно что я вынул новый микрофон и вставил обратно.
СпроситьДобрый день, Андрей!
Согласно положениям ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства №612 от 27.09.2007 г.) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В вашем случае, отказ последовал в связи с тем, что товар был в употреблении и имеет признаки использования. Что касается пломб, здесь речь идет не о коробке, а пломба на самих наушниках, т.е. якобы имеются следы вскрытия.
Чтобы ответить Вам конкретнее, необходимо прежде всего ознакомиться с содержанием ответа, а также с претензией которую Вы направили продавцу (кроме того, необходимо уточнить сроки)
Поскольку с претензией Вы уже обращались, возможно имеются основания для обращения в суд, поскольку иначе данный вопрос не решить, однако возвращаясь к предыдущему абзацу, повторюсь, прежде всего необходимо более подробно изучить сложившуюся ситуацию.
СпроситьАндрей, вы неправильно поняли, это не прозрачная наклейка. На основании статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» качественный товар, не подошедший по объективным причинам можно обменять при соблюдении следующих требований: товар не был в употреблении (не носился, не использовался); сохранен первозданный вид и свойства, включая пломбы, фабричные ярлыки; имеется документ, подтверждающий оплату; если этот товар не относится к категории продукции, не подлежащей возврату. ОДНАКО и это не ваш случай, так как в законе «О защите прав потребителей» указывается, что товар надлежащего качества нельзя вернуть или обменять, если этот товар относится к категории технически сложных. В Постановлении № 2463 содержится перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. А именно, «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года». Если вы приобрели наушники с гарантией больше года, продавец почти наверняка классифицирует их как сложные технически и откажется принимать назад.
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте Андрей!
Если наушники неисправны, а продавец отказывается вернуть деньги, вы можете обратиться в суд. Но, сразу могу сказать что, судебная практика противоречива, однозначно говорить о том, что вы выиграете нельзя.
Если наушники неисправны, а продавец отказывается их обменивать или принимать назад по какой-либо придуманной им причине, вам стоит провести независимую экспертизу товара. После нее, если результат будет в вашу пользу, вы можете обратиться в суд. Подготовьте все документы, обязательно сохраняйте чеки, коробки, все документы к наушникам. В случае если действительно будет обнаружен брак, то думаю что суд будет на вашей стороне.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2463).Спросить
Если товар с дефектами, впарве обратиться с претензией к продавцу.
Сперва проводится проверка и только затем решается вопрос по возврату денег или замены товара на аналогичный.
Так понимаю, проверка наоборот показала остутствие дефекта и следы использования товара.
То есть, если в течение 10 дней деньги не возвращают, обращайтесь с иском в суд.
В таком случае подаете в суд по месту своего проживания, пошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.
- см. ст. 17, 18, 22 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте.
Как понимаю, Вы уже получили письменный ответ об отсутствии брака.
В данном случае ещё можно ссылаться на предоставление недостоверной информации о товаре. Если это не брак, то информация ненадледащая, поскольку указана не та мощность, какая есть на самом деле.
С комплектующими спорно. Если только на сайте указано точно, что детали должны входить в комплект (бывает разные модели, в них меняется буквально одна цифра или буква).
И в любом случае, если потребитель заявляет претензии, то о сохранении товарного вида речь не идёт. Товарный вид должен быть сохранен только при обращении за заменой, если качественный товар Вам не подошёл по каким то параметрам. Это указано в ст.25 Закона о защите прав потребителей.
У Вас же совсем другие основания для предъявления требований. Вы их заявили в рамках ст.18 Закона.
По поводу проверки.
В данной норме указано:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Вот продавец и провел проверку качества - то есть, силами своих специалистов.
Возможен и другой вариант:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза проводится в специализированной организации с предоставлением официально оформленного заключения.
В данном случае Вы можете либо снова попробовать обратиться к продавцу с претензиями. И тогда уже ссылаться на информацию в рамках ст.ст.10,12 Закона, либо уже обращаться с жалобой в Роспотребнадзор (почти бесполезно, но пройти нужно все варианты) и с иском в суд.
В соответствии со ст.10 Закона:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора...2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
В соответствии со ст.12 Закона:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Если будете новую претензию подавать, то включайте уже и неустойку, предусмотренную ст.23 Закона.
Можно предварительно получить заключение в любом сервисном центре и предъявить продавцу вместе с требованием о возмещении и этих убытков.
С уважением.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Как поступить при задержке возврата денежных средств в онлайн магазине?
Можно ли через суд добиться возврата денег от продажи дома, приобретенного в браке, после развода?
Как добиться возврата денежных средств за неисправный телефон, если на претензию ответили отказом?
Не можем второй месяц добиться возврата денежных средств от сбербанка. Куда обратиться?
