Проблема с возвратом неправильно заказанного листа заборного профнастила - что делать?
597₽ VIP
Можно-ли вернуть продавцу приобретенные листы заборного профнастила (в накладной не метры, а штуки). В прошлом и позапрошлом году жена покупала в этой конторе профлист, но при оформлении договора менеджер неправильно записал ее фамилию. В этот раз я попросил выписать профлист как в заказе от прошлого года. Фамилию по своей базе менеджер не нашел и сказал: "Вам на забор? Все берут профиль С 10". Я оплатил, через 5 дней мои рабочие забрали изготовленный профлист, привезли и начали установку. Жена увидела, что новый профнастил отличается по профилю от приобретенного в прошлом и позапрошлом году. Продавец отказывается обменять.
Здравствуйте. Конечно. Пишите претензию на возврат.
Статья 32. Право потребителя на отказ исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда.
В случае отказа они так же попадают на штраф как подмена товара и обман потребителей. Статья 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров (в том числе - о предоставлении подменного товара на время ремонта или замены) предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от 1 до 3 тысяч рублей; на юридических лиц - от 10 до 30 тысяч рублей. Так же КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей Юрьевич! Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463), в котором есть пункт 4, который звучит следующим образом: «...строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины».
Т.к. цена определяется за штуки, а не за единиц длины, то у Вас есть право на обмен либо возврат такого товара на основании статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Зафиксируйте претензию, а в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьАндрей Юрьевич, а продавец вам его и не обменяет, тем более что его привезли и начали установку. вы о чём говорите-то? Нужно было хотя бы его сфотографировать, продавец же не гадалка вам? это ваша оплошность, и если отличие в волне, то ничего страшного, цвет всё поравняет. По смыслу абз. 3 части 4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" возврат товара надлежащего качества производится, [b]если сохранен его товарный вид, то есть если товар не был в употреблении.
[/b]
© КонсультантПлюс, 1992-2023
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте.
А по какой причине отказывают? Потому что строительный материал?
Продавцы всегда стараются трактовать закончив свою пользу. Однако, это не означает, что они правы.
Действительно, согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв.постановлением Правительства
Российской Федерацииот 31 декабря 2020 г. N 2463 не подлежат обмену:
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
Однако, данный пункт содержит оговорку, согласно которой обмену не подлежат только те материалы, цена которых определяется за единицу длины. В Вашем же случае стоимость товара определяется поштучно, что подтверждается записью в накладной.
Поэтому на данный момент Вы вправе уже предъявить продавцу претензии, ссылаясь также и на ст.25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой обменять качественный товар возможно при условии, если не прошло 14 дней с даты покупки и сохранился товарный вид (товар не был в употреблении):
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Более того, если товара нет в наличии, Вы вправе вообще отказаться от него и потребовать возврат денег. А данное требование должно быть удовлетворено в течение трёх дней:
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Претензию вручайте лично с отметкой в получении. Либо направляйте почтой с уведомлением и описью вложения. Если Ваши требования не будут удовлетворены, можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор (продавца могут привлечь к административной ответственности), а также с иском в суд. В суде можно требовать также компенсации морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.
СпроситьВы вправе отказаться от товара и вернуть его в течение 14 дней, если не соответствует заказу.
Отказ неправомерный.
Пишите претензию с требованием возврата денег в течение 10 дней либо замена товара на другой.
При отказе или отсутствии ответа, обращаться в районный суд по месту проживания, пошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.
- см. ст. 17, 22, 32 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
Спросить1. Отказ продавца о замене товара надлежащего качества противоречит ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
3. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Удачи.
СпроситьВ соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» вы имеете право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента его получения, если товар вам не подошел по какой-либо причине.
В вашем случае, если профнастил отличается по профилю от приобретенного ранее и это является причиной вашего неудовлетворения, вы можете попросить продавца обменять товар или вернуть деньги. Продавец не может отказать вам в этом, поскольку товар надлежащего качества и вы срок обращения не пропустили.
Вам следует обратиться к продавцу в письменной форме, уточнить причину вашего неудовлетворения и требовать обмена товара на аналогичный с правильным профилем или вернуть деньги. Если продавец отказывается выполнить ваше требование, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав как потребителя.
Важно сохранить все документы, связанные с покупкой, включая накладную, чек и любую переписку с продавцом. Это поможет вам в случае необходимости доказать свои права в органах или суде.
СпроситьСосед несанкционированно проник на мою территорию и украл 3 листа профнастила - что делать и как поставить его на место?
Правомерно ли требовать оплату за переделку больничного листа из-за неправильного указания названия организации?
У меня при выпеске больничного листа неправильно указали место работы.
При оформлении больничного листа неправильно записали снилс. При сдаче больничного работодателю, больничный лист не приняли.
Законные ли удержания с больничного листа неправильно перечисленную сумму при расчете окончательного расчета.
Как получить компенсацию за неправильно заказанную дверь - возврат с заменой или требование неустойки?
Мать троих детей обращается за возвратом неправильно выданных денег, но получает отказ
Автомагазин отказал в возврате денег за неправильно заказанную деталь - что делать?
Упавший лист профнастила с крыши - куда обратиться и как получить возмещение ущерба?
Возможность возврата денег за неправильно заказанный товар - шансы и способы
Поставлен на учет за повреждение забора - как доказать
Возможно ли вернуть оплаченные шины и диски, заказанные неправильно юридическим лицом по безналу?
Как вернуть неправильно заказанные вещи без обратного адреса?
Как решить проблему с неправильно заказанными окнами и кто должен провести экспертизу?
Неправильно заказали тормозные диски - что делать, если не принимают возврат?
Украли с братом 6 листов профнастила вернули обратно и установили на место. Что нам за это будет возбуждено уголовное дело.
Недовольный пенсионер обращается в прокуратуру после получения неправильного заказанного товара
