Какой порядок получения токена на рекламу для самозанятых продавцов в соцсетях?
Вопрос по новому закону о рекламе. Я являюсь самозанятой, продаю игрушки в соц. сетях. Собираю девочек для совместного вязания. Вопрос: нужно ли мне будет получать токен на рекламу и каким образом это сделать?
Запустить рекламу можно только при наличии уникального токена — специального идентификатора, который выдаётся для каждого объявления. Чтобы получить токен, нужно обратиться к оператору рекламных данных (ОРД). Участники процесса (рекламодатели, агентства, фрилансеры) обязаны передавать ОРД данные о себе и о рекламных кампаниях. Теперь они несут ответственность за качество передачи данных: «полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации» (Редакция ФЗ «О рекламе» от 01.09.2022). Цель этих требований — контроль распространения интернет-рекламы: информация о каждом объявлении попадает в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и хранится там.
Уникальный цифровой номер Токен присваивается креативу до запуска рекламы. Придумывать его не нужно – токен автоматически генерируется системой, ждать модерации от Роскомнадзора не надо. Только после его получения можно опубликовать рекламное объявление. Если объявление составлено по правилам, то при нажатии пользователем на три точки в верхнем правом углу появится информация об операторе рекламных данных (ОРД) и конечном рекламодателе. ОРД – это новые игроки рынка. Их официально утвердил Роскомнадзор.
Новый закон о маркировке рекламы не распространяются только на рассылки и push-уведомления — их маркировать не нужно.
Спросить