Можно ли вернуть холодильник обратно в магазин при покупке со скидкой и небольшими дефектами, если причина возврата - несоответствие размерам без претензий к товару?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Можно ли вернуть товар (холодильник) обратно в магазин, если он был приобретёт по скидке, сам товар идёт с витрины, как последний экземпляр и с некоторыми потёртостями (об этом предупредили), работает исправно по заверениям продавца + шла бесплатная доставка и установка, товар участвует в акции 20% кэшбека.

Причина возврата: не подошёл по размерам, претензий к товару нет, но необходимо вернуть

Упаковка целая, холодильник не включали, приобретён был оффлайн в магазине. Чек на товар есть. Гарантийный талон холодильник также имеет.

Прошу помочь в этой ситуации.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Нет, нельзя товар технически сложный вернуть, если к нему по качеству претензий нет.

Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17).

Технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее 1-го года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным ст. 25 ЗЗПП.

Возврат технически сложного товара бытового назначения (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

- см. ст. 25 ЗЗПП, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте. Никак не вернуть если нет недостатков помимо указанных продавцом. В соответствии с новыми правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей)

Спросить

Александр, к сожалению, возврат исправного холодильника, не подошедшего по размерам и габаритам, невозможен, поскольку холодильник относится к технически сложным товарам. В соответствии с п 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 данный товар не подлежит обмену или возврату.

Спросить

Можно вернуть, если он приобретен дистанционно.

Т.е. если бы вы его через интернет например заказали.

А так, если в офлайн магазине, о недостатка предупредили, качество в норме, то без вариантов - не вернете.

Оснований для этого нет никаких.

Ст. 18 Закона О защите прав потребителей.

Спросить

Добрый вечер, Александр.

1)Смотрите, с радостью вам бы помогли, если бы были хоть какие-то шансы.

2)Холодильник, это сложно технический товар, к тому же надлежащего качества.

3)Его невозможно вернуть из-за размера и так далее, к сожалению...

4)Если бы дистанционно заказали, то еще пол беды, а так извините...

5)Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат холодильника обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, холодильник надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации.

Спросить

Здравствуйте.

Оффлайн - это значит, что пришли ножками в магазин и купили витринный экземпляр. Половина коллег прочитали это как купили через интернет.

Поскольку приобрели непосредственно в магазине, то, к сожалению при отсутствии недостатков вернуть не сможете, поскольку это сложно технический товар. Вот, если бы дистанционно, то там только одно ограничение - нельзя вернуть товар, имеющий определенно-индивидуальные признаки (ст.26.1 Закона о защите прав потребителей).

В данном случае, к сожалению, вернуть нельзя. И не потому, что холодильник с потертостями, а потому, что он входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Кроме того, и возврат в целом не предусмотрен законом. Изначально предусмотрен обмен. И, уже, если товара на обмен нет в наличии, то тогда можно требовать возврат.

Действительно, в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

При этом, вернуть товар можно в течение 14 дней при условии, если сохранился товарный вид, ярлыки и т.п.

Однако, в той же статье содержится ссылка на:

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. В него включены, в том числе:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Холодильник относится к таким товарам. Есть еще один Перечень - технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). В данный перечень включены холодильники:

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

Вы, конечно, можете пробовать обменять товар, например, предложив продавцу приобрести более дорогую модель с доплатой. В таких случаях магазины идут на встречу покупателям. Но будьте готовы к отказу.

С уважением.

Спросить