Возможно ли вернуть использованные автозапчасти без объяснения причин поломки и пригрозив статьей 18 Закона ПП?

• г. Москва

Правильно я понимаю, что я могу купить несколько деталей, ПОСТАВИТЬ их на автомобиль, выяснить в чем конкретно была поломка моего авто, а другие детали (со следами эксплуатации) сдать обратно в магазин, сказав что они не работаю и пригрозив статьей 18 Закона ПП?

Другими словами я могу вернуть любую деталь после ее эксплуатации и мне надо просто сказать что она не работает и больше ничего не доказывать?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Можете, но словами нельзя отделаться, если продавец Вам на слово не поверит - придется доказывать, что деталь не соответствует требованиям по качеству.

Спросить

Вот как раз в этом то и вопрос. Покупатель (не профессиональный автослесарь и не имеет проф образование), предположим проводит ремонт двигателя внутреннего сгорания или системы электропитания авто. И после эксплуатации решает что какая-либо деталь работает не качественно. Со своим голословным заявлением он возвращает деталь в магазин. Продавец сомневается в правильной установки, и в вердикте о том, что деталь бракованная.

Логичны требования магазина - заказ-наряд (говорит о том что проф мастер все установил а не в гараже молотком колотили) и акт о дефекте (говорит о том что брак не голословен, а мастер выявил это).

Но это нигде не сказано в Законе о ЗПП.

Вы сами пишите что придется доказывать что деталь не соответствует по качеству. Сошлитесь на статью в законе пожалуйста.

Спросить

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Как провести экспертизу качества товара

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

П.5 ст.18 ЗоЗПП

При проверке качества или при экспертизе выявится, что деталь качественная и потребителю придется оплатить расходы, да ещё и деталь не примут обратно

Спросить

Спасибо за ответ.

Как 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта" связаны с покупателем который возвращает автомобильную деталь?

Но в целом понятно, что при каждом случае (которые бываю регулярно) нужно делать за свой счет экспертизу, выявлять что деталь например рабочая, или испорчена при установки. Далее пытаться возложить расходы на покупателя, что скорее всего будет только по решению суда (надо писать исковое требование, ходить на слушания). А в случае если деталь все-таки бракованная, то расходы ложатся на магазин, и с импортера или поставщика потребовать их не возможно? Там же действуют договорные отношения.

В общем, потребитель всегда прав!))

Спросить

Конечно же можете, но только попытаться

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7