Посоветуйте, что предпринять в конкретной ситуации...

• г. Курск

Так ведь вопрос в том и заключается, что я не могу доказать даты обрашений на почту за корреспонденцией - они же никем и нигде не фиксируются!

Посоветуйте, что предпринять в конкретной ситуации...

Вопрос №207473 от 29 декабря 2004 г. 15:55

Как наказать работников почты, если при регулярном обращении за корреспонденцией "до востребования" - говорили, что "ничего нет", а отправитель получил обратно письмо с пометкой этой же почты: "истечение сроков хранения"?

Существующие ответы:

29 декабря 2004 г. 18:49

Нписать жалобу в вышестоящий орган. Почтовое отделение входит в фдеральную почтовую службу. Если докажите, что ненадлежащее исполнение почтовиками своих обязанностей причинило вам материальный ущерб, то можете обратитьсяв суд о взыскании убытков.

Пантюшов Олег Викторович.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Андрей! К сожалению, бремя доказывания данного обстоятельства при обращении в суд будет лежать именно на Вас ( ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ). Поэтому именно Вам нужно доказать, что Вы приходили на почтовое отделение в указанный период ( например, вместе с другом, который выступит в суде в качестве свидетеля). В то же время, если работники почтового отделения выступят в суде в качестве свидетелей и заявят, что Вы не приходили, - это будет уже вопрос оценки противоречивых доказательств, а таковую оценку суд дает в силу своего внутреннего убеждения ( ст.67 ГПК РФ). Я не уверен, что судья предподчтет поверить Вам.

Кроме того, мой уважаемый коллега О.В.Пантюшов правильно указал, что Вы можете обратиться с иском о возмещении убытков, но не упомянул, что в данном случае убытки ограничены законом только и исключительно стоимостью почтового отправления (для заказных писем - двухкратной стоимостью) ( ст.34 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ"О почтовой связи" (с изменениями от 7 июля 2003 г.)

Поэтому решайте сами: стоит ли овчинка выделки?

Из практических советов - абонируйте абонентский почтовый ящик и просите своих корреспондентов отправлять Вам письма заказными письмами и бандеролями ( тогда Вам в ящик опустят извещение, а само письмо получите в отделе доставки почтового отделения)

Спросить

Курск - онлайн услуги юристов

Евгения Рякина
12.10.2015, 22:03

Сотрудники ПОЧТА РОССИИ г.Москвы не известили гражданина о вызове в суд, дело рассмотрено без ответчика

Составляю жалобу на работников отделения ПОЧТА РОССИИ г. Москвы, которые не известили гражданина о вызове в суд, извещение в почтовый ящик не бросали, так как гражданин регулярно проверяет почту. В результате гражданское дело было рассмотрено судом без ответчика. Письма отправили в суд обратно с отметкой истек срок хранения Могут ответить сотрудники почты за ненадлежащее извещение?
Читать ответы (1)
Igor
05.10.2021, 17:17

Возможность досылки заказного письма с пометкой возврату не подлежит из кладовой хранения по заявлению адресата-получателя

Отправитель направил нам заказное письмо (не судебное) с пометкой: возврату не подлежит. Мы были в санатории и письмо своевременно не получили. Оно было направлено в кладовую хранения нерозданных почтовых отправления АО "Почта России". Вопрос: может ли адресат-получатель письма прийти в почтовое отделение и написать заявление на отзыв письма из кладовой хранения и досылку по адресу адресата-получателя? Мнения работников Почты по этому вопросу разделяются: 1) письмо может быть возвращено только отправителю по его заявлению; 2) письмо может быть дослано адресату-получателю при его заявлении при наличии пометки отправителя: возврату не подлежит; 3) письмо может быть дослано адресату-получателю при его заявлении независимо от наличия пометки отправителя: возврату не подлежит. Думаю, вопрос важный для юристов, поскольку такие ситуации случаются и будут случаться в юридической практике. Хотелось бы получить ответ со ссылкой на положение нормативного акта АО "Почта России", разъясняющего этот вопрос. С уважением, Игорь.
Читать ответы (4)
Магомед
23.06.2009, 17:36

Могу ли я подать в суд на Почту России на взыскание материально-морального ущерба и как это делается.

В 2006 году мной было отправлено жалоба в Европейский суд (Страсбург). В полученных письмах от Почты России мою жалобу потеряли за пределами России об этом я узнал не давно и я обратился В Почту России, чтобы мне дали письмо подтверждающий, что виной отсутствия ответа в мой адрес от суда (Страсбург) является утеря моей жалобы и чтобы я смог отправить жалобу заново в Страсбургский суд. В последнем письме Почта России говорить, что в почтовую службу Франции была направлена рекламация и факт доставки заказного письма адресату почтовой службой Франции подтвержден не был, иностранная почтовая администрация приняла на себя материальную ответственность за данное заказное письмо в сумме 1189,80 руб. Связи с чем вопрос: Могу ли я отправить свои жалобы в суд повторно и является ли письмо Почты России основанием для рассмотрения в суде. 2.Могу ли я подать в суд на Почту России на взыскание материально-морального ущерба и как это делается. Заранее благодарю за помощь. C уважением Наби.
Читать ответы (1)
Юлия
13.12.2021, 18:58

Как отказаться от посылки, отправленной наложенным платежом, и избежать дополнительных расходов?

Заказала посылку через интернет на почту наложенным платежом. Потом отказалась, сразу же, но отказ проигнорировали. Посылка не нужна. Как поступить, с почты звонят, говорят, что я заплачу ещё больше за почтовые расходы. Вышел срок хранения на почте, отправили отправителю, а отправитель обратно выслал мне на почту.
Читать ответы (1)
Алексей
21.11.2019, 12:16

Возможность отказа от получения заказного письма от неизвестного отправителя

Мне пришло извещение из почтового отделения о вручении мне заказного письма от неизвестного мне отправителя. Само заказное письмо я не получал, работник почты по телефону сказал, что я могу взять письмо в почтовом отделении. Могу ли я не являться на почту для получения письма?
Читать ответы (2)
Евгений
01.06.2019, 08:38

Можно ли не получать заказное письмо с повесткой из почтового отделения?

Получил почтовое извещение о приходе по почте письма заказного с повесткой (суд с налоговой я-ответчик) данное письмо лежит на почте. Извещение бросили в почтовый ящик. Я нигде не расписывался за него. Могу ли я для затягивания времени неполучать эту повестку в почтовом отделении? Ведь не доказать что я это извещение получил заранее спасибо.
Читать ответы (4)
Юлия
09.05.2019, 04:34

Проблемы с доставкой наложенного платежа в интернет-магазине

Посылка из интернет магазина, заказ оплачен при оформлении покупки. Наложенный платёж видимо на услуги почты 332 рубля. При получении в почтовом отделении 30.04.2018 выяснилось, что не указан индекс отправителя. Наложенный платёж не отправить. На почте сказали, что оформят запрос отправителю и только по получению официального ответа выдадут посылку. Процедура долгая. Повторно обратилась 08.05.2019. Сказали, что запрос отправлен, когда будет ответ не знают даже приблизительных сроков. Попросила показать запрос или дать копию, чтобы я в свою очередь могла говорить предметно с отправителем. Отказали в грубой форме. Начальник отделения дословно: я с вами не работаю и с отправителем не работаю, только с вышестоящим подразделением. Никакой информации не даю. Сказала, что никак не смогу повлиять на ситуацию и сделать ничего не смогу. О сроках выдачи посылки скащатт ничего не может. Скорее всего её вернут отправителю 30.05.2019. Отправитель готов общаться по телефону с представителями почты. Прлучается я осталась и без денег, заказ оплачен, и без посылки, хотя посылка в наличии в отделении есть. Что делать в этой ситуации? Грубость начальника отделения вызывает возмущение.
Читать ответы (2)
Вадим Игоревич
13.04.2018, 14:17

Вопрос о дате рассчета неустойки при неудачной попытке вручения письма о страховом случае по ОСАГО

20 декабря мной было направлено по почте из города Самара письмо с заявлением о страховом случае по ОСАГО в страховую компанию города Саратов. Исходя из информации с сайта Почта России, а также из телефонного звонка на почтовое отделение в Саратов мне пояснили, что страховой компании было вручено извещение о поступлении письма, но они за письмом не пришли. По этой причине письмо направили обратно в Самару. На сайте Почта России написано так: неудачная попытка вручения письма 27 декабря. Сейчас я готовлюсь подать иск на страховую компанию и у меня возникает вопрос - с какой даты рассчитать неустойку по ОСАГО при данных обстоятельствах, ведь с моей стороны были предприняты все попытки вручения данного письма, а тот факт, что они его не получили это уже вопрос к ним. Вопрос: с какой даты рассчитать неустойку - с даты отправления или с даты неудачной попытки вручения и как будет вопрос о неустойке трактовать суд?
Читать ответы (3)