Жильцы панельного дома обращаются за помощью в решении проблемы с отоплением

• г. Омск

Я проживаю в панельной 5-ти этажке сейчас зима в квартире +19 холодно дом относится как коммунальник кондоминимум у нас свой председатель свой бухгалтер слесарь о том что холодно в квартире председатель говарит что это норма=19 градусов и ни чем помочь не хочет как нам быть кому обратится так чтоб нас не футболили по инстанциям в подвале установили за деньги жильцов автомат-подача тепла. Можно нам помочь или будем мёрзнуть.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

"Начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 градусов по Цельсию, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 градусов по Цельсию в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода".

Минимальная температура: угловая комната +20; жилая комната +18; кухня +18; ванная +25; вестибюль, лестничная клетка +16; помещение лифта +5; подвал +4; чердак +4.

Температуру воздуха замеряют на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Но только после начала отопительного сезона. На межсезонье никаких нормативов нет.

Температура горячей воды должна обеспечиваться круглогодично – не ниже +50 и не выше +70 градусов (согласно санитарным нормам и правилам СНиП 2.04.01-85* "Жилые здания"). Измеряют эту температуру непосредственно у открытого крана, погрузив водяной термометр в стакан под струёй до специальной метки.

Нормативная температура может быть выше, но не более чем на 4 градуса. Если в вашей квартире данные требования не выдерживаются, то за каждый час отклонения температуры воздуха в квартире размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15%.

Если батареи греют плохо или из крана течёт вода меньшей температуры, жилец может написать заявление в свой ДЕЗ с просьбой их проверить. Для этого обычно приходит техник-смотритель или инженер местного ДЕЗа. После проверки батарей или водопроводной системы коммунальщики составляют акт в двух экземплярах, один из которых остается у владельца квартиры.

Если жалобы жильца подтвердятся, коммунальщики обязаны все исправить, в среднем, в срок от одного до семи дней, в зависимости от сложности работ. За время несоответствия нормативам по воде производится перерасчет квартплаты по заявлению жильца в районном расчетном центре, если температура горячей воды не дотягивала до нормы больше 3 (днем) и больше 5 (ночью) градусов.

Отклонения температуры воздуха в комнатах по нормам вообще не допускаются. То есть батареи обязательно должны нагревать квартиру до указанных в санитарных нормах градусов. Если этого не происходит, тогда квартплата уменьшается индивидуально для каждой "пострадавшей" квартиры в зависимости от ее метража.

Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва в отоплении - не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 22 градусов. Не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в помещениях от 10 до 12 градусов, не более 4 часов при температуре в помещении от 8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий указанные нормативы, ежемесячная плата за отопление снижается на 0,15%.

Спросить
Людмила Аркадьевна Шаршина
03.12.2016, 07:15

Недостаточное отопление в квартире из-за действий председателя ТСН - Как мне решить проблему?

Дом 117 квартир, управляется ТСН. Слесарь по приказу председателя ТСН перекрыл частично стояки отопления в подвале. Живу на первом этаже, в квартире холодно. Председатель ТСЖ ссылается на свои действия, что они выполнены по просьбе жильцов верхних этажей, где "жарко". ЧТО МНЕ ПРЕДПРИНЯТЬ?
Читать ответы (2)
Людмила Б
29.01.2014, 11:26

Проблемы с отоплением на первом этаже - как получить помощь и документировать неполадки

Еще вопрос. Я проживаю на первом этаже в панельном пятиэтажном доме. В приватизированной квартире. Под квартирой находится подвал. После того как отопление перекрыли в подвале, в квартире стало холодно, особенно пол. Приходила комиссия составили протокол, что дома холоднее нормы. Что делать дальше? Куда обращаться с этим протоколом, и где взять документ о том что дома похолодало, после того как перекрыли трубы в подвале? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Светлана Владимировна
16.12.2013, 09:09

ЖСК Ракета - Горячая вода в квартире недостаточно горячая, несмотря на заявления председателя

Горячая вода в квартире еле теплая постоянно. Дом относится к ЖСК Ракета. Председатель визжит что температура соответствует норме. Показала в подвале градусник, отом что температура подачи с ТЭЦ 71 градус и рядом счетчик дома показывает входящую температуру на дом 58 градусов. В квартире вода чуть тепленькая. Набрали ванну одной горячей воды, искупали ребенка и он замерз. Что делать?
Читать ответы (1)
Галина Васильевна
23.03.2017, 10:25

Проблема с взломом и управлением подвалом - можно ли заменить замки и назначить собственного техника?

У нас УК. Диспечер компании с разрешения своей управляющей взломали замки у двери в подвал и установили свой.. Ключи от подвала. Где находится счетчики по теплу и бойлер. Сейчас ходит и подкручивают тепло, т убавят.. то прибавят.. докрутили уже до того что сумма за тепло за последние 2 месяца подскочила на 50 %... Вопрос.. Имеем ли мы, актив дома во главе с председатлемдома убрать их замки и повесить свой замок и назначит своего теплотехника, который будет следить в подвале о всех показаниях и температурном режиме в доме.? А ключи от подвала УК совсем не давать.? Выдавать ключ только для работ в подвале слесарями компании, самими ответственными за подвал? Заранее благодарю.
Читать ответы (2)
Любовь
16.02.2014, 14:06

Проблемы с регулировкой тепла - жители дома обратились в ЖКХ для решения проблемы перетопа и перерасчета

Мы, собственники дома, установили тепловой счетчик в подвал. Регулировкой подачи тепла в целях экономии занимался 1 чел., но пришли морозы и некоторым жителям стало холодно в квартирах. В итоге: жители дома передали регулировку подачи тепла на доме ООО ЖКХ и после морозов стало в квартирах 25 градусов. Считается ли это перетопом? И как правильно это доказать и добиться перерасчет за перетоп?
Читать ответы (1)
Энже
10.12.2012, 21:04

Как оценить работу компьютера, контролирующего подачу тепла в многоквартирном доме?

У нас, в многоквартирном доме, установили счетчик тепла. Подачу тепла контролирует компьютер. Дома холодно. (20 градусов). Звонили в управляющую компанию-изменений нет. Что нам нужно сделать. Как оценивают работу компьютера: правильно работает или нет. Помогите пожалуйста разобраться. Спасибо. Энже.
Читать ответы (2)
Елена Николаевна
28.09.2018, 09:56

Отсутствие тепла в квартире в частном доме - как заставить председателя ТСЖ обеспечить подачу тепла

У нас такая ситуация, живем многоквартирном частном доме (12 кв, двухэтажный дом), есть свой председатель ТСЖ, в единственном лице по всем вопросам. В прошлом году поставили общедомовой счетчик на паровое отопление, и после этого в квартире у меня стало холодно, квартира угловая и 1 этаж, система парового заканчивается на моей кв, подача идет с чердака, так как председатель сама ходит убавляет давление в целях экономии денег в квитках за паровое. Постоянно ходим жалуемся, просим прибавить подачу тепла, а она отказывает, говорит утепляйтесь, и можете жаловаться куда хотите, а у меня маленький ребенок (4 года) мы при температуре на улице +10 спим с ребенком в флисовых кофтах, под одеялами, хотя, пока этого счетчика не было, в квартире всегда была жара. У нас по первому этажу у многих дома холодно, но они боятся нашу управляющую, вот и не жалуются ей, так как она когда то заявила, что утепляйте все квартиры, кому холодно, зато дешевле оплата парового идет, Подскажите пожалуйста, можно ли как то ее заставить включать подачу тепла, на просьбы жильцов, даже если просит один собственник? Или куда жаловаться и какими законами руководствоваться? А то скоро зима, ходить в валенках второй год дама не хочется.
Читать ответы (1)
Людмила Ивановна
11.06.2014, 21:31

Холод и некачественные отделочные работы в приобретенной квартире с индивидуальным газовым отоплением

Купила квартиру с индивидуальным газовым отоплением на 1 этаже. Всю зиму было холодно от пола (температура около 10 градусов по полу) а окна в подвале не закрывают и не заделывают для вытяжных шахт. Потолок в подвале не утеплен, на полах нет стяжки и подвал не отапливается. Куда и как писать жалобу что бы застройщик устранил свои недоделки.
Читать ответы (1)
Тютева Ирина Александровна
10.11.2014, 16:03

Проблемы с водоотведением - что делать, если ванная и туалет топятся канализационными водами на первом этаже

Я живу на 1 этаже (купила недавно) и ванную и туалет топит канализационными водами каждый месяц, а то и по 2 раза в месяц уже на протяжении года. Председатель в курсе и говорит что не знает что нужно делать, может кто то и специально делает засор. Кроме этого под моей квартирой тоже топит подвал. Слесаря почистят колодец и в подвале и всё на этом. Слесаря сказали можно водоотведение сделать из подвала на улицу, председатель не разрешает нарушать план труб подвала. А теперь председатель говорит что договор закончился с слесарями и я буду теперь за свой счёт вызывать. Что делать подскажите пожалуйста?
Читать ответы (2)
Елена
18.12.2018, 15:06

Как вернуть тепло на первый этаж в многоэтажном доме - проблема с отоплением и возможные решения

Живу на первом этаже в 9 этажном кооперативном доме, плачу коммуналку вовремя. Дома холодно так как тепло идет с верху в вниз, раньше у нас была врезка сразу в подвал и было тепло, придет председатель и сказал что это незаконно и убрали врезка, можно ли что то сделать чтобы снова было тепло?
Читать ответы (1)