Отсутствие остановки на туалете в автобусе из Тулы в Москву - правовая ответственность водителя и ИП за нарушение
398₽ VIP
Водитель автобуса из Тулы в Москву не совершал остановку для воспользования туалетом, и отказывался ее совершить по просьбе пассажиров. Есть ли какая-то правовая мера, которую можно применить к водителю и к ИП, осуществляющие услуги перевозки? Длительность поездки составила 4 часа.
Добрый вечер, Антон.
1)если пассажир просит остановить транспортное средство для использования туалета, водитель обязан незамедлительно остановить автобус в безопасном месте. Однако, если водитель считает, что безопасное место остановки еще не наступило, он может отклонить требование пассажира.
2)Пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на 2 вида:
1. С посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах (автобусы).
2. С посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте (маршрутное такси).
3)В настоящее время посадка в автобус, либо высадка из автобуса пассажиров в неустановленных местах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.11.33. КоАП РФ и влечет наложение штрафа на водителя в размере 3 000 рублей, при повторном нарушении – 5 000 рублей.
4)В Постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 (ред. от 10.11.2018) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" установлено следующее:
11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
12. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
13. Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
5)Если же вы предупредили водителя, было место для безопасной остановки, в таком случае, вы можете обратиться в Роспотребнадзор, жалобу на водителя в ИП, так же желобу в прокуратуру.
СпроситьСогласно ст. 19 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
В соответствии со ст. 11.33 КоАП РФ посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, если водитель проигнорировал остановочные пункты (которые должны быть оборудованы туалетом), ссылайтесь на вышеуказанное нарушение. Жалуйтесь в Роспотребнадзор, в прокуратуру, либо транспортную инспекцию.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Антон!
В данном случае, с правовой точки зрения остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию (п.11 Постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112).
Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, с учетом того, что водитель проигнорировал, Вам необходимо незамедлительно не откладывая направить письменную жалобу в простой письменной форме в Прокуратуру, для проведения проверки за бездействия, возложенных должностных полномочий, и самоуправство (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).
(Прокуратура по данному факту вполне может инициировать проведение проверки и посодействовать и защитить Ваши права и законные интересы).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемый Антон!
СпроситьПишите претензию в простой форме в компанию перевозчика, прокуратуру и Ространснадзор.
По общим правилам срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
Если нужна помощь, обращайтесь через личные сообщения.
Остановка ТС для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
Остановка ТС для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в ТС, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия ТС.
Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
- см. ст. 19 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 (ред. от 10.11.2018) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», ст. 11.33 КоАП РФ
СпроситьЗдравствуйте! Подскажите, имеет ли смысл подавать иск в суд?
СпроситьАнтон, добрый день.
Действительно, согласно На основании ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1
исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, а потребитель, в свою очередь, имеет право на получение оказываемой услуги надлежащего качества и безопасной для его жизни, здоровья и имущества
А в чем цель жалоб? Чтобы проверили перевозчика? Как таковых финансовых санкций он не понесёт.
Штрафа, по Вашей ситуации не предусмотрено. Только, если бы водитель проехал обязательную остановку
Если Вы намерены писать жалобы, то ссылайтесь на Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2022)
_________
Полезная информация для Вас
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЦель - наказать водителя - Штраф, увольнение и т.п. Мне надоело такое отношение к Пассажирам.
Имеет ли смысл подавать иск в суд?
СпроситьДоброго дня! Попробуйте, может и привлекут к дисциплинарной ответственности, иск в суд - честно, не вижу перспектив
С уважением!
СпроситьНу а что получается, я подам все жалобы и претензии в инстанции, чтобы в итоге ничего не изменилось? Это у нас так Российское право работает?
СпроситьЗдраствуйте!
Вот, что думаю по вашему вопросу.
В данной ситуации, водитель автобуса не исполнил требование пассажиров остановиться для воспользования туалетом, что могло нарушить их права и привести к дискомфорту.
Если пассажиры обращались к водителю с просьбой совершить остановку, но он отказывался, то можно принять следующие правовые меры:
1. Сообщить о случившемся в компанию, предоставляющую услуги перевозки. Как правило, у таких компаний есть горячая линия или отдел по работе с клиентами, где можно заявить о произошедшем.
2. Обратиться в Роспотребнадзор или другие органы контроля за предоставлением услуг перевозки. Это поможет привлечь виновных лиц к административной ответственности или проверке.
3. Рассмотреть возможность подачи иска в суд. В российском законодательстве предусмотрена ответственность за нарушение прав потребителя.
ст. 19 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 (ред. от 10.11.2018) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», ст. 11.33 КоАП РФ
СпроситьКак купить павильон для торговли пивом, несмотря на близость хоккейной коробки и отсутствие остановки автобуса
Имеет ли право водитель автобуса не остановить на остановке со знаком остановки автобуса?
Нарушения при остановке автобуса - отсутствие расшифровки ФИО и километража в путевом листе

Проблема с отсутствием остановки автобусов возле села - как решить эту ситуацию?
Могут ли сотрудники ГИБДД дважды в текущем месяце оштрафовать водителя автобуса за отсутствие тахографа или карты водителя.
Конфликт с водителем автобуса - Отсутствие сдачи и права пассажира
Как получить возмещение ущерба после ДТП с рейсовым автобусом Москва-Тула, если виновный водитель погиб?
Можно ли купить билет на автобус Москва тула по военному билету.
Скажите имеют ли права забрать машину на штраф стоянку, если стояла в зоне временной остановки автобусов?
Оформление водителя автобуса - как правильно записать - водителем автобуса или водителем категории D?
Жалоба на водителя автобуса Москва-Волгодонск, который оскорблял и угрожал пассажиру - где и как обратиться?
Ответственность водителя. Ответственность водителя совершившего ДТП без страховки.
КАК МНЕ БЫТЬ Я ЧТО ТАК И БУДУ ПИСАТЬ В ПРОКУРАТУРЫ МОСКВЫ, ТУЛЫ, НОВОМОСКОВСКА.
Кто виноват в ДТП - водитель автобуса или легкового автомобиля? Возможность доказать вину водителя автобуса в суде
Незаконные дисциплинарные взыскания и увольнение водителя автобуса
Ответственность водителя автобуса за травму пассажира при неэкстенном торможении при наличии страховки пассажирских перевозок
