Рекламный пост о розыгрыше билетов на цирковое шоу в переездном цирке Шапито с датами и местом проведения
199₽ VIP
Пост в сообществе ВКонтакте содержит информацию с датами и местом, где будет проведено мероприятие - это цирковое шоу в переездном цирке шапито. Также в этом же посте проводится розыгрыш бесплатных билетов на шоу, где условием является комментарий, подписка и репост продвигаемого поста.
Продвижение поста настроено через ВК Бизнес (таргет) на целевую аудиторию в том районе/месте, где будет проведено мероприятие.
Является ли по критерием этот пост рекламой для того, чтобы ее маркировать?
Здравствуйте!
Согласно ст. 18.1 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», все рекламные объявления в интернете идентифицируются маркером (буквенно-цифровой строкой) в кликовой ссылке, а также в меню adChoice. Внутри маркера зашифрованы идентификатор ОРД и идентификатор креатива, присвоенный креативу этим ОРД.
Однако вам не стоит волноваться, что вам придется осуществлять маркировку рекламы самостоятельно.
Крупные интернет-площадки, такие как Яндекс. Директ, ВКонтакте и myTarget, выполняют маркировку в автоматическом режиме и самостоятельно передают данные в ЕРИР.
Для этого вам нужно заключить соглашение с площадкой и предоставить данные о рекламодателе и креативах в гражданско-правовом порядке, в соответствии со ст. 432-449 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
Желаю вам успешного проведения мероприятий!
СпроситьПодскажите, пожалуйста. Я как самозанятый, делаю рекламу для ИП. Мне заключать соглашение необходимо на себя или это необходимо делать ИП?
СпроситьВы выступаете в роли агента ИП. Рекламируются его услуги. Соглашение/Договор заключается от имени ИП и в его интересах.
СпроситьТак как пост продвигается через таргет на определённую аудиторию, необходимо маркировать указанный пост.
Необходимо маркировать все виды рекламных материалов, включая баннеры, посты в социальных сетях, контекстную рекламу и видеоролики, которые будут видеть пользователи в сети интернет на территории РФ, в том числе:
таргетированную;
контекстную;
медийную;
саморекламу (исключая информацию о товарах или услугах на своем сайте и в группах в соцсетях, которая подается единообразно и не выделяет какие-либо товары);
SEO-статьи;
публикации СМИ;
публикации у блогеров.
Если пресс-релизы содержат информационно-ознакомительный характер (без выделения конкретной услуги или товара), то маркировать не требуется.
В иных случаях сведения о них подлежат общему закону о рекламе — вне зависимости от того, как они распространяются (на платной или безвозмездной основе).
Оценка информации на предмет отнесения к рекламе осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из ее содержания и всех обстоятельств размещения.
Если SEO-статья и арендные ссылки являются рекламой согласно закону, то тогда она должна регистрироваться в ОРД (у оператора рекламных данных).
Если материал носит справочно-информационный характер, аналитический (обзоры рынков, результаты исследований) или содержит характеристики продуктов, то маркировать его не надо.
Для организаций штрафы составляют до 500 тыс. руб., для должностных лиц – до 200 тыс. руб., для граждан – до 100 тыс. руб.
- см. ст. 18.1 ФЗ "О рекламе", ч. 15, 16 ст. 14.3 КоАП РФ
СпроситьЗдравствуйте Трубочист
Данный пост является рекламой подлежащей маркированию
В соответствии с законом, информация является рекламой, если подходит под критерии указанные в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О рекламе" :
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресована неопределенному кругу лиц,
направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций изложен в
Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р (ред. от 20.12.2022) "Об утверждении состава информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором", который передается в ОРД (оператор рекламных данных, агрегатор, который передает сведения в ЕРИР) для отправки в ЕРИР (реестр интернет-рекламы, оператором которой является Роскомнадзор)
Мессенждер "Вконтакте", является одним из ОРД.
Спросить