Скажите имею ли я право вернуть ювелирное украшение, купленное онлайн, в день получения, если сохранены все пломбы и упаковка?
Скажите имею ли я право вернуть ювелирное украшение, купленное онлайн, в день получения, если сохранены все пломбы и упаковка?
В соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни относятся к числу непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Таким образом, потребитель не вправе обменять или возвратить приобретенное ювелирное изделие надлежащего качества.
Статей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» на продавца (изготовителя) возложена обязанность своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о ювелирных изделиях, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о ювелирном изделии и если договор уже заключен, потребитель вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за ювелирное изделие суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить ювелирное изделие продавцу.
При обнаружении в ювелирном изделии недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать у продавца либо уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя возврата уплаченной за ювелирное изделие суммы. При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить ювелирное изделие с недостатками.
Спросить