Спор о поврежденном чемодане - права потребителя и ответственность хранителя
199₽ VIP

• г. Ханты-Мансийск

Я купила новый чемодан, совершила перелет и после в аэропорту сдала чемодан в камеру хранения. Спустя 3 дня я пришла забирать чемодан и увидела, что он поврежден. Я сдавала чемодан в идеальном состоянии, после перелета никаких повреждений чемодана не было. Если бы повреждения были, то я бы обратилась в авиакомпанию. Я сняла на видео все повреждения и отправила все видео, фото и тд через форму обратной связи на сайте фирмы, которая приняла мой чемодан на хранение. Они провели проверку доводов и сказали, что чемодан они мой не портили, что я не представила никаких доказательств того, что мой чемодан был поврежден именно в их камере хранения. Я направила: видео в момент получения чемодана, чек на покупку чемодана (купила я его за неделю до того, как сдала его в камеру хранения). Каких-то актов о принятии чемодана, о его состоянии и тд мне выдано не было, с меня просто взяли оплату. Сейчас от меня требуют фото или видео или нечто иное, чтобы доказывало, что я сдала чемодан в хорошем состоянии. Но никаких фото или видео я не делала. Так же фирма мне написала, что по закону я все должна доказывать, что именно у них был поврежден мой чемодан, а не где-то еще, и что именно они его повредили.

Кто тут прав? Чтобы мне возместили ущерб причиненный, мне надо обращаться в суд? Какой закон тут применим? В этой ситуации есть ли шансы доказать, что мне причинен вред?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Евгения! Данная ситуация регулируется ст. 118 "Воздушного кодекса Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 04.08.2023). Согласно ст. 118 ВК РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

Таким образом, закон возлагает бремя доказывания времени повреждения чемодана на перевозчика. Отсутствие акта приема-передачи багажа является проблемой перевозчика, а не вашей проблемой.

Размер ответственности перевозчика установлен ст. 119 ВК РФ:

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади - в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Предъявляйте перевозчику письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить

Причем тут перевозчик? Я же написала, что багаж был сдан в камеру хранения в аэропорту.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Евгения!

В данном случае, с правовой точки зрения если вы обнаружили повреждение в аэропорту, сразу обратитесь в службу розыска багажа в зоне выдачи багажа. Сотрудники аэропорта должны были заполнить документы о повреждении.

В этой связи при повреждении багажа и его содержимого, направьте досудебную претензию в адрес авиакомпании (если камера хранения в аэропорту была, ) т.к. это их зона ответственности добровольном возмещении причиненного ущерба (ст.15 ГК РФ).

В противном случае, Вы вправе инициировать обращение с иском в суд о принудительном взыскании денежных средств в качестве возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), штрафа, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемая Евгения!

Спросить

Пунктом 1 ст. 886 ГК РФ предусмотрено, что по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

В соответствии с п.2 ст.900 ГК РФ вещь должна быть возвращена хранителем в том состоянии, в каком она была принята на хранение, с учетом ее естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие ее естественных свойств.

На основании п.1 ст.901 ГК РФ хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.

Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.

В силу указанных норм поклажедатель обязан доказать только факт сдачи вещи на хранение.

Бремя доказывания наличия возражений относительно передачи на хранение исправной вещи (принятия вещи с явными признаками повреждения) лежит на хранителе.

Вам необходимо обратиться в суд для принуждения хранителя к возмещению ущерба, причиненного имуществу при хранении.

Спросить

В данном случае фирма не права.

Обязана принять от Вас претензию и рассмотреть по-существу.

Рекомендую подать жалобы в Ростуризм, прокуратуру и Роспотребнадзор.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

На практике вопрос решается в судебном порядке, путем подачи иска в районный суд по месту нахождения ответчика в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

- см. ст. 118, 119 ВК РФ, ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ", ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан"

Спросить

Никакого перевозчика нет. Это частная камера хранения на территории аэропорта.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Если Вы сдавали вещи на хранение, с Вами должны были оформить письменные документы.

В соответствии со ст.887 ГК РФ:

Договор хранения, предусматривающий обязанность хранителя принять вещь на хранение, должен быть заключен в письменной форме независимо от состава участников этого договора и стоимости вещи, передаваемой на хранение...

2. Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю:

сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем;

номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения.

Как видно из указанного положения, хранитель обязан оформить квитанцию, подтверждающую приемку вещей. И при оплате выдать платежный документ.

Обычно в таких квитанциях указывается описание внешнего вида вещи (например, если бы он был поврежден, то это было бы указано, поскольку компании обычно поврежденные вещи не принимают без оговорки).

В соответствии со ст.891 ГК РФ:

1. Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.

А в соответствии со ст.900 ГК РФ:

2. Вещь должна быть возвращена хранителем в том состоянии, в каком она была принята на хранение, с учетом ее естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие ее естественных свойств.

Доказывать отсутствие своей вины в такой ситуации обязан хранитель. Это прямо указано в ст.901 ГК РФ:

1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.

Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.

Вы со своей стороны выполнили все возможные действия, чтобы доказать возникшие повреждения и то, что обнаружили их только после получения вещи после хранения.

То, что обязанность доказывания ложится на хранителя, вытекает также и из ст.401 ГК РФ, на которую ссылается указанное положение:

1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В данном случае договор хранения является публичным договором, а Вы являетесь потребителем услуги. Поэтому к оказанию услуги применяются правила Закона о защите прав потребителей. Например, в силу ст.15 Закона Вы вправе требовать, в том числе, компенсации морального вреда. В этом случае доказывать его причинение нет необходимости, достаточно наличия вины исполнителя.

И, конечно, Вы вправе требовать возмещения убытков. Например, в силу ст.902 ГК РФ:

3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.

В данном случае все возможные досудебные требования Вы уже предъявили. Теперь можете обращаться в суд.

С уважением.

Спросить
Ирина
05.10.2015, 20:34

Проблема с поврежденным чемоданом в аэропорту - Отсутствие ответа и возврат денежных средств

В аэропорту обнаружила, что в пластиковом чемодане появилась щель 10 см,обратилась на стойку, где письменно зафиксировала факт порчи. В Питерском представительстве Уральских авиалиний по телефону объяснили, что нужно письменно написать заявление в Екатеринбург что я и сделала. Письмо ими получено 2 месяца назад, но ответа нет. Я им предлагала вернуть мне 7,5 тыс на покупку нового чемодана, тк он не подлежит ремонту. Подскажите пожалуйста что делать?
Читать ответы (1)
Елена
11.09.2014, 15:57

Требование компенсации за поврежденный чемодан на перелете с авиакомпанией Airbaltic

При перелете авиакомпанией Airbaltic был поврежден чемодан (вырвано колесо, второе почти оторвано, оторвана ручка), фотографии имеются. В аэропорту Барселоны был составлен акт о повреждениях. Так как чемодан не подлежал эксплуатации, он был оставлен в Барселоне. В адрес авиакомпании Airbaltic была направлена претензия о повреждении чемодана, представители авиакомпании посчитали, что чемодан возможно отремонтировать, просят предоставить чек о ремонте или справку о том, что чемодан отремонтировать невозможно. Предоставить такую справку не предоставляется возможным, так как сломанный чемодан был оставлен в Барселоне. Есть ли какие-либо шансы получить компенсацию за испорченный чемодан.
Читать ответы (1)
Настя
23.12.2022, 23:25

Что делать, если в аэропорту повредили чемодан - опыт авиапассажира.

Мне повредили чемодан в аэропорту. Составили акт вместе с сотрудником на авиакомпанию, а не на сам аэропорт почему то, хотя разгрузкой и погрузкой занимается непосредственно сотрудники самого аэропорта. Авиакомпания мне предложила 600 рублей за 1 кг багажа, то есть в сумме 1800 за 3 кг, а сам багаж был 10 кг. Я не предоставила документы, где была бы указана стоимость чемодана, но на фотографииях видно, что там дыра. Чека не сохранилось, чемодан был подарен 2 года назад. Он стоил 5000-6000 на тот момент. Как мне быть? Читала на форумах что нужна экспертиза, чтобы оценить ущерб, поможет ли или это бессмысленно?
Читать ответы (1)
Гость_
30.05.2016, 13:32

Проблема с поврежденным чемоданом после перелета с Украинскими Авиалиниями - требуют чек от мастерской для компенсации ремонта

У меня проблема, которую надеюсь вы сможете мне разрешить в мою пользу. Летал с Украинскими Авиалиниями и по прилёту в Баку обнаружил, что ручка моего чемодана оторванна. Составили акт, отправили. Ответа не было недели три. Я написал письмо. Прошол месяц и мне написали на емайл, что моим вопросом начинают заниматься. А через 100 дней пришол окончательный ответ где било написанно что в виде исключения они смогут компенсировать только ремонт моего чемодана если я предоставлю чек от мастерской. Как мастер отремонтирует ручку чемодана если нет самой ручки. Я надеюсь Вы всегда поможете найти оптимальный путь решения проблемы практически каждого, кто обратился к Вам. С уважением, Анар Алиев.
Читать ответы (1)
Александр
23.11.2015, 20:48

Ответственность хранителя - должен ли он платить за утраченный чемодан с неизвестным содержимым?

Должен ли хранитель платить за утраченный чемодан с вещами содержание которого он не знает? Поклажедатель говорит, что там вещей на общую стоимость 10000 р., но при принятии этого чемодана, его не открывали и что было внутри неизвестно. Деньги требуют вернуть, должны ли мы возмещать такую сумму?
Читать ответы (1)
Игорь
30.11.2015, 13:03

Ответственность хранителя автомобиля перед судебными приставами при угонах - какова оценка?

Скажите пожалуйста как будет расцениваться если я являюсь ответственным хранителем автомобиля описанным судебными приставами и у меня его угнали.
Читать ответы (1)
Сергей
04.01.2017, 21:05

Проблема с падающим снегом с крыши соседа - забор повреждён, спор о виновности

Вчера мне позвонил сосед и сказал что у меня упал забор потому что на него упал снег с его крыши Из телефонного разговора он мне сообщил что это произошло неделю назад но сообщить об этом он решил только сегодня. Сказал что 3 листа из профнастила снег поломал, а 4 он сам без моего ведома решил открутить. Так же оторвало балку которая держит лист. Этим летом соседи заменили крышу и сделали новую мансардную! Расстояние от их дома до моего забора меньше 1,5 метра и снег падает и на мою территорию! Предложил соседу самостоятельно заменить мятые листы, но сосед не считает что это его вина и говорит что меня они предупреждали что будет снег ломать мой забор зимой! Как мне быть и лучше поступить?
Читать ответы (1)
Уточкин Виктор Иванович
28.12.2019, 17:07

Сбербанк взял арестованное авто без права пользования и использовал его - каковы последствия и ответственность хранителя?

Взыскатель-сбербанк взял арестованное моё авто на хранение без права пользования и ездиет на нем своим ходом. Как это квалифицировать, а какую ответственность несет за это хранитель?
Читать ответы (1)
Галина
18.02.2020, 12:38

Что делать, если приставы арестовали автомобиль - ответственность хранителя и плата за стоянку

Арестован автомобиль приставами и отправлен на стоянку. Ответственный хранитель в акте указан истец. Правомерны ли действия пристава? Кто должен платить за стоянку? Если я то, что можно сделать? И еще я писала приставам письмо что я мать одиночка и имею маленького ребенка. Что машина является единственным средством на котором зарабатываю деньги на жизнь. А через 12 дней машину арестовали. Какие мои действия? Спасибо.
Читать ответы (1)
Виктория
17.06.2022, 12:14

Ответственность хранителя при безвозмездном договоре хранения - какие отличия от возмездного?

В случае порчи вещи хранителем по безвозмездному договору хранения ответственность будет такая же, как и при возмездном или же есть отличия?...
Читать ответы (1)
Гость_
24.09.2021, 09:30

Судебный спор между продавцом и потребителем - спор о наличии документа в коробке товара \n\nСтатья

Продавец на суде врет что вкладывал необходимый документ в коробку товара. Я - потребитель настаиваю что его не было Истец - потребитель, ответчик - продавец. Обязан ли в этом случае потребитель доказывать что документа не было или то, что документ был обязан доказывать продавец? Какая статья за это отвечает?
Читать ответы (3)
Надежда
29.03.2022, 21:02

Подача иска о нарушении прав потребителя - спор о компетенции и намерениях автора

Корректура, исполненная издательством по договору-оферте, не удовлетворила меня, и, предъявив претензии, подала затем по совету юриста иск о нарушении прав потребителя мировому судье по своему месту жительства. Однако ответчик прислал возражения: 1. Дело не касается нарушения прав потребителя, так как я, якобы, планировала извлечь выгоду от издания своей книги. 2. Я не имела право подавать иск по своему месту жительства, а только - по месту регистрации организации. Прав ли мой Ответчик?
Читать ответы (2)
On
05.02.2023, 10:32

Тинькофф банк ответчик в иске о признании части договора не действительным на основании закона о защите прав потребителя

Ответчик Тинькофф банк. Иск о признании части договора не действительным на основании закона о защите прав потребителя. В части изменение договора с судебного на внесудебный и отмена исполнительной надписи нотариуса и отмене надписи нотариуса. Банк заявил о пропуске сроков исковой давности в соответствии ст. п.1 ст. 181 гк.рф п. 3 ст.166. Мотивируя что заявитель внёс платеж в счет погашения задолжености тем самым начал исполнение договора. Очень много судебных решений на эту тему. Участники исков одни и теже. Я запутался и не могу принять правильный путь действий.. Все нужные файлы предоставлю... Исполнительную надпись в сроки отменял в Басманном суде.. ответ нет писал опеляцию в Мосгор суд. тоже не действует...
Читать ответы (2)
Александр
06.07.2017, 11:42

Повреждение автомобилей находящихся под ответственным хранением - вопросы ответственности хранителя

Купил авто на торгах по банкротству. Хранителем по договору ответственного хранения был сам учредитель ООО (должник). По отчету об оценке со всеми автомобилями все было в порядке и по внешнему виду и по технической части. Сейчас все авто разобраны до кузовного скелета (разобрал 100% сам хранитель). Подскажите, к какой ответственности его привлечь?
Читать ответы (3)
Елена
12.04.2017, 20:04

Проблема с ответственностью хранителя - приставы не приняли имущество, а теперь пропала автомагнитола. Что делать?

Два года человек по решению суда не является ответственным хранителем приставы имущество по описи не принемали теперь когда добились от них принятия в автомобиле пропала автомагнитола что можно сделать в этой ситуации прставы требую возместить.
Читать ответы (1)
Владимир Анатольевич
09.07.2015, 20:46

Судебный пристав-исполнитель арестовал имущество с актом описи

Судебный пристав-исполнитель арестовал имущество с актом описи, записав ответственного хранителя, с какого момента хранитель несет ответственность за имущество и должен ли составляться документ о передачи.
Читать ответы (1)
Надежда
03.07.2022, 14:41

Судебное разбирательство по защите прав потребителей - спор о цене товара в другом регионе

Сейчас у меня идет судебное разбирательство по защите прав потребителей. Представитель ответчика ссылается на цену, на спорный товар, в своем регионе. Я проживаю в другом регионе и суд проходит в моем регионе, и сам ответчик зарегистрирован в моем регионе, стоимость спорного товара у меня на много выше. Правомерны ли действия представителя ответчика? Могу ли я настаивать, что бы рассматривали цены на спорный товар в моем регионе? Спасибо.
Читать ответы (4)