«Можно ли заплатить меньше за установку смесителя, если сантехник дезинформировал о стоимости работ?»
199₽ VIP
Обман со стоимостью замены смесителя
Здравствуйте! Требовалась замена смесителя в ванной, старый демонтировали сами, новый кран также приобрели сами, нужна была только установка. Сантехник не ознакомил с порядком работ ДО установки, после установки расписал смету и выставил счет на 14 500 р., затем сообщил, что через менеджера можно оформить скидку. Скидку нам сделали, и полная сумма составила на 12 036 р. Растерявшись, мы перевели деньги, а затем начали внимательно изучать сайт компании, где написано, что выезд бесплатный и мастер знакомит со сметой еще до работ. За выезд деньги также взяли. Муж позвонил в данную компанию со своего номера и попросил озвучить стоимость установки смесителя, консультант сказал, что вся работа будет стоить около 1500 р. Данный разговор мы записали на телефон. Конечно, своей вины и невнимательности я не отрицаю, но можно ли в данной ситуации что-то предъявить и взыскать хотя бы часть средств? Куда можно обратиться и написать? На руках имеется документ от сантехника, где расписана стоимость проведенных работ, на ней написано, что гарантия 1 год, указана полная стоимость, которую перевели на номер телефона, который назвал сантехник.
Здравствуйте, уважаемая Елена!
В данном случае, с правовой точки зрения Вы как Потребитель вправе потребовать у исполнителя необходимую и достоверную информацию о реализуемых им (работах, услугах) (п. 1 ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Кроме того, в свою очередь Исполнитель обязан был своевременно предоставлять Вам как потребителям необходимую и достоверную информацию о (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 1 ст. 495 ГК РФ).
Поскольку в силу п. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных (работ, услуг и т.д.), чего сделано не было.
Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, Вы можете направить сейчас досудебную претензию, в данную компанию о перерасчете за неоказание по факту услуги, и вернуть Вам деньги.
В противном случае, Вы вправе подать исковые требования, о принудительном взыскании неосновательного обогащения (ст.1102 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131 ГПК РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемая Елена!
СпроситьЗдравствуйте!
Вы подписывали акт выполненных работ или какой-то другой документ?
Если нет, то необходимо доказывать, что вас ввели в заблуждение и вынудили оплатить стоимость больше.
Нужно смотреть документы, если вы что-то подписывали, но вообще очень это всё похоже на мошенничество (ст. 159 УК РФ) со стороны мастера.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Можно, т.к. имел место, во-первых, обман со стороны исполнителя, а во-вторых, стоимость работ не была доведена до их выполнения. Согласно статье 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Если дело дойдет до суда, то понадобятся доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Как письменные, так и свидетельские показания. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Но важно то, что осталось на руках у исполнителя. Если остались документ, где Вы согласились со стоимостью, то это не очень хороший вариант.
СпроситьПеревод по номеру телефона предусмотрен только на счета клиентов банков из числа граждан, но не юридических лиц.
Прейскуранты обязаны иметь только исполнители бытовых услуг из числа юрлиц или ИП. Только у них могут состоять в штате менеджеры. На них же распространяется Закон РФ от 07.02.1992 г № 2100-1 "О защите прав потребителей", ст. 8 - 10 которого предписывают предоставлять информацию об услугах, необходимую для правильного их выбора.
Только в этом случае исполнитель обязан руководствоваться прейскурантом, соблюдать Правила бытового обслуживания населения, утв. постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514, в пункте 4 которых предусмотрена выдача квитанции с указанием вида услуги и цены работы.
Если квитанция вам не выдана, то одна лишь смета и счет недостаточны для перевода денег, так как не содержат вашей подписи в приёме выполненных работ, и вы имеете право потребовать вернуть их обратно полностью, а позднее заплатить 1500 руб. по прейскуранту на счет или в кассу организации, указанной в объявлении.
Рекомендую предъявить требование о возврате неосновательного обогащения на основании ст.1102 ГК РФ, и процентов за пользование вашими средствами на основании ст.395 ГК РФ, если вам известен владелец счета.
Если владелец неизвестен, и не будет вам сообщен известными вам лицами, рекомендую подать заявление в полицию по факту мошенничества в порядке ст.141 УПК РФ. По нему будет проведена процессуальная проверка и принято решение в порядке ст.145 УПК РФ. После ознакомления с материалами дела вы узнаете адрес получателя средств для предъявления к нему иска в суд.
Спросить