«Можно ли заплатить меньше за установку смесителя, если сантехник дезинформировал о стоимости работ?»
199₽ VIP

• г. Москва

Обман со стоимостью замены смесителя

Здравствуйте! Требовалась замена смесителя в ванной, старый демонтировали сами, новый кран также приобрели сами, нужна была только установка. Сантехник не ознакомил с порядком работ ДО установки, после установки расписал смету и выставил счет на 14 500 р., затем сообщил, что через менеджера можно оформить скидку. Скидку нам сделали, и полная сумма составила на 12 036 р. Растерявшись, мы перевели деньги, а затем начали внимательно изучать сайт компании, где написано, что выезд бесплатный и мастер знакомит со сметой еще до работ. За выезд деньги также взяли. Муж позвонил в данную компанию со своего номера и попросил озвучить стоимость установки смесителя, консультант сказал, что вся работа будет стоить около 1500 р. Данный разговор мы записали на телефон. Конечно, своей вины и невнимательности я не отрицаю, но можно ли в данной ситуации что-то предъявить и взыскать хотя бы часть средств? Куда можно обратиться и написать? На руках имеется документ от сантехника, где расписана стоимость проведенных работ, на ней написано, что гарантия 1 год, указана полная стоимость, которую перевели на номер телефона, который назвал сантехник.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, уважаемая Елена!

В данном случае, с правовой точки зрения Вы как Потребитель вправе потребовать у исполнителя необходимую и достоверную информацию о реализуемых им (работах, услугах) (п. 1 ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Кроме того, в свою очередь Исполнитель обязан был своевременно предоставлять Вам как потребителям необходимую и достоверную информацию о (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 1 ст. 495 ГК РФ).

Поскольку в силу п. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных (работ, услуг и т.д.), чего сделано не было.

Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, Вы можете направить сейчас досудебную претензию, в данную компанию о перерасчете за неоказание по факту услуги, и вернуть Вам деньги.

В противном случае, Вы вправе подать исковые требования, о принудительном взыскании неосновательного обогащения (ст.1102 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемая Елена!

Спросить

Здравствуйте!

Вы подписывали акт выполненных работ или какой-то другой документ?

Если нет, то необходимо доказывать, что вас ввели в заблуждение и вынудили оплатить стоимость больше.

Нужно смотреть документы, если вы что-то подписывали, но вообще очень это всё похоже на мошенничество (ст. 159 УК РФ) со стороны мастера.

Спросить

Здравствуйте, Елена! Можно, т.к. имел место, во-первых, обман со стороны исполнителя, а во-вторых, стоимость работ не была доведена до их выполнения. Согласно статье 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Если дело дойдет до суда, то понадобятся доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Как письменные, так и свидетельские показания. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Но важно то, что осталось на руках у исполнителя. Если остались документ, где Вы согласились со стоимостью, то это не очень хороший вариант.

Спросить
Это лучший ответ

Перевод по номеру телефона предусмотрен только на счета клиентов банков из числа граждан, но не юридических лиц.

Прейскуранты обязаны иметь только исполнители бытовых услуг из числа юрлиц или ИП. Только у них могут состоять в штате менеджеры. На них же распространяется Закон РФ от 07.02.1992 г № 2100-1 "О защите прав потребителей", ст. 8 - 10 которого предписывают предоставлять информацию об услугах, необходимую для правильного их выбора.

Только в этом случае исполнитель обязан руководствоваться прейскурантом, соблюдать Правила бытового обслуживания населения, утв. постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514, в пункте 4 которых предусмотрена выдача квитанции с указанием вида услуги и цены работы.

Если квитанция вам не выдана, то одна лишь смета и счет недостаточны для перевода денег, так как не содержат вашей подписи в приёме выполненных работ, и вы имеете право потребовать вернуть их обратно полностью, а позднее заплатить 1500 руб. по прейскуранту на счет или в кассу организации, указанной в объявлении.

Рекомендую предъявить требование о возврате неосновательного обогащения на основании ст.1102 ГК РФ, и процентов за пользование вашими средствами на основании ст.395 ГК РФ, если вам известен владелец счета.

Если владелец неизвестен, и не будет вам сообщен известными вам лицами, рекомендую подать заявление в полицию по факту мошенничества в порядке ст.141 УПК РФ. По нему будет проведена процессуальная проверка и принято решение в порядке ст.145 УПК РФ. После ознакомления с материалами дела вы узнаете адрес получателя средств для предъявления к нему иска в суд.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Ольга Геннадьевна
23.06.2014, 08:23

Требование установки смесителя сантехником - соответствие закону или производитель злоупотребляет?

Купила смеситель в ванную в марте 14 г. Устанавливал супруг. В договоре купли-продажи прописано, что устанавливать должен сантехник и, если устанавливал не сантехник, то гарантия на смеситель (18 мес.) не распространяется. С 1 дня установки тек шланг душа, пока совсем не разошелся, ржавел носик у крана, в начале протекала всегда ржавая вода и, в конце-концов, отвалился и сам кран (отломилось соединение от самого смесителя), т.е. ремонту не подлежит... Скажите пожалуйста правомерно ли требование продавца об установке смесителя сантехником и соответственно снятие с гарантии? И возможен ли возврат сломанного смесителя в магазин как некачественного товара, т.к. очевидный брак со всех сторон (душ, шланг, кран, ржавчина)?
Читать ответы (1)
Светлана
06.11.2006, 16:19

Как вернуть половину стоимости смесителя и работ после продажи доли в коммунальной квартире?

У меня такой вопрос. Я купила комнату в коммуналке 3 месяца назад. После оформления всех документов мы с мужем и грудным ребенком переехали туда жить. Практически после недели как мы туда переехали, мы поняли, что нам нужно менять всю сантехнику в квартире. Поговорив с соседкой по коммуналке (у нас 2-х комнтантая кв) она согласилась преобрести смеситель и зделать установку по полам. После того как были произведены все работы (покупали и оплачивали все мы смужем) она сказала что продает свою долю и оплачивать ничего не собирается. Скажите пожалуйста, как и в каком порядке мы можем вернуть половину стоимости смесителя и работ? Заранее огромное спасибо.
Читать ответы (1)
Антон
12.08.2021, 13:12

Кто оплачивает повторную установку смесителя после возврата бракованного товара в магазин?

Купил смесител и заказал установку мастер его установил но смесительс браком пришлось вернуть в магазин должен ли мастер установить мне второй смесител за деньги которые я ему уже оплатил или я должен платить второй раз за установку.
Читать ответы (1)
Ольга
05.04.2016, 22:53

Законно ли требовать оплату за установку смесителя в муниципальной квартире?

В не приватизированной, муниципальной квартире потёк смеситель, купила новый за 1000 рублей и за установку потребовали оплаты 1000 рублей-это законно? За ЖКХ ежемесячно платим по 13000 рублей!
Читать ответы (1)
Александра Николаевна
15.04.2014, 23:14

Как решить конфликт с агрессивной соседкой и получить компенсацию за установку смесителя?

Я со своей маленькой дочкой в октябре 2013 г купила привотезированную комнату в 2 х комнатной квартире. Нашей соседкой является пожилая женщина, которая агрессивна настроена против нас и пытается всеми способами нас выжить. Ее комната является муниципальной. На кухне недавно сломался смеситель и мы несколько дней не могли пользоваться водой. Я предложила ей скинуться пополам, купить кран и установить его. Она мне сказала что отдаст половину денег только тогда, когда я ей отдам часть денег за установленый ей в июне 2013 г (унитаз, ванну, мойку). Я естественно ей отказала, так как это бы установлено еще при предыдущих хозяевах, а не при мне. А она так же отказала мне. В итоге я установила кран за свой счет. Я одна воспитываю ребенка и не работаю, для меня 1000 это тоже деньги. Подскажите как мне выбить с нее эти деньги? Куда обратиться? И как заставить соседку освободить мне места общего пользования? Она все заставила своим хламом, не нужными вещами, а мне даже стул поставить негде.
Читать ответы (1)
Ирина
13.01.2021, 21:55

Как вернуть деньги после переплаты за установку смесителя?

Вызвали сантехника поменять смеситель, оператор сказал стоимость от 890 рублей, далее зависит от сложности и точную цену скажет мастер на месте. Приехал мастер, стоимость не озвучивал а в конце выписал чек на 12500. Как вернуть эти деньги?
Читать ответы (2)
Михаил
10.04.2012, 09:25

Приняли бы без проблем, но внешний вид товара испорчен вследствие неквалифицированной установки смесителя.

Правомерно ли требование возврата денег за товар? Я предприниматель. Покупатель просит вернуть деньги за смеситель и утверждает, что изделие бракованное. Приняли бы без проблем, но внешний вид товара испорчен вследствие неквалифицированной установки смесителя.
Читать ответы (1)
Валя
02.11.2008, 10:28

Установщик кухни, представитель организации, где покупали кухню плохо затянул штуцер при установки смесителя.

Квартира расположена на первом этаже. Под нами находится подвал. Ремонт подвала был застрахован. Когда ппроизошел случай, в нашей квартире заканчивался ремонт. Установщик кухни, представитель организации, где покупали кухню плохо затянул штуцер при установки смесителя. Штуцер выбило и затопило горячей водой нашу квартиру и подвал. Есть акт независимой экспертизы о неправильной установки смесителя. Так как подвал был застрахован, страховая компания выставила нам требование о возмещении нанесенного ущерба. При неуплате грозятся судом. Сумма для нас большая. Фактически мы не виноваты. Как нам поступить? Автор: Валя, г.Казань, 02.11.2008, 10:11
Читать ответы (1)
Сергей
10.06.2016, 16:08

Как продавец смесителей реагировать на запрос о возврате денег в случае установки смесителя без специалистов и

Я продавец смесителей, купили смеситель в вакумной упаковке, установили смеситель сами без специалистов, смеситель течет требуют возврат денег, что я как продавец должен сделать?
Читать ответы (1)
Анна
04.01.2019, 18:17

Установка смесителя привела к протечке и нанесла ущерб соседям - как защитить себя и куда обратиться?

Купили смеситель, стоимостью более 4000 рублей, в подарок бабушке, и установили сами в этот же день. Эксцентрик в стене треснул и, пока нас не было дома, залило соседей с нижнего этажа. Смесители всегда ставили сами, опыт установки есть. Здесь получается производственный брак. Сосед будет требовать с нас возмещение ущерба, а нам куда теперь обращаться? Спасибо.
Читать ответы (2)
Ирина
02.10.2012, 11:10

Нужна помощь в замене труб и установке смесителя в муниципальной квартире - законность и рекомендации

У меня вопрос: Подскажите пожалуйста! Я в муниципальной квартире заменила раковину и хочу вывести на неё смеситель, т.к на старых раковинах это было не предусмотренно. Заменить вентили в санузле, потому как они не функционируют. Дому сначала постройки около 40 лет и замена труб не производилась. Заявление, с которым я обратилась в местное ЖКХ 3 недели назад о замене труб ответа ещё не поступило. Перед подачей заявления, мне ответили, что нет средств. Оплачивайте своими средствами. Законно ли это. Подскажите как быть и на какие законы ссылаться. Спасибо. С уважением Ирина.
Читать ответы (1)
Валерий
19.08.2021, 18:01

Важность квалифицированного монтажа - сохранится ли гарантия при самостоятельной установке смесителя?

Что значит фраза в гарантийном талоне: монтаж смесителя должен производить квалифицированный специалист. Сохраняется ли гарантия если установить смеситель самостоятельно?
Читать ответы (2)
Игорь
27.12.2015, 16:20

Магазин и установка смесителя - кто несет ответственность за затопленных соседей?

У нас сорвало смеситель на кухне, выбило вместе с гайками. Пока пытались отключить воду, затопили соседей. Чья вина в этом случае наша или магазина, где покупался смеситель и который предоставил услугу установки? Так как после установки прошел год.
Читать ответы (1)
Могу я его вернуть в магазин?
14.02.2015, 15:33

Проблемы с установкой смесителя для ванны - неподходящие параметры и повреждение хромированного покрытия гаек

Купила смеситель для ванны, мастер стал устанавливать, но он не подошел по техническим параметрам. При установке мастер повредил хромированное покрытие гаек.
Читать ответы (1)
Андрей
21.01.2016, 17:56

Как определить, за какие услуги при установке смесителя, сифона и гибких шлангов на кухню нужно платить?

Ситуация такая: На кухне делали ремонт, сняли все: мойку, сифон, гибкие шланги. Поставили заглушки. Ремонт закончили. Теперь необходимо установить на мойку смеситель, сифон и гибкие шланги. Все купили. Скажите, пожалуйста, (смеситель, сифон, шланги) за какие услуги надо платить, а за какие нет? Информация противоречивая. Спасибо!
Читать ответы (1)
Кристина Владимировна
13.08.2014, 20:37

Проблема с установкой смесителя привела к повреждению тумбы под раковину и отказу магазина заменить ее

Приобрели в магазине тумбу под раковину, а следом и смеситель (кран) к раковине, Пригласили сантехника. Он все качественно установил, но ночью кран потек (из-за неисправности крана) и тумба намокла и разбухла. Магазин не хочет менять тумбу, ссылаясь на то,что это наша проблема и тумбу они выдавали нам нормальную.
Читать ответы (1)
Андрей
15.01.2008, 11:57

Нужна ли лицензия на установку сантехники?

Нужно ли получать лицензию госстроя, если наша компания собирается заняться заменой/установкой сантех оборудования у частных лиц (ванны, унитазы)? Тоже по подключению стиральных и посудомоечных машин. Спасибо!
Читать ответы (1)